Гильдия
Витражей
Среда, 20.09.2017, 21:14
Вошедший, приветствуем тебя в Театре патриархов! | Группа ВКонтакте | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Гильдия Витражей » Улица Алхимиков » Мастерская мысли » Прозаические дуэли (Способы проведения поединков на Белых Полотнах.)
Прозаические дуэли
Хранитель ключей Elenna

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:13 | Сообщение # 1

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 227

Награды:
Отсутствует в Театре
Как-то в разговоре с гражданином Никомако (а может быть, и не в одном разговоре) мы пришли к выводу, что дуэли в прозе проводить и оценивать гораздо сложнее, чем стихотворные. Тут и проблема объёма выпадов (дуэль размером с "Войну и мир" вряд ли кто-то будет вычитывать и судить), и проблема взаимодействия дуэлянтов (в чем это взаимодействие должно выражаться). В этой теме я предлагаю высказывать свои мысли по поводу проведения прозаических поединков.

Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:26 | Сообщение # 2

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 227

Награды:
Отсутствует в Театре
Со своей стороны предлагаю вот такую концепцию.

Два дуэлянта небольшими порциями пишут каждый по рассказу. Независимому рассказу. Но порции должны быть ассоциативно связаны с порциями текста противника. То есть дуэльное взаимодействие должно определять сюжет и образное наполнение рассказов.
Очередность выпадов - строгая. Их количество и приблизительный размер каждого выпада должны быть оговорены до поединка.
При этом два произведения могут принадлежать к разным жанрам. Единственное условие - это должны быть законченные оригинальные произведения (не фанфики и не альтернативные варианты рассказа противника). И, конечно, произведение должно соответствовать жанру. Так, в историческом рассказе не должно быть анахронизмов, произведение в стиле реализма должны быть реалистично, научная фантастика должна быть научной.:)
Жанры можно заявить заранее (как выбор дуэльного оружия smile ), а можно и не заявлять.

Оценивать предлагаю так:
- прочесть все выпады в том порядке, в каком они были написаны, и оценить взаимодействие дуэлянтов (это очень важно! иначе из "танца с саблями" дуэль превращается в "состязание стрелков");
- прочесть каждый рассказ отдельно и оценить их в целостности. С точки зрения стилистики, сюжета и т.п.


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:29 | Сообщение # 3

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Да, это интересная концепция. А что такое "небольшие порции"?

 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:30 | Сообщение # 4

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 227

Награды:
Отсутствует в Театре
Nicomaco, небольшие порции это выпады размером, скажем, с лист А4. Или меньше. Но это должно быть оговорено заранее.

Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:31 | Сообщение # 5

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
То есть 1800 знаков с пробелами?

 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:39 | Сообщение # 6

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Мне кажется, в прозаических дