Гильдия
Витражей
Пятница, 29.03.2024, 13:08
Вошедший, приветствуем тебя в Театре патриархов! | Группа ВКонтакте | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Гильдия Витражей » Здание Гильдии » Галерея Витражей » Витражи Феликса (Стихи. И немного - стихии).)
Витражи Феликса
Скиталец Феликс

Дата: Суббота, 11.04.2015, 23:04 | Сообщение # 41

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата 7фиалок ()
Слезами? Напрашивается вопрос: чем?

Слезами. Или огнём, Или тьмой... Да мало ли чем.
Цитата 7фиалок ()
Смертельно-военно-божественная тематика.

Да нет... Это просто стихи).
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Понедельник, 13.04.2015, 11:48 | Сообщение # 42

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Мне уже всё равно,
Что ты скажешь, и чем закончится день.
Стало желчью вино…
Я б сумел понять, но почему-то лень.

Ты бы стала другой,
Да привычка крепко к душе приросла.
Сердцу нужен покой –
Мерный выплеск, размеренный взмах весла…

К окнам липнет зима –
Обжигает холодной правдой стекло.
Ты сказала сама,
Что, наверное, наше время пришло.

Руки нищих пусты –
Мы друг друга не обнимали давно.
Отгорели мосты,
По которым навстречу бежали, но…

Мне уже всё равно.


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Вторник, 14.04.2015, 18:36
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 14.04.2015, 17:14 | Сообщение # 43

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Мне трудно оценивать, насколько точо передано внутреннее состояние лирического героя (наверное, потому что себя я не помню в состоянии "мне уже всё равно"), но три последние строфы радуют меткими образами.

А вот первая строка завершается, на мой взгляд, ложкой дёгтя. "Я б сумел понять, но, почему-то, лень", - у меня рождает чуть ли не комические ассоциации.



И, конечно, "почему-то" я бы не стал брать в запятые.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 14.04.2015, 18:35 | Сообщение # 44

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Nicomaco ()
И, конечно, "почему-то" я бы не стал брать в запятые.
Ну и я тогда не стану).
Цитата Nicomaco ()
А вот первая строка завершается, на мой взгляд, ложкой дёгтя. "Я б сумел понять, но, почему-то, лень", - у меня рождает чуть ли не комические ассоциации.
Это хорошо, у Вас восприятие человека, не подцепившего этот вирус)). Поганое состояние, скажу я Вам... Усталость на грани отупения biggrin


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Вторник, 14.04.2015, 18:39
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 14.04.2015, 19:17 | Сообщение # 45

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Рубайат.



«Что с утра ты так хмуро глядишь, муженёк?
Что вцепился испуганно в свой кошелёк?»
«Ты, мой ангел, так часто его вспоминаешь –
Сам Аллах бы ему позавидовать мог!»

* * *

Молодой и влюблённый теряет покой.
Зрелый муж подбирает строку за строкой…
Всё спокойствие мира отдал бы взамен я –
Лишь бы пряди любимой коснуться рукой!

* * *

Тебя с пути сумеет сбить любой,
Но посмотри, глаза хоть раз открой –
Как долго мир идёт своей дорогой!
И ты, мой друг, иди своей тропой.

* * *

У любимой уста как рубины горят,
Как жемчужины, зубки уложены в ряд,
Её кожа – атлас, а глаза – изумруды…
Как бы вор молодой не похитил мой клад!

* * *

Струится тихо времени песок.
Найди любовь – не будешь одинок.
Окажется любимая сварливой –
Поищешь одиночества глоток.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 14.04.2015, 19:50 | Сообщение # 46

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Особенно понравилось про рубины, жемчужины, атлас и изумруды. Уж очень похоже на описания в тех арабских стихах, которые я читал. Такое чувство, что открыл макаму об Абу Зейде!

И в целом, мне кажется, замечательно! Прямо аж захотелось повторить прошлогодний опыт с восточным орнаментом.



 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 14.04.2015, 20:39 | Сообщение # 47

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Рад, что Вам понравился мой дебют в этом стиле smile
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 14.04.2015, 20:49 | Сообщение # 48

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Ну, это давний дебют. У вас наверняка есть и что-то более новое. smile

 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 14.04.2015, 21:06 | Сообщение # 49

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Дебют давний, да)... Я в том смысле, что в первый и единственный раз smile Нового пока нет, действие "волшебного пенделя", похоже, закончилось biggrin Жду турнира, это должен быть неплохой стимул).
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 15.04.2015, 21:09 | Сообщение # 50

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Пока нет ничего нового, продолжаю выкладывать из старенького)

* * *

В стране, что на карте слева,
Где свято традиции чтут,
В любви молодой королеве,
Признался дворцовый шут.

