Гильдия
Витражей
Понедельник, 25.11.2024, 03:00
Вошедший, приветствуем тебя в Театре патриархов! | Группа ВКонтакте | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дуэльный Кодекс Гильдии
Дух Гильдии gvp

Дата: Вторник, 22.05.2007, 16:06 | Сообщение # 1

Стихийное существо
Сообщений: 580

Награды:
Отсутствует в Театре
Материалы дуэльного кодекса полностью устарели и хранятся, лишь как памятник истории. Подпись - Nicomaco, 2015 год.

ДУЭЛЬНЫЙ КОДЕКС


Рукопись первая:

Беседа о Витражах и Белых полотнах


- С чем ты сравнишь стихи? – спросил Унво, ученик старого Эльдира.
- С оконным витражом, - ответствовал Эльдир. – Силой и красотою строф придают стихи миру новые цвета, по-своему ломая лучи света. Но, поверь, не только к этому сводится сила словесного Витража, ибо пробуждает он к жизни скрытые стихии и может в устах умелого скальда служить оружием, пригодным для нападения или защиты. Скальда-поэта можно сравнить с чародеем, можно сравнить с заклинателем, но я назову его укротителем стихий, ибо умело складывающий Витражи пускает ход стихий, как ему вздумается.
- Как Витражи теряют силу? – спросил Унво.
- Лишь произнёс ты стихи в словесном поединке, лишь только сложил строфы и строки узорной картиной, тотчас же сила уйдёт к пробуждённой стихии. Складывать снова старый Витраж - бесполезно. То же я скажу и о Белых полотнах.
- Кому уподобишь ты белого мастера? – спросил Унво.
- Пауку и гусенице, - ответствовал Эльдир. - Старик-паук ткёт затейливые узоры паутины, и попавшаяся в хитроумную ловушку муха не в силах вырваться. Она увязает в клейких нитях всё больше и больше, а подоспевший хищник продолжает её ими обволакивать. Гусеница же прядёт двойной шёлковой нитью свой кокон, заворачиваясь в своё творение, чтобы выйти в мир обновлённой и крылатой. Белый мастер, подобно пауку, плетёт из слов замысловатые сети повествования, объединяя их в целостное Белое полотно, и начавший читать его труд – не в силах остановиться. И, подобно кокону гусеницы, произведение белого мастера окутывает тебя новым, красочным и увлекающим миром. А по прочтении ты почувствуешь себя окрылённым новыми мыслями.
- Имеют ли Белые полотна силу, схожую с силой Витражей? – спросил Унво.
- Помни: твоё оружие – слово. Силою Витражей заклинаешь ты вечность стихии, силою Белых полотен ты держишь людские души. Если Витраж способен обрушить стихию на человека, то Белое полотно может ввергнуть человека в стихию. Можешь в своём поединке мешать Витражи и полотна. И значение имеет не орудие, а умение…

(«Беседа…» - древнейшая из рукописей «Дуэльного кодекса» Гильдии Витражей.
Авторство приписывается укротителю стихий мастеру Унво Молодому.
Переведено с наречия ушедших патриархом Никколо, без соблюдения стихотворной формы).
 
 
Дух Гильдии gvp

Дата: Вторник, 22.05.2007, 16:15 | Сообщение # 2

Стихийное существо
Сообщений: 580

Награды:
Отсутствует в Театре
Рукопись вторая:

Писание о дуэлях

Издревле человеку присущ дух борьбы и соперничества. Зависть, корысть, месть частенько толкали многих людей на ужасные и необдуманные поступки, зачастую в корне менявшие всю их дальнейшую жизнь. Дуэли уносили сотни невинных жизней и по сути своей не отличались от простых уличных убийств, но со временем устои и нравы менялись, предлагая более гуманные и менее кровопролитные виды состязаний. До наших дней дошли упоминания о некоторых из них:
I. Битва – самый древний и самый жестокий вид дуэли. Ее успех зависел в основном от мастерства владения оружием и в некоторой степени от удачи. Редкая битва обходилась без жертв и была популярна в основном у низших слоев населения, отчего получалась еще опаснее и кровожаднее, ведь без должной организации она в любую секунду грозилась перерасти в обычную уличную драку. Хотя высших сословий и имелись свои методы борьбы с неугодными, некоторые уважаемые люди все же участвовали в битвах, но в большинстве своем из-за всевозможных любовных склок, где требовалась наглядная демонстрация своей силы и превосходства. Дуэли у важных персон проходили тихо и организованно, власть на них обычно закрывала глаза. Из-за своей жестокости битвы преследовались законом, а их зачинщиков сажали за решетку.
II. Война слова – данный вид дуэли вышел из простых базарных или застольных перебранок и широко применялся в основном купцами ну и прочим людом, делающим деньги на покупке или продаже товаров. Суть ее состояла в обычном споре на заданную тему, где каждая сторона старалась изложить наибольшее количество аргументов в свою пользу, а присутствующие при этом действе люди в последствии определяли победителя – обычно того, чьи доводы оказывались более убедительными. И опять-таки прослеживалась огромная разница в проведении дуэли между простыми горожанами и между людьми из высших каст. Если в первом случае война слова напоминала обычную ругань, которая иногда могла перерасти и в драку, то в последнем все было грамотно организованно и построено: в качестве судей приглашались профессиональные риторики и лингвисты, устанавливалось время дуэли, даже отмечались случаи проведения поэтических споров.
III. Соревнование сказителей – дуэль направлена прежде всего не на разрешение какого-либо конфликта, а служит своего рода упражнением в риторике и является одним из приемов улучшения способности к рассуждению. Соревнование заключается в том, чтобы на заданную, обычно заранее неизвестную тему некоторое количество участников, коих не обязательно могло быть только двое, написали небольшое эссе или стих. Победитель определялся по мастерству и красоте написанного. Логично предположить, что данная дуэль имела популярность только лишь у образованных людей, желающих еще больше усовершенствовать свои навыки. Однако отмечались и практические применения соревнования сказителей. Так некоторые ухажеры добивались расположения девушки путем посвящения ей стихов о любви, при чем победителя определял сам предмет воздыхания.
IV. Укрощение образов – самый сложный и тяжелый вид дуэли, в котором участникам может быть предложено выполнить самые разнообразные как по виду так и по сложности задания от простого перемещения одного предмета с места на место, до укрощения природных стихий, последнее впрочем могло быть доступно только лишь сильным и умелым магам. Победа напрямую зависела от того, каким способом, насколько умело и красиво участник добивался цели, и какие средства при этом были использованы.

(«Писание о дуэлях» - пересказ древних работ, посвящённых словесным поединкам.
Авторство работ приписывается подмастерьям Гладреона, современника Унво Молодого.
Пересказано Фоксом Скитальцем, гроссмейстером Ложи мастеров).

 
 
Дух Гильдии gvp

Дата: Вторник, 22.05.2007, 16:21 | Сообщение # 3

Стихийное существо
Сообщений: 580

Награды:
Отсутствует в Театре
Рукопись третья и последняя:

Правила проведения и оценки дуэлей

I. Начало дуэли
I.1. Член Гильдии, намеревающийся провести дуэль, должен:
I.1.a. Удостовериться, что его потенциальный противник имеет возможность, время и, главное, желание участвовать в дуэли.
I.1.b. После этого оговаривается тип (прозаическая, стихотворная либо смешанная – см. Часть I) и стиль (см. Часть II) дуэли.
I.1.c. Выбирается коллегия судей (их должно быть никак не меньше трёх). Судья должен изначально быть уверенным, что у него по окончании дуэли будут время, возможность и желание отсудить дуэль. Посему дуэлянтам нужно представить примерные сроки проведения поединка.
I.1.d. Любой из дуэлянтов (как правило, сам «зачинщик») открывает тему на Подмостках Дуэлянтов. Название должно быть согласно формуле:
«Тип Дуэли. Дуэлянт-зачинщик vs дуэлянт защищающийся».
Пример:
«Прозаическая дуэль. Tatara vs Zoltan».
В теме должны быть указаны стиль, тип дуэли; участники и, по желанию, причина дуэли; коллегия судей; длительность и размер дуэли.
I.2. Длительность и размер дуэли:
I.2.a. Длительность дуэли устанавливается самими дуэлянтами, однако нельзя забывать о согласовании временных рамок и с судьями. По традиции, между главами не должно быть больше одних-двух суток.
I.2.b. Размер устанавливается также дуэлянтами, включая временнóе согласование с судьями. По традиции, каждый дуэлянт должен оставить пять-десять глав, в зависимости от типа дуэли. Как правило, прозаические и смешанные типы дуэлей короче стихотворных.
I.3. Непредвиденные обстоятельства:
I.3.a. По каким-либо причинам, затрудняющим доступ в Театр патриархов, один из дуэлянтов может на неопределённый срок потерять возможность продолжать дуэль. В таком случае дуэль консервируется на срок не более двух месяцев. Если участник по истечению сего срока всё также не может продолжать дуэль, дуэль может быть либо прекращена, либо, по просьбе оставшегося дуэлянта, срок консервации будет продлён. Если на этот счёт существуют какие-либо особые договорённости между дуэлянтами, то дуэль будет продлеваться согласно им.
I.3.b. Если один из судей теряет возможность судить дуэль, нужно в кратчайшие сроки подобрать ему замену. Если замены не нашлось, то дуэль опять же консервируется до появления дееспособной кандидатуры на вакантное место ушедшего судьи.

II. Коллегия судей
II.1. Судьями в дуэлях могут выступать члены коллегии арбитража, либо любое лицо, не состоящее в коллегии, в ранге не ниже подмастерья.
II.2. Дуэль с участием хотя бы одного патриарха могут судить лишь гильдейские мастера.

III. Влияние исхода дуэли на степени и ранги
III.1. Как уже должно быть известно из Устава, в Гильдии предусмотрена система степеней и рангов. Существует два способа подняться на ступень выше: написав впечатляющие произведения, либо победив вышестоящего члена Гильдии. Исходя из этого, дуэли можно поделить на три категории:
III.1.a. Дуэли боевые (по итогам которых возможно присвоение новых степеней и рангов). К ним, как правило, относят и поединки, происходящие в ходе турниров, организованных Гильдией.
III.1.b. Дуэли учебные, или тренировочные - проводятся, как правило, мастером и учеником (подмастерьем). Дуэли такого рода не влияют на степени и ранги и служат лишь для тренировки и отработки навыков.
III.1.c. Дуэли полемические - проводятся по причине несовпадения взглядов на той или иной вопрос этики, эстетики или морали. Как правило, дуэлянты пишут публицистические статьи на заданную тему. Дуэли такого рода не влияют на степени и ранги, в противном случае они считаются боевыми.
III.2. Возможные пары для боевых дуэлей:
III.2.a. Боевые дуэли между равными по ранге и степени возможны. В этом случае повышение победителя может состояться лишь по решению коллегии судей. Однако если ничего особенного дуэль из себя не представляла, то повышение может и не состояться.
III.2.b. Возможные пары:
Ученик против ученика
Ученик против подмастерья
Подмастерье против ученика
Подмастерье против подмастерья
Подмастерье против мастера
Мастер против подмастерья
Мастер против мастера
Мастер против патриарха
Патриарх против мастера
Патриарх против патриарха
III.2.c. Проигравший в дуэли член Гильдии не понижается ни в степени, ни в ранге. Заслуженное не забывают.
III.2.d. Почётные судьи также могут участвовать в дуэлях, однако в таком случае они не предоставляют своему противнику возможности подняться.
III.2.e. В ходе турниров пары определяются жребием. Таким образом, ученику в противники может достаться мастер или даже патриарх. В случае победы над столь высокопоставленным противником возможен «скачок» через несколько ступеней иерархии Гильдии. Однако по итогам турниров не присваивается ранг патриарха.
III.2.f. В случае если за время дуэли изменился ранг одного или обоих дуэлянтов изменился, итоги подводятся, исходя из исходных рангов дуэлянтов.
III.2.g. Члены Гильдии имеют право участвовать в боевых дуэлях с момента поступления. В случае, если лицо не согласно с ученическим рангом, присвоенным ему при зачислении, оно имеет право немедленно вызвать на дуэль любого из подмастерьев. Такая процедура условно называется «апелляцией». В случае апелляции ученик имеет право пригласить негильдейских судей для оценки дуэли.
III.3. Для небоевых дуэлей возможные пары не оговариваются.

 
 
Дух Гильдии gvp

Дата: Вторник, 22.05.2007, 16:22 | Сообщение # 4

Стихийное существо
Сообщений: 580

Награды:
Отсутствует в Театре
IV. Критерии оценки
IV.1. Оценивать дуэли можно по-разному. Это может быть и начисление баллов по некоторым из критериев, сопровождаемое доводами судьи, либо в той или иной степени глубоко анализированное решение без привлечения цифровой системы. Тут всё зависит от уровня компетентности и мастерства судьи, а также, несомненно, его непредвзятости.
IV.2. Основные критерии:
Художественная ценность (проза): красота, профессиональность описания образов, окружающей среды. Грубо говоря, презентабельность вида прозаической главы.
Уровень техники (стихи): умение грамотно, ритмично создавать стихотворную главу. Этот критерий очень сложен, и судить его предоставляется опытным судьям.
Точность выпада: в основном используется для I, II и III типов дуэлей (см. Часть II). Характеризуется умелым, иногда даже остроумным и нестандартным парированием/выпадом на довод/действием противника.
Лаконичность: характеризует графоманство дуэлянта. В дуэлях не приветствуется очень длинные, утомительные главы в прозе, и громоздкие, неудобоваримые полотна стихов.
Глубина образа: используется в IV типе дуэлей, стихийных противостояний. Оценивает то, насколько сильно впечатляют стихийные образы, созданные дуэлянтом.
Юмор: специфический, далеко не обязательный критерий. При оценке надо отличать остроумие от скабрезностей и тому подобного.
Грамматика: необязательный, но желательный элемент оценки у мастеров и патриархов. Гильдия борется за грамотность своих членов, ибо самый маститый писатель может подпортить содержание своих произведений и, в частности, дуэльных глав грубыми промахами в правописании.

V. Запреты
За неприкрытую агрессию, угрозы, оскорбления, выходящие за рамки приличия налагаются разные наказания вплоть до исключения из Гильдии Патриархатом. Также наказываются прямая пропаганда наркотиков, порнографии и всего, что не соответствует моральному облику членов Гильдии.
Мы все здесь собрались ради приятного времяпровождения, ради того, чтобы чему-то научиться и поделиться опытом. Распрям и злу не место в Гильдии.

(«Правила» - позднейшая рукопись «Дуэльного кодекса» Гильдии Витражей.
Составлены мастером Золтаном Корвином О’Дейлом и дополнены патриархом Никколо).

 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители дня:
 
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
     
200
Copyright MyCorp © 2006