Иными вечно мыслями был занят. И лишь теперь внезапно смог понять, Зачем к поэту часто женщин манит, Ведь понимают, что он их обманет, После того, как сможет переспать.
Зато, воспев любви своей апрель, Всё облекая в формы безупречность, Мазком метафоры окрасит акварель И женщина, попав к нему в постель, Тем самым, сразу попадает в вечность.
И много лет спустя, средь полевой травы, В потомке юном чувство стих разбудит. И он шептать своей любимой будет, Что и она прелестна, как и Вы...
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 11:16 | Сообщение # 13
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре
ЦитатаBIB ()
Смотри же на камин, не на меня, Он не бывает грустным и печальным
Он может быть уютным. Усталость чувствуется. Весна ещё не закончилась, Борис). Мрачность Вам не к лицу - больше жизни. И любви). И... сами знаете чего О чём было сказано не так давно на Острове). Но размышления всегда интересны. С днём рождения ещё раз.
Весьма смелое признание: "если на моём пути встанет толпа разбойников, то я просто сверну, потому что не смогу ей противостоять". Гораздо проще авторам даются заявления типа: "меня ничто не заставит свернуть с намеченного пути".
Да, Феликс, вы правы, в стихах чувствуется огромная усталость. Но я вижу и некоторую лоскутность.
Оно начинается с признаний в том, что лирический герой не приемлет насилия. Затем - (мысленный?) диалог с любимой о том, что крылья его души опалены чувством и он уже не в силах понять, где хорошо, а где плохо. Следующая за этим рефлексия тоже вписывается в картину, но "толпа грозящих смертью злобных татей", которая может встать на пути героя, возникает словно ниоткуда. Лирический герой даже не говорил до этого, что куда-то идёт и имеет какую-то цель. Он скорее покоится, сидит у камина и рассуждает. Откуда же путь?
И ещё. Я, наверное, слишком рьян в пунктуации, но многие поставленные запятые нужно пересмотреть.
Спасибо, дорогой Феликс! Для меня весна закончилась. И уже приближается конец осени. А дальше холодная и мрачная зима.
Уважаемый Алексей! Стихотворение очень личное И каждое слово, каждая фраза несёт вполне конкретный смысл понятный адресату, и не понятный вероятно читателю. Наверное мне не имело смысла его выставлять здесь. Напоминаю - я не профессионал, а для любителя оно приемлемо. Спасибо за разбор!
Иногда так хочу, чтобы холодно было, Чтобы сердце моё от бесчувствия ныло, Чтоб душа - как гранитом, бетоном и камнем, Чтобы взгляд - льдом, сосулькой и инея сканью, Чтоб совсем не страдать, чтобы не было больно, Не искать крох тепла, не влюбиться невольно, Чтоб скалой в сильный шторм, волнорезом, утёсом, Чтоб уверенный шаг вместо глупых вопросов, Чтоб любые слова оставались в конверте, Чтоб не жить умирая, а жить после смерти...
Только не разделю я судьбу одиночеств, И допью горький чай пополам с тёмной ночью, Я вернусь в свою жизнь, чтоб, от боли страдая, И любить, и желать, и искать, всё теряя.
Вот что я называю стихами - чувства через край! Замечательно. Вы всё ещё в отличной форме, Борис. Тут я ещё должен добавить, что в былые дни, дни нашего совместного пребывания на Острове у Вас было много прекрасных стихов. Хотя почему было? Они и сейчас там есть И я с удовольствием их перечитываю). Не обращайте внимания на странное построение фраз, это всё артефакт Я должен в каждом сообщении использовать оборот: "В былые дни, дни...", но в общем-то всё остальное вполне искренне.
Да, увы, и мне тоже иногда хотелось, чтобы было холодно, ровно и прагматично. Помню, как-то даже ставил перед собою задачу - чтобы на лице всегда была европейская маска-улыбка. В идеале - даже во сне. Но, на самом деле, это намного хуже, чем горький чай.
Теперь предоставлю слово своему артефакту. Предоставлю с тоской - он у меня шутовской. Звенит, заливается, над всеми насмехается.
Пройдусь по технике, если позволишь.
Чтобы взгляд - льдом, сосулькой, и инея сканью,
Перед "и инея" запятой не нужно. Честно говоря, хотя "скань инея" - красивый образ (и, кстати, очень меткий), инверсия меня почему-то резанула. Возможно, причина также в том, что "сканью" - весьма слабая рифма к "камнем". В любом случае, для меня звучит несколько натужно.
Я вернусь в свою жизнь, чтоб от боли страдая,
Перед "от боли" запятая как раз нужна.
На этом, наверное, объективная критика заканчивается. А субъективных придирок и высказывать не след. :)
- вот эти строки очень понравились. Правильно ли я понимаю, что "жить, умирая" - это жить страхом, а "жить после смерти" - это жить, убив часть себя (хотя бы тот же самый страх потерь)? Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
Леди Elenna! Как приятно вновь повстречать Вас на своей страничке!
"уверенный шаг вместо глупых вопросов" - я имел ввиду решительность в правильности выбранного пути, чтобы не было сомнений, вечных колебаний, которые преследуют нас всю жизнь.
"не жить умирая, а жить после смерти" - здесь я подразумевал, что жизнь должна быть не пустой и бесцельной, не доживанием в пустоте собственной души, а гореть до последнего дня и оставить после себя хоть какую-нибудь мелкую часть себя, маленькую искорку в бескрайних просторах нашей вселенной.
Интересные стихи. Судя по подробностям, это всё с личного опыта.
ЦитатаBIB ()
Голубизны, с цветением весны,
- эта внутренняя рифма словно ускоряет ритм в последней строфе. BIB, примите и от меня пожелания здоровья. У Вас очень красивая лирика, такие, как Вы, преумножают в мире красоту.
Спасибо, Шерстиночка! Жаль, что я не умею выставлять здесь аудиофайлы. У меня есть этот стих, продекламированный по моей просьбе одной девушкой. Там больше эмоций!
Если мрачное небо вдруг валится камнем тяжёлым из рук, и тугими морскими узлами судьбу завязали канаты, если та, что опорой считал ты, рассеялась в облачко вдруг, сигаретным белесым дымком навсегда улетела куда-то,
если нет больше сил открывать утомлённые жизнью глаза, и смотреть сквозь окно на пустую, невзрачную, грязную стену, видеть мусорный бак во дворе, лужи, что оставляет гроза, прокатившись над городом, сбитую ветром кривую антенну,
и неискренность чувствовать, лучших ещё накануне, друзей, неоплаченных стопку счётов увидать на столе за квартиру, слышать вновь заключенья (которым уже и не веришь) врачей, и испытывать ненависть к этому лживому, мрачному миру,
если ссоры без смысла уже превращаются в серую вязь, я закрою глаза, и увижу упругие яхты ветрила, их тугую от бриза морского, и столь белоснежную бязь, и почти ощущаю ногами дощатую влажность настила
(ненадёжной преграды стоящей промеж океаном и мной), и пронзительный крик, пролетающих чаек, и капли морские, и я чувствую соль на губах, ведь мне брызжет морскою волной океан, шаловливо и нежно, пустынный на многие мили.
Это напоминает когда-то ушедшую нашу любовь: бесконечно прекрасную, милую, и дорогую до боли, и такую родную, знакомую, даже без ласковых слов, потому что они для тебя не играли значительной роли.
Но остались сейчас мне от прошлого воспоминанья одни. Я пытаюсь нащупать в реальности лишь отголоски сознанья, а упругость и мягкость воды открывает мне новые грани отношений, которые мы пережили с тобою в те дни.
Не хочу открывать своих глаз! Только прошлое мне не вернуть! Захлебнусь сигаретным дымком, осветив темноту зажигалкой. В сон души с огорчением я завершу продолжительный путь, опустившись в мир памяти грустной, но так ослепительно яркой.