Гильдия
Витражей
Пятница, 18.08.2017, 22:56
Вошедший, приветствуем тебя в Театре патриархов! | Группа ВКонтакте | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Гильдия Витражей » Просторы Новой Вселенной » Дорожные указатели » Оргтема ролевой игры по Вандервельту ((приглашение в бродячий мир))
Оргтема ролевой игры по Вандервельту
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Понедельник, 01.03.2010, 18:21 | Сообщение # 1

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Итак, мы планируем развернуть форумную ролёвку. Она будет полностью построена на отыгрыше, и в ней не будет места откровенным восьмигранным кубикам и проверкам на смекалку-реакцию и прочая, прочая. Зато в ней будет место стихам (которые, опять же, никто не обязан писать, но каждому поощряется).

Есть Вандервельт - "бродячий мир". По антуражу - Германия времён Тридцатилетней войны. Вернее, даже Германия сказок братьев Гримм и Музеуса.

Есть так называемая империя. Это очень старое и шаткое государство. Лоскутное. Феодальное. Его долго делали и латали, но оно разваливается.

И вот на троне оказался юный император. Ему все говорят, что всё хороошо. Но на деле всё плохо: вельможи делят сферы влияния при дворе, а в откалывающихся регионах именем короля подавляются восстания.

Но Вандервельт - мир и легенд, и сказок. Что-то - чистый вымысел. Но есть в нём место и колдунам. Правда, в некоторых провинциях их преследуют, в некоторых относятся терпимо, а в некоторых они процветают. Колдуны бывают разные.

В одном из городов - Ференберге - колдуны благополучно подговорили народ свергнуть феодалов. Старый феодальный режим сменился на олигархический. Официально колдуны объявили, что теперь народ сам будет решать, как жить. Неофициально, разумеется, присвоили себе власть, подмяв под себя ратушу.

Ференберг - основательно лживый город либеральных свобод. Но он манит купцов и тех, кому некуда деваться.

Есть отдельная история одного алхимика - Арне Линцера, осуждённого в одном городе за колдовство и бежавшего сначала в родной городок, потом - в Ференберг.

Итого - две локации плюс, может быть, дороги. Но это неважно.

Соответственно, при дворе будет грызня дворян-бояр. А в Ференберге - деятельность столичных агентов, жизнь Арне Линцера, купеческие вопросы и попытка колдунов удержать власть в условиях того, что последнее время нечего жрать.

Собственно, это пока всё.

Для дальнейшего прописывания сюжета мне нужно знать, кто в игре.

Просьба отписываться и задавать вопросы в этой же теме.


 
 
Скиталец бабка_Гульда

Дата: Понедельник, 01.03.2010, 21:00 | Сообщение # 2

Бывший подмастерье Никколо Макиавелли
Сообщений: 101

Награды:
Отсутствует в Театре
Игра - дело хорошее, хотя еще не представляю, кем я там могу быть.
Но, ИМХО, две локации - это многовато. Для этого нужна толпа народу.
Мастеру, конечно, виднее. Но лично я в игре ограничусь, скорее всего, Ференбергом.
 
 
Скиталец Makshow

Дата: Вторник, 02.03.2010, 17:15 | Сообщение # 3

Ритор
Сообщений: 101

Награды:
Отсутствует в Театре
Я насчет своего участия не уверен, поскольку у меня началось написание диплома, и ожидается совершенная нервотрепка. Тем не менее, за темой послежу. Из игры пока зарисован только мир, и вопросы, следовательно, о "уровне", то есть, степени возможностей (крутости) персонажей, о том, что нас ожидает (и завязка), и о "классах", то есть, какого рода персонажами можно играть.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 12.05.2015, 14:00 | Сообщение # 4

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
В своё время мы вместе с товарищем разрабатывали настольную игру по "Вандервельту" периода междуцарствия - с картой, персонажами и всем прочим. Но как настолка она получалась несколько громоздкая и чересчур случайная.

По сути, это должна была быть кооперативная игра - то есть все вместе играли сообща против системы.