Но дело окончилось скверно –
Палач уже тут как тут.
«За дерзость твою примерно
Ты будешь наказан, шут!»

Под пыткой дурак отрёкся –
Язык оказался слаб.
«Ты слишком игрой увлекся,
Знай свое место, раб!»

Плаха зовёт сурово.
Ему бы смолчать тогда…
И гаснет закат багровый,
В безумных глазах шута.

А после, в каморке тесной
Нашли его дневники –
Тайком сочинял он песни
И дивно писал стихи.

«Бумаги на стол короне!» –
От страха гонец дрожит.
Качнулась она на троне,
И краска с лица бежит…

Конечно, он был уродлив,
Но Боже – как хороша,
Сгорая под маской подлой,
Пылала его душа!

История стала байкой.
И знает любой кабак –
Как глупо в свою хозяйку,
Влюбиться посмел дурак.

Но спорит с истиной песня –
Мол, всё случилось не так:
Любовь королеве лестна –
Король погубил шута!

Память – странная штука,
И песни хранит в веках.
А что там кому наука,
И кто недотрога и бука –
Давно обратилось в прах.


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 15.04.2015, 21:48
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 22.04.2015, 08:49 | Сообщение # 51

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Эпитафия одинокому человеку.

Он умер ночью. Не придя в себя.
Забыв о сыне, долге и ремонте.
Явились ангелы, зевая и трубя,
Душа чуть замерла на горизонте…

Он умер ночью, не найдя причин
Задерживаться в охладевшем теле.
Ушёл тихонько, будто в магазин
Слетая с остывающей постели...

Глубокой ночью, в тёмной тишине,
Вбирая сердцем приближенье смерти –
Её черты в зашторенном окне
Сплетение теней нечётких чертит…

Он умер. Как и тысячи других,
И ничего в наследство не оставил...
Не ставший исключением из правил
В мечтах и заблуждениях своих.

* * *

Двое мокли на вокзале
И носильщикам мешали,
Двое времени не знали –
Целовались не спеша.

А вокруг толпились люди,
Ожидая, что прибудет,
Что польёт, и не забудет,
В садик в восемь малыша…

Дождик моросил лениво,
Пил седой мужчина пиво,
Изредка кося блудливо
В направленьи проводниц.

И о чём он только думал,
Глядя нервно и угрюмо
На внушительные дюны
Крепких женских ягодиц…

Поезда всё прибывали,
На перронах выпивали,
Три подростка пробежали
С микрофонами в ушах.

Двое бережно молчали
И дождя не замечали,
Двое что-то вместе знали –
Целовались, не дыша.


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 22.04.2015, 08:50
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Суббота, 25.04.2015, 15:08 | Сообщение # 52

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Дождь.
Обычная паника – осенью
Ждёшь,
Когда же закончится год.
Рай –
Засыпать с порога расспросами.
Знай,
Тебе тосковать не идёт.
Круг
Начнётся по холоду зимнему.
Вдруг
Наступит иная весна?
Всё
Скучаешь по взморью пустынному.
Сон…
Разлука – не только вина.
Так
Тебе не приходится каяться.
Знак –
Что лето наступит опять.
Боль
Ни в чём никогда не признается.
Ноль –
И сызнова круг начинать…
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Понедельник, 27.04.2015, 21:41 | Сообщение # 53

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
У тёмного окна ответов нет –
Упёрлись в небо улицы пустые.
Тоннели и бетонные пустыни
Спят, завернувшись в желтоватый свет.

Огромный молох замер до утра –
Метро ушло, и рассосались пробки.
До новой сумасшедшей нервотрёпки
Всего-то ночи – шага полтора.

Застыло время… Нет, не навсегда –
Оно ещё очнётся и умчится,
Мешая растревоженные лица,
Дневные пожирая города…

По брошенным аллеям бродят сны –
Им уходить, а людям оставаться.
В тиши туманной пригородных станций,
Встречают утро те, кто влюблены…

Ещё чуть-чуть – и полыхнёт рассвет.
И будет день. И новый поиск смысла.
Качает ветер ночи коромысло –
В чужую сказку скомканный билет.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 28.04.2015, 00:24 | Сообщение # 54

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Феликс, урбанистическая зарисовка восхитительна!

Но, наверное, я не понимаю, что такое "в чужую сказку скомканный билет". В любом случае, пока я читал это всё, и пожирающее города время, и огромный молох в полутора шагах, и утро, которое встречают влюблённые, просто захватывало! Может, ещё и потому, что образ городской чудовищности, которая соседствует с романтикой, мне самому очень близок и живо откликается. Чисто из вредности могу придраться к рифме "пустые"-"пустыни", но после следующих трёх строк придираться не хочется.

Но последняя получается именно что скомканной. Мне даже показалось, что в четырёх строфах стихи были бы лучше. Но это всё, как говорил Максим Перепелица, лично для меня).

---

История про шута заставила вспомнить песню Высоцкого про королевство, где всё тихо и складно. Но мне кажется, что так сурово с придворным шутом бы не обошлись. Сочли бы наверняка за остроумную шутку. А если это была не шутка, то вволю бы над ним поиздевались, и дело с концом. Особенно если он под пыткой всё отрицал.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 28.04.2015, 07:23 | Сообщение # 55

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Алексей, эта, как Вы говорите, урбанистическая зарисовка - всего-навсего ещё один портрет одиночества).
Я попробую объяснить фразу про скомканный билет. Правда не знаю, насколько Вас устроит моё объяснение...
Вы наверняка бродили по ночному городу. Скажите - Вам никогда не хотелось заглянуть в чужие светящиеся окна, прикоснуться к чужой жизни, чужому теплу, к маленькому миру живущей за ним семьи? Прекрасно понимая, впрочем, что эта милая картинка вам лично ничем помочь не в силах, она не для вас написана. Светлое окно как бы приглашает, но вы комкаете это приглашение, поворачиваетесь и уходите.
Меня не в первый раз упрекают этим "скомканным билетом" smile Объяснить личный эмоциональный опыт иногда бывает очень трудно.
Что касается шута - Вы, как всегда, правы). В реальности никому и в голову не пришло бы принять беднягу всерьёз... Опять это авторское насилие над персонажами biggrin Мне почему-то захотелось, чтобы молодая и гордая королева оскорбилась, разгневалась. Да как он посмел?! Этот червяк, раб, ничтожество - как посмел он любить?! Её!! Маска шута - очень печальная вещь. Она отбирает у носителя право быть человеком. Мой рассказ - об этом).
Есть баллада о любви шута и королевы). "Звени, бубенчик мой, звени...". Но там шуту удалось вырваться за грань маски. Моему дураку это стоило жизни.


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Вторник, 28.04.2015, 07:26
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 28.04.2015, 22:44 | Сообщение # 56

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
В те грустные годы "прав быть человеком" вообще много за кем не признавали. Шут был в этом плане как раз на особом положении, хотя его судьба всецело зависела от хозяина. А вот, скажем, дворцового садовника участь бы ожидала, наверное, как раз такая, как описано в стихотворении.

Что касается "скомканного билета", то смущает даже не столько он, сколько "чужая сказка". Эти слова звучат как-то... разбавленно, что ли. Ну, вроде как в стакан ягодного сока вдруг бухнули воды - причём многовато. И не осталось вкуса - только привкус. Вот как я ощущаю последнюю строфу.

Хочу ещё прокомментировать стихи про то, как парочка целовалась на вокзале. Мужик, который таращился на проводниц, хотя он смотрится вполне живо, по-настоящему портил мне впечатление. Это, наверное, его роль в стихах. smile Без его строф, я бы сказал, эти стихи можно хоть в школьные учебники печатать. smile Правда, ещё смутило слово "двое". Я понимаю, что так, наверное, можно, но со школьной же скамьи усвоил, что если собирательные числительные употребляются с существительными, то только одушевлёнными и мужского рода (разумеется, кроме всяких часов и суток). Я понимаю, что здесь существительных нет, а значит, можно и так писать. Но лично для меня "двое" всегда навевают ассоциации с двумя мужиками. smile


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 29.04.2015, 08:30 | Сообщение # 57

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Nicomaco ()
Это, наверное, его роль в стихах.
Наверное). Без него совсем "сироп" получается). Или, как нынче принято говорить - "мимими" biggrin
Цитата Nicomaco ()
эти стихи можно хоть в школьные учебники печатать.

Школьные учебники - не лучшее место для стихов, Алексей). Они там умирают, ибо, заучивание наизусть вызывает в детях стойкую ненависть к поэзии.
По поводу "двоих"... Как-то не думал. Как мне кажется, числительное не предполагает пола, он отражён в контексте. Скажем, в предложении: "В основе семьи - всегда двое", Вы же не думаете, что речь идёт о двух мужиках? biggrin Я человек старой закалки и довольно консервативен, поэтому не счёл нужным уточнять). Хотя, Вы опять правы - современная ситуация, к сожалению, такова, что скоро без уточнений будет не обойтись).
С другой стороны, оборот "Он и Она" довольно заезжен, и в формат данного стихотворения явно не вписывается. А выражение "парочка" или даже "пара" трудно ассоциировать с высоким чувством). И опять-таки, не указан пол). Два сапога - тоже пара biggrin
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 29.04.2015, 08:59 | Сообщение # 58

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Следующее стихотворение касается сложной темы, и, возможно, мне не стоило бы его выкладывать, но... Я рискну.

Оркестр играет, поезд прибывает –
Потерянные, меченые лица.
Господь об этом ничего не знает.
А музыка всё длится, длится, длится…

Собаки лают, музыка прекрасна,
Герр комендант начальству рапортует –
Железный крест получен не напрасно.
И Вагнер в это утро так волнует…

Людей организованно уводят,
Для новых толп освобождая место.
Мальчишка тёмных глаз с трубы не сводит,
Andante чередуются, и presto…

Господь в другую сторону – бывает…
И бессердечно радуются птицы,
За Божий дар наивно принимая
То утро на перронах Аушвица.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Среда, 29.04.2015, 12:35 | Сообщение # 59

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Разве железным крестом награждали за транспортировку арестованных?

 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 29.04.2015, 12:59 | Сообщение # 60

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Железным крестом награждали за хорошую работу - в том числе, по уничтожению ненужных третьему рейху людских масс.
Вообще орден учреждён ещё в 1813 году королём Фридрихом Вильгельмом III, собственноручно выполнившим эскиз. Цитата из википедии: "Орден вручался на чёрной орденской ленте с белой окантовкой. Тем награжденным, которые получали его не за боевые заслуги, он вручался на белой ленте с чёрной окантовкой".
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Среда, 29.04.2015, 13:08 | Сообщение # 61

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Почему-то не уверен, что за этапирование людей в концентрационные лагеря люди получали железные кресты.

 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 29.04.2015, 13:15 | Сообщение # 62

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Насчёт этапирования ничего сказать не могу - в стихотворении речь идёт о коменданте лагеря.

Комендант Освенцима Рудольф Хесс

 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Среда, 29.04.2015, 13:20 | Сообщение # 63

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Ну, в таком случае слова о железном кресте - это некие рассуждения о несоответствии форме и содержанию. В духе "Обама развязал новую войн. Нобелевскую премию мира он получил не напрасно".

Потому что Гёсс, если верить "Википедии" получил оба креста в Первую мировую войну.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 29.04.2015, 13:23 | Сообщение # 64

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Так я и не утверждал, что он получил их именно за службу комендантом лагеря. Разве нет? Но этим он доказал, что готов исполнить любой приказ.

Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 29.04.2015, 15:23
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 29.04.2015, 16:54 | Сообщение # 65

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Я только что попал пальцем в небо, и очень, как мне кажется, подвёл одного замечательного человека). Поэтому попробую реабилитироваться - но не в стихах, а в прозе).

Идеальная любовь.


Жил-был Конструктор. Было ему десять лет от роду, и конструировал он всё подряд – дыхательные аппараты, превращающие вакуум в кислород, фотонные звездолёты на глюонной тяге, небесные сферы с ангелами россыпью, трёхколёсные велосипеды для путешествия по изнанке вселенной. Ну и всякое такое.
И была у Конструктора тайна, о которой даже мама не знала – представляете себе степень секретности? Нравилась ему девочка Даша из параллельного… нет, не пространства, а 5-го «В». Очень сильно нравилась. А он ей – нет. Во-первых, потому что параллельные не пересекаются. А во-вторых – потому что ей нравился другой мальчик, а вовсе даже и не наш Конструктор. Долговязый и плечистый Андрей с золотыми кудрями, сидевший на предпоследней парте. А Андрею нравилась маленькая чернявая Санька – ни рожи, ни кожи, зато упакована по полной программе, расписанной папой-дипломатом на годы и годы вперёд. А Саньке нравился заграничный певец Элвис, который давным-давно умер, и – сами понимаете – по этой причине отвечать ей взаимностью, ну никак не мог.
И задумался тогда Конструктор над этой проблемой. Почему всё так сложно? Почему люди, которые нам нравятся, выбирают совсем-совсем других? За что? Чем он хуже этой дылды – Андрея? Ну, маленький. Ну, рыжий. Зато за свои десять лет в таких местах побывал, такого повидал – Андрею за всю его жизнь не увидеть, и не пережить. А она не понимает…
И решил он построить машину, которая угадывала бы идеальные пары. Мама Конструктора попробовала робко возразить, дескать, нельзя такое угадать, а как же любовь, сынок? Для любви в твоей машине место есть? Но Конструктор подумал, и решил, что любовь – штука преходящая, и потому учитывать её, конечно нужно, но как алгоритм успеха необходима величина более постоянная и надёжная. Что вы говорите? Какая? Ну вы и вопросы задаёте… А такая, чтобы «жили долго и счастливо, и умерли в один день» – вот какая.
И взялся Конструктор за вычисления. И закипела работа. День вычисляет, два вычисляет… Дверь в свою комнату закрыл, и строго-настрого всем запретил к нему заходить. И маме, и бабушке, и сестре. А папа у Конструктора был офицер-подводник, и героически погиб в дальнем походе. Конструктор всё про этот поход вычитал, и даже рассчитал курс, при котором аварии можно было избежать. Правда потом, взломав архивы Минобороны, Конструктор узнал, что папа в списках личного состава не значился, но ни на секунду не усомнился, что версия изначально некорректна – просто папа там под вымышленной фамилией служил, секретность же, ага… Что вы говорите? Не может быть, чтобы день и ночь? Это почему? В школу нужно ходить? Вот и не угадали – на новогодние каникулы в школу ходить можно, конечно, но необязательно.
Через четыре дня закончил Конструктор вычисления, взял санки и поехал запчасти комплектовать. Как куда – на свалку, естественно. В их районе такая свалка раскинулась, которая всем складам сто очков форы даст – эти самые склады все свои неликвиды списанные годами туда и свозили потому что. Самое главное – знать, где что искать надо. Конструктор знал. У него карта была, которую он сам составил – где что лежит. К нему многие взрослые через это дело обращались, и взамен оказывали всемерную помощь в исследованиях. Даже один член-корреспондент академии наук, и два Кулибина – один из Питера, а второй из города со смешным именем Ёбург.
Нашёл он, значит, всё что нужно, и в гараж Вовки соседского отволок. Соседи ему этот гараж в бессрочную аренду сдали – за «крышу» в налоговой, для которой Конструктор хитрую программу сделал. Она сама уклоняющихся вычисляла, и денежки автоматом с их счетов на счета налоговой перечисляла… Ну да, разговор сейчас не о налоговой, а о гараже, который ему соседи сдали – подарили, можно сказать. Причём, вместе с сыном Вовкой впридачу – чтобы ума-разума набирался от знающего человека. Девятиклассник и здоровяк Вовка учиться не очень любил, но определённые познания в химии сделали его очень популярным на районе, вследствие чего Вовчик дружбу их ценил, и при опытных испытаниях всегда присутствовал. И всегда очень скрупулёзно расспрашивал о путях практического, так сказать – промышленного – применения того или иного конкретного изобретения Конструктора. Через год Вовкины родители укатили на Канары, Вовка купил «Порш» и бросил школу, но в гараже бывал как штык – по первому звонку. Закатывал рукава клубного пиджака, хватал в охапку гаечные ключи и лез в механическое нутро очередного изобретения. И был при этом очень счастлив. К слову сказать, руки у Вовчика были золотые, и автослесарем, или там слесарем-сантехником он был бы идеальным – таким, что ни в сказке сказать, ни кувалдой отрихтовать.
Ещё через три дня машина был готова. Как раз в школьные каникулы уложились. Конструктор уже предвкушал, как утонет в сияющих Дашиных глазах… Не далее, чем через два дня наступившей третьей четверти. А для комплекта можно и Андрюху с Санькой скомпоновать – во избежание осложнений в будущем. В сущности, Конструктор был очень добрый малый. Ну, сами посудите – на кой Саньке этот самый Элвис, если его лет сорок как похоронили?
Скормил, значит, Конструктор, машине этой всю информацию – на себя, Дашку, Андрюху с Санькой, а заодно и на всю школу, вплоть до директора Амалии Викторовны, которой хороший муж тоже бы очень не помешал – поменьше на работе задерживалась бы допоздна…
Пока он это всё думал, машина тщательно информацию разжевала, и маленько задумалась. Минут на двадцать. А после мягко, но решительно заявила, что Даша из пятого «В» ему не подходит, зато идеально подходит Верочка, сидящая с ним за одной партой.
Конструктор чуть с табуретки не упал. Какая-такая Верочка? Эта серенькая тихоня, мышка-норушка? Он даже имени её не знал, сидело рядом с ним что-то такое… Бессловесное. Только иногда Конструктору казалось, что на него кто-то смотрит – грустно и задумчиво. И что? Мало ли кто на кого смотрит?
- Какая ещё Верочка? Зачем она мне? Что в ней такого особенного?
- У неё красивая душа, - мечтательно ответила машина.
Душа?!!
- Ответ неправильный, - жёстко отрезал Конструктор.- Тебя не спрашивают, кто мне подходит. Ты мне скажи, как мне для Дашки идеальным стать?
- Никак, - тихо и печально ответила машина.- Чтобы понравиться Даше, ты должен стать Андреем. А для этого тебе придётся перестать быть собой. К тому же, что тогда делать с настоящим Андреем?
- Но ведь она ему не нужна?! - с отчаянием закричал Конструктор. Так громко, что Вовчик, опасливо отодвинул от него молоток и плоскогубцы – от греха подальше.
- Неважно,- сказала машина.- Даже лучше. Она может мечтать о нём, видеть сны, сочинять стихи. Плакать и мучиться, кусать губы и ненавидеть Саньку. Одним словом, она может быть человеком.
- А Санька? Которая покойника своего любит? Ей тоже так лучше? И Амалии Викторовне одной лучше?
- Без мужа-пьяницы? Конечно лучше. А Санька любит не покойника, а свои мечты о настоящем мужчине.
После этого Конструктор встал, шваркнул табуреткой об пол, вытолкал Вовчика за дверь, и собственноручно разобрал машину на винты.
И больше такой ерундой, как любовь, не занимался.


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 29.04.2015, 16:58
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Четверг, 30.04.2015, 08:48 | Сообщение # 66

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Следующие стихи посвящаются Шёлковой Шерстинке).
Вы были очень добры ко мне, и это даёт мне возможность на минутку почувствовать себя в роли Александра Блока, посвящающего стихи Прекрасной Незнакомке).

Когда падут материки,
Перстам Вселенной повинуясь,
И молний гневные клинки,
Изрежут небеса, беснуясь…

Когда сомкнутся времена,
Столпы империй сокрушая,
И содрогнутся племена,
Молитвы всуе поминая…

Когда в огне исчезнет мир,
В последний миг прося пощады –
Ты и тогда вздохнешь: «Не надо…»,
Мой свет, прелестный мой кумир.

Не надо встречи ждать с тоской.
В восторге смертном замирая,
Следить за тонкою рукой,
Боготворя и проклиная…

Любви беспечной нет конца.
И даже если мир исчезнет –
Счастливый, заберу я в бездну
Черты прекрасного лица.



И коль скоро речь зашла о Блоке, не могу не вспомнить ещё одно стихотворение, посвящённое ему.

Финита – вот и кончена игра,
С усталых пальцев капают чернила…
Ты тихо и спокойно говорила
О том, что тёплый дождь пойдёт с утра.

Но дождь не шёл. И не растаял снег.
Не отворились древние затворы.
Холодный пот пронизывает поры,
Холодный свет – отныне и вовек…

В свинцовом небе мечется зима,
Пытаясь оседлать свирепый ветер…
Не повторяй, прошу, унылых сплетен,
Что жизнь опять расставит всё сама,

Что будет май, и нежная листва,
И летний зной уже не за горами…
Холодный день в оконной белой раме
Безжалостно вершит свои права.

Мне этот бледный день не пережить,
На берег твой никак не перебраться.
Я осуждён зимой. Но может статься,
Что ты сумеешь до весны доплыть,

Чтоб привести её в холодный край…
И робким солнцем семена разбудишь.
Твой май придёт, и счастлива ты будешь,
Что он такой – зелёный, тёплый май…

А ты молчишь. И только крепко жмёшь
Чернилами испачканную руку.
Чужая смерть – ужаснейшая скука.
Пустая, отвратительная ложь...


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Четверг, 14.05.2015, 15:30
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Среда, 06.05.2015, 01:14 | Сообщение # 67

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228

Награды:
Отсутствует в Театре
Прочла стихи - захотелось прокомментировать. Прочла чужие комментарии - захотелось поспорить.
Во-первых, гражданин Никомако, не могу с Вами согласиться по поводу слова "двое".

Цитата
Правда, ещё смутило слово "двое". Я понимаю, что так, наверное, можно, но со школьной же скамьи усвоил, что если собирательные числительные употребляются с существительными, то только одушевлёнными и мужского рода (разумеется, кроме всяких часов и суток). Я понимаю, что здесь существительных нет, а значит, можно и так писать. Но лично для меня "двое" всегда навевают ассоциации с двумя мужиками. smile


Слово "двое", как мне кажется, чаще используется для обозначения влюблённой пары, чем как-либо иначе. Пример:

Цитата
Никого в целом мире нет.
Только ты, только я, только двое нас.
(из к/ф "31 июня")

"Двое" - это "двое людей", а "человек" и "мужик", прошу заметить, не одно и то же. "Человек" - мужского грамматического рода, но необязательно мужского пола. Про человека можно сказать, что детей у него двое, даже если это не два сына, а сын и дочь.
В общем, меня "двое" нисколько не смутили - и даже показалось весьма странным, что они смутили другого носителя русского языка.

Мужчина, косящийся на проводниц, по-моему, вполне уместен (хотя я не сказала бы, что необходим): в описании пёстрой вокзальной действительности он олицетворяет пошлость. Мне как читателю кажется, что его роль - оттенять тех "двоих". Недаром ему и строф уделено столько же, сколько и им.

Вообще, зарисовка очень красивая, стройная, ладная. Очень советская, по моим ощущениям. Хотя дело и происходит в наше время, если судить по "микрофонам в ушах" у подростков. Вот, кстати, к чему хочется придраться - к "микрофонам". По-моему, это всё-таки наушники, а не микрофоны. Они же нужны не чтобы говорить, а чтобы слушать! Микрофон в ухе - это что-то из области шпионских романов)).

Понравилась кольцевая композиция, сам образ влюблённой пары как замкнутого мира, для которого не существует внешних факторов (вроде дождя и носильщиков) и даже время течет иначе. И ещё бесконечно радует словосочетание "бережно молчали". Оно, я бы сказала, очень достоверно.

---
Если говорить о другой урбанистической зарисковке, то придраться хочется к окончанию, но не к "скомканному билету в чужую сказку" (эта строка как раз понятна и прекрасна), а к предшествующей строчке: "Качает ветер ночи коромысло". Ну, как-то это коромысло портит впечатление. Перечеркивает всю описанную ранее чудовищную мощь. К тому же, не понимаю образа: почему ночь - это именно коромысло? Автор хотел сказать что-то важное или просто искал рифмы на "смысл"?

И еще...
Цитата
Качает ветер ночи коромысло –
В чужую сказку скомканный билет.


Так коромысло или билет? Я как читатель (да и как поэт тоже) предпочитаю развернутые и последовательные образы. Здеь же ни развернутости, ни последовательноти уловить не могу.
А в целом стихотворение очень понравилось.


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Среда, 06.05.2015, 08:00 | Сообщение # 68

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Местоблюстительница, я честно написал, что моё смущение - целиком на моей совести!

А вот насчёт микрофонов в ушах - это вы, наверное, сбрасываете со счетов всевозможные устройства hands free.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 06.05.2015, 08:11 | Сообщение # 69

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Elenna ()
Вообще, зарисовка очень... советская, по моим ощущениям.
Что поделаешь - я весь оттуда, из того времени).
Микрофоны в ушах - согласен, недоработал).
Цитата Nicomaco ()
А вот насчёт микрофонов в ушах - это вы, наверное, сбрасываете со счетов всевозможные устройства hands free.

Об этом я как-то не подумал smile Просто почему-то мне показалось, что употребление этого понятия применительно именно к телефонным аксессуарам правомерно. Но в любом случае - спасибо, что поделились своими мыслями). И Вы, Elenna, и Вы, Nicomaco. Для меня это очень важно и ценно.
Цитата Elenna ()
Мужчина, косящийся на проводниц, по-моему, вполне уместен (хотя я не сказала бы, что необходим): в описании пёстрой вокзальной действительности он олицетворяет пошлость. Мне как читателю кажется, что его роль - оттенять тех "двоих". Недаром ему и строф уделено столько же, сколько и им.
Тут добавить нечего). Очень рад, что Вы это увидели).
Что касается "коромысла ночи".
Цитата Elenna ()
Так коромысло или билет?
А разве нельзя и то и другое?) "Коромысло ночи" - образ времени, причём очень конкретного, а именно - того неустойчивого, трудноуловимого момента, когда ночь переходит в утро. По моим ощущениям - около трёх, начало четвёртого).


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 06.05.2015, 08:26
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Среда, 06.05.2015, 10:31 | Сообщение # 70

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата
А вот насчёт микрофонов в ушах - это вы, наверное, сбрасываете со счетов всевозможные устройства hands free.

Может быть.
Цитата

Так коромысло или билет?
А разве нельзя и то и другое?)

Можно-то можно, но такое близкое соседство двух образов, да еще и через тире как будто подразумевает, что эти образы друг друга объясняют. Что-то вроде: "Ночь - как коромысло, потому что как билет". Согласитесь, странновато.


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 06.05.2015, 10:36 | Сообщение # 71

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Elenna ()
Согласитесь, странновато

Соглашусь). После попробую как-то сгладить это противоречие.
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 08.05.2015, 14:56 | Сообщение # 72

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Всё становится проще:
Отношенья – наощупь,
С откровеньем – на площадь,
Фотографии – в Сеть.