Предыстория следующая. Некогда давным-давно, в легендарные времена, государь Альдерик объединил могучее государство и заключил несколько клятвенных договоров. Естественно, первую клятву на верность правящему дому он взял у покорённых феодалов. Вторую клятву принесли побеждённые сверхъестественные духи и чудовища - обязуясь не нападать на державу, покуда в ней правит династия Альдерика. Во избежание разногласий была определена система престолонаследия. Примогенитура по мужской линии. Условия договора были высечены на большом камне, и тот камень был установлен в тронном зале.

Сменилось немало поколений. И так получалось, что королевская династия в течение нескольких веков не давала ни одной устойчивой побочной ветви. Так, в принципе, королям было даже много спокойнее. Но вот один из королей погиб молодым, не успев оставить наследника. А тут, как назло, крупный пожар в столице уничтожил значительную часть архива. Линия династии уходила вглубь легендарной эпохи, когда у короля Альдерика и его потомков действительно было большое потомство, впоследствии ставшее дворянством империи. Но как определить между ними старшинство? Если с баронами и герцогами на эту тему договориться было бы относительно просто, то потусторонние силы требовали неукоснительного соблюдения договора.

В стране было введено регентское правление и началась твориться всякая чертовщина. Группа придворных, радеющих за государство и верящих в действенность каменного договора, поняла, что у них не так много времени, чтобы раздобыть свидетельства, которые позволят определить наследника из многочисленных дворян империи. При этом действовать, вероятно, придётся лично, поскольку феодалы ориентируются именно на захват власти, отмахиваясь от мира духов как от суеверия.

И вот, собственно, героям игры предстояло путешествовать по провинциям государства, успокаивать бунтарские настроения и попутно искать драгоценные свидетельства - более или менее достоверные. Игровой процесс строился на карточной основе. Но очень много случайного. Оказалась на руках нужная комбинация в нужный случайный момент - повезло. Не оказалось - увы.

Сейчас мне кажется, что прописанных в игре приключений хватило бы на форумную ролёвку (причём с вполне осязаемым финалом). Мне интересно было бы услышать ваши мысли.


 
 
Скиталец Daenerys

Дата: Вторник, 12.05.2015, 19:55 | Сообщение # 5

Искатель
Сообщений: 20

Награды:
Отсутствует в Театре
Сюжет интересный, напоминает некоторые исторические моменты нашей страны. Если честно, я не представляю, как это будет проходить, но поучаствовать хотелось бы.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 12.05.2015, 20:07 | Сообщение # 6

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
У меня несколько вариантов в голове.

Есть вариант, при котором всё нужно отыгрывать только текстом. Могут быть какие-то параметры, но они не столь важны.

А есть другой вариант - более "настолочный". При котором тоже нужно будет отыгрывать сюжет текстом, но у игроков будут на руках определённые "карты" (не в текстовой, а в технической теме), и игроки тоже должны будут отыгрывать сюжет текстом, но при этом исходя из карт, имеющихся на руках в конкретный момент.


 
 
Скиталец Daenerys

Дата: Вторник, 12.05.2015, 20:10 | Сообщение # 7

Искатель
Сообщений: 20

Награды:
Отсутствует в Театре
Второй вариант интригует)
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 12.05.2015, 20:16 | Сообщение # 8

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Но он будет требовать от игроков дисциплины. И от ведущего тоже.

Я готов побыть мастером (потому что все модули у меня на руках).

Можно, кстати, начать с предыгровой стадии. На одном ресурсе я подсмотрел игру в мифы. Своего рода конкурс, в котором каждый игрок придумывает миф, легенду или предание вымышленного мира. Хотя мифология Вандервельта уже частично существует благодаря "Песням Вандервельта", я был бы только за игру в мифотворчество.


 
 
Скиталец Степашка

Дата: Вторник, 12.05.2015, 22:53 | Сообщение # 9

Искатель
Сообщений: 27

Награды:
Отсутствует в Театре
Наверняка может получиться интересно. Но поскольку это не мое от слова "совсем", не вижу смысла в своем участии в обсуждении, сорри.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 12.05.2015, 23:09 | Сообщение # 10

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Ну, что ж, Степашка, нет так нет. Хотя я очень рассчитывал получить мудрые советы бывалого мастера.

 
 

Дата: Среда, 13.05.2015, 10:36 | Сообщение # 11

Словесник
Сообщений: 94

Награды:
Отсутствует в Театре
Никогда не участвовала в таких играх, хотелось бы узнать подробнее, как это должно отыгрываться.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Среда, 13.05.2015, 16:06 | Сообщение # 12

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Шёлкова_Шерстинка, процитирую "Википедию".

Форумная ролевая игра является своего рода поджанром литературных ролевых игр. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума.

Классификация по взаимодействию между игроками и контролю игрового процесса предусматривает разделение форумных ролевых игр на две группы — «мастерские» и «свободные» (большинство игр принадлежит к смешанному типу). Для «мастерской» ролевой игры (например, Tales of the Silent City) все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры (администратором или модератором), в некоторых случаях игра ведется только в режиме «мастер-игрок». Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.

«Свободные» ролевые игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же создает игровых персонажей, однако они не всегда выполняют сюжетообразующую функцию. Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет).

Так же, хоть и достаточно редко, встречаются "Виртуальные приключения". Данный вид RPG больше похож на коллективное написание фанфика, при этом мир и сюжет могут уходить от оригинала всё дальше, а градус событий - всё выше. Гейм-мастера отсутствуют как класс, сюжетные линии обсуждаются в частной переписке и чатах, некоторые форумные правила не действуют. Как правило, "игру" ведет не более десятка персонажей, обычно 3-5, каждый из которых является очередной вариацией на тему Мери-Сью, либо колеблется на грани. При наличии здравого смысла, некоторого литературного таланта у игроков и редактора, который берётся править (вычитывать, редактировать) завершённое приключение от неизбежных ляпов — на выходе может получиться достаточно неплохое литературное произведение.


То, как это представляется мне, скорее подпадает под категорию "мастерской" игры. Элементы "свободной" игры будут, но, наверное, в меньшей степени.


 
 
Скиталец Дара

Дата: Среда, 13.05.2015, 16:34 | Сообщение # 13

Вестник
Сообщений: 71

Награды:
Отсутствует в Театре
В свое время пыталась систематизировать наработки по игре. К размышлению:
http://rpgame.ru/index.php?s=&showtopic=925&view=findpost&p=121342
http://rpgame.ru/index.php?s=&showtopic=925&view=findpost&p=121513
http://www.diary.ru/~dara-raiven/p201176315.htm
http://www.diary.ru/~dara-raiven/p202587133.htm


Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
 
 

Дата: Среда, 13.05.2015, 18:28 | Сообщение # 14

Словесник
Сообщений: 94

Награды:
Отсутствует в Театре
Дара, cсылки на diary.ru не открываются. sad Вы не могли бы кинуть сюда текст?
 
 
Скиталец Дара

Дата: Среда, 13.05.2015, 18:42 | Сообщение # 15

Вестник
Сообщений: 71

Награды:
Отсутствует в Театре
1.
Для людей играющих не является секретом, что игрок очень часто (хотя и не всегда) ищет в игре либо то, чего ему не достает в реальной жизни, либо реализует какие-то моменты, которые иным способом реализовать не может (ну вот охота ему себя проверить - какой из него, например, командир, а кем ему командовать в реале, если он к службе не годен вчистую без всяких отмазок?) По тому, что предпочитает играть человек, довольно часто (хотя тоже не всегда) можно получить представление о том, чем он живет и дышит, к чему стремится, о чем мечтает, и какую породу тараканов разводит у себя на чердаке (чердака совсем без насекомых я не видела, а если вспомнить, что пусто место свято не бывает, то ну их, эти инсектициды, пусть лучше тараканы, чем кто похуже... Вон мелок "Машенька", пусть сидят, рисуют).
Это, в общем, момент очевидный для любого, кто более-менее способен водить игру. Но есть момент, который менее очевиден: по тому, что и как предпочитает водить мастер, можно составить представление о нем самом - о том, что реализует он сам, получив пусть и виртуальную, но все-таки власть над другими людьми...

Много может рассказать об игроке - не о персонаже - биография. И речь тут сейчас не о татуинских мальчиках-рабах, и не об убер-мега-ситах, в 17 лет собирающих на коленке звездолет в гараже у соседа-алконавта. Смотреть стоит на то, как именно описывает своего персонажа игрок.
Обилие несущественных для понимания образа деталей, психологический портрет объемом в "Войну и мир", биография от Адама до Потсдама, с детальным указанием, кто и как любит персонажа, очевидное самолюбование - перед вами слон в посудной лавке. Он очень большой и он очень себе нравится. В игре будет постоянно перетягивать одеяло на себя, требовать от соигроков буквального следования всему, что написано в био, даже вопреки игровой логике (вы обязаны его любить, потому что в био написано, что его все любят! Ну и что, если он себя ведет как последняя свинья?! В био же написано!). Генератор мигрени.
Три скупые строчки биографии сплошь из намеков и недомолвок, вместо характера - обозначение темперамента, в особо запущенных случаях - еще и социотипа могут указать на классического манчера (всю игру будет норовить вытащить из левой ноздри пучок роялей, а из правого уха - флот) либо игрока, который не имеет представления о том, кого собирается играть, и пытается напустить тумана, чтобы сориентироваться по ходу игры. Чревато резкими заносами на поворотах (характер как таковой отсутствует, держаться не за что) и поставлением ОБВМ игрока во главу угла. В самых тяжелых случаях это может оказаться тролль классический, который пришел не играть, а ломать игру другим и получать с этого обильную кормежку, ссылаясь на право игрока самому решать, что делать персонажу, и обвиняя других в неумении играть и попытках давления. Гвоздь в подошве.
Био, к которой вроде и придраться не к чему, и в то же время невозможно составить представление о персонаже, вещь двоякая. С одной стороны, это может оказаться игрок, который не то что звезд с неба хватать не будет - он вообще не подозревает, что в мире существуют звезды. С другой - редко, но так случается, что за безликой биографией скрывается игрок, который станет большим (и возможно вполне приятным) сюрпризом и для мастера, и для соигроков. А ниочемная био - просто способ не привлекать к себе внимания. Ежик в тумане.
Достаточно редко попадается биография, которая оказывается короткой, характер обозначен несколькими скупыми фразами, но при этом персонаж только что не выпрыгивает из монитора - настолько он живо, выпукло описан. Там уже не требуется ничего - только хватать и тащить в игру, пока не передумал и не сбежал. Это с высокой вероятностью будет первоклассный игрок, с прекрасным чувством слова, с большим опытом, и его будет интересовать в первую очередь процесс игры, а не плюшки, которые с нее можно поиметь по итогам квеста. Но нужно быть готовым к тому, что характер самого игрока окажется не простым и не легким, а иногда и откровенно сволочным - "звездная болезнь" не обходит и текстовиков. Пожар в крюйт-камере.

2.
Логика бывает женская, мужская и игровая. О две первые сломано немало дров и копий, а вот о третьей можно услышать не столько часто. Тем не менее, она есть.
Игровая логика делится на логику персонажа, логику ситуации и логику действия.

У персонажа есть характер, психологический портрет, привычки, профессиональная деформация в некоторых случаях - все это описывается в биографии, и это обязательно должно учитываться в отыгрыше. Например, персонаж заявлен как мизантроп. Это означает, что у него не может быть дружелюбного отношения к другим персонажам. Логика персонажа будет диктовать именно такую линию поведения. Та же самая логика персонажа будет требовать параноидального поведения у представителя спецслужб, рефлекторной реакции у военного на звуки, похожие на взрыв или выстрел, и так далее.

Логика ситуации тоже требует своего куска пирога. Например, происходит какая-то чрезвычайная ситуация. Скажем, кому-то плохо. Логика ситуации потребует вызова "скорой" и оказания первой помощи до ее прибытия, если только персонажи, которые при этом присутствуют, не маньяки, которым доставляет удовольствие лицезрение чужих страданий, не полные кретины, не знающие номера 03, и не пользователи ютуба, которым важнее всего снять ролик и выложить его в сеть, полюбоваться счетчиком просмотров, и только после этого задуматься... или не задуматься.

Логика действия предусматривает соответствие действий возможностям персонажа. Если он, скажем, хороший водитель, он может без труда справиться с управлением машиной. Если он езду за рулем видел только с пассажирского сиденья, логично будет предположить, что с управлением он попросту не справится.

Развитие игры возможно, только если эти три вида логики не противоречат друг другу. И если они помогают игре, а не противоречат ее интересам.
Например, вы написали очень сложный характер. Вам это нравится, вы хотите поиграть мизантропа-наемника, который с удовольствием берется за грязные заказы. Безусловно, это ваше право. Но очень скоро вы с удивлением обнаружите, что соигроки вашего восторга не разделяют. Более того, вы оказываетесь в вакууме. Девушки не спешат заводить с вашим персонажем романтических отношений, а мужчины - дружеских. И все, что вам остается, это играть одно убийство с пытками за другим - ничего другого характер вашего персонажа просто не позволит. А это очень быстро приедается. Вам начинает хотеться какого-то разнообразия, взаимодействия с другими персонажами... В действие вступает логика ситуации: вам придется что-то менять. Для того, чтобы персонаж мог взаимодействовать, ему придется изменить характер.
В случае, если все игроки написали нечто, не предполагающее контактов между персонажами иначе, как через прицел, игра просто не состоится. "Всех убил, один остался" - это может быть и прикольно, но это тоже хорошо до поры до времени. Однажды подъем самооценки таким способом тоже приедается. А сидящие по углам мизантропы - это и вовсе конец игры еще до ее начала.
Один мизантроп в игре среди более социально активных персонажей тоже не будет счастлив. Никто не станет делать вашему персонажу хорошо и интересно, подстраиваясь под него до бесконечности. Раз-другой ткнется, получит отлуп в соответствии с характером вашего перса, и просто свалит заниматься своими делами с другими персонажами. Логика персонажа вступила в прямой конфликт с интересами игры, причем вы оказываетесь в роли пострадавшего. Неприятно, да?
Выход прост: либо учитывать возможности игры во взаимодействии уже на стадии написания персонажа, либо менять его характер по мере развития игры. Это само по себе куда более интересно, чем написать статичный характер и неукоснительно его придерживаться.

Никоим образом не претендую на истину в последней инстанции. Пригодится - хорошо, нет - тоже неплохо.


Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 13.05.2015, 18:54 | Сообщение # 16

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Опасно жить в вирте. Затягивает.
 
 

Дата: Среда, 13.05.2015, 18:57 | Сообщение # 17

Словесник
Сообщений: 94

Награды:
Отсутствует в Театре
Дара, спасибо.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Среда, 13.05.2015, 19:05 | Сообщение # 18

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Феликс, жить там опасно, а погостить приятно.

Дара, большое спасибо за ссылки.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 13.05.2015, 19:25 | Сообщение # 19

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Nicomaco ()
жить там опасно, а погостить приятно.
Ну, если только погостить biggrin Главное - не "загоститься"). "Параллельная" жизнь может оказаться ярче реальной.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Четверг, 14.05.2015, 12:26 | Сообщение # 20

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Господа, есть ли кто-нибудь с прямыми руками, способными нарисовать карту? smile

Я имею в виду карту того мира, по которому предлагается водить игру.

Все географические координаты выдам.


 
 
Гильдия Витражей » Просторы Новой Вселенной » Дорожные указатели » Оргтема ролевой игры по Вандервельту ((приглашение в бродячий мир))
Страница 1 из 11
Поиск:
Посетители дня:
 
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
     
200
Copyright MyCorp © 2006