Набиваются шишки,
Выпивается лишку,
Тихо мечется мышка,
Молча слушает смерть…

Но не всё так печально –
Жизнь верна изначально,
Улыбаясь прощально,
Время жадно спешит.

Время вечное знает,
Кто его убивает,
С кем удача бывает
Перед тем, как сбежит…

Ну и что, что однажды
Станет просто неважно –
Были поиски блажью,
Или дали ростки?

Я люблю тебя нежно,
Пусть черта неизбежна,
Эта нежность безбрежна
Всем чертям вопреки.

Кармен

Вьётся липкое танго
По ногам и лицу.
Ты смертельную тайну
Мне сегодня станцуй.
Зубы сжаты – на выдох,
Кокаиновый вдох…
На кровавых корридах
Танец очень неплох.
Увлечённо кружишься
И по краю скользишь.
Ты мне утром приснишься
И тихонько сбежишь.
Я тебя по столицам
Буду тщетно искать.
Ты, как вольная птица –
Рождена улетать,
Забывая проклятья,
И прощанья слова…
Снова красное платье –
Ты, конечно, права.


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Пятница, 08.05.2015, 16:06
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 12.05.2015, 12:10 | Сообщение # 73

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Феликс, в посвящении Шерстинки мне не совсем понятна логика.

Если я всё прочёл правильно, то лирический герой говорит прекрасной даме: "Даже когда наступит конец света, ты и тогда скажешь, что не надо встречи ждать с тоской". Ну, тут я всецело на стороне дамы: зачем с тоскою ждать встречи, если наступил конец света???


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 12.05.2015, 13:17 | Сообщение # 74

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Nicomaco ()
"Даже когда наступит конец света, ты и тогда скажешь, что не надо встречи ждать с тоской"
Я пытался расставить акценты немного иначе). Тут не конкретное ожидание "встреч с тоской" имелось в виду, а беспочвенные надежды, любовь без взаимности). Дама непреклонна, и её решения не изменит даже конец света biggrin
И не столько "даже когда...". сколько "даже если...".
Цитата Феликс ()
И даже если мир исчезнет

А конец света непредсказуем). Мало ли когда он наступит, любовь ждать не может smile
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 12.05.2015, 13:34 | Сообщение # 75

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
То есть подход такой.

Лирический герой: "Приди ко мне, моя желанная! А то сколько же можно ждать - вдруг завтра конец света, а я так и останусь без взаимности!"

Желанная: "А по мне хоть и конец света!"

smile


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 12.05.2015, 14:42 | Сообщение # 76

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Ну, примерно так).
Цитата Nicomaco ()
"Приди ко мне, моя желанная! А то сколько же можно ждать - вдруг завтра конец света, а я так и останусь без взаимности!"

Он в любом случае останется без взаимности - конец света тут ничего не изменит). Не судьба smile
 
 

Дата: Среда, 13.05.2015, 10:27 | Сообщение # 77

Словесник
Сообщений: 98

Награды:
Отсутствует в Театре
Спасибо за стихи, Феликс. Надеюсь, что когда-нибудь перестану быть просто Незнакомкой, пусть и Прекрасной. smile
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 13.05.2015, 10:42 | Сообщение # 78

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Шёлкова_Шерстинка, Я тоже на это надеюсь).
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Четверг, 14.05.2015, 14:38 | Сообщение # 79

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Посвящение Блоку - красивое. Но я не совсем понимаю (наверное, в силу собственной ограниченности), о разлуке оно или действительно о смерти.

Из грамматических комментариев:

И только крепко жмёшь, - здесь не нужна запятая.

И, честно говоря, формулировку "вершить свои права" я видел только в стихах. Не знаю точно, можно ли вершить права в гражданском языке.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Четверг, 14.05.2015, 15:29 | Сообщение # 80

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Не надо мне рассказывать о "собственной ограниченности"). "Знаем мы, как вы плохо в шашки играете" biggrin
Цитата Nicomaco ()
о разлуке оно или действительно о смерти.
Трудно провести грань. В стихах иногда как в жизни - не бывает только "или-или".
Цитата Nicomaco ()
И, честно говоря, формулировку "вершить свои права" я видел только в стихах. Не знаю точно, можно ли вершить права в гражданском языке.
Да, мне говорили. А с другой стороны - "гражданские" ведь тоже стихами не изъясняются smile Так что "кесарю - кесарево"). Но в целом, с Вашей точки зрения - такая формулировка имеет право на жизнь?
 
 
Гильдия Витражей » Здание Гильдии » Галерея Витражей » Витражи Феликса (Стихи. И немного - стихии).)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Посетители дня:
 
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
     
200
Copyright MyCorp © 2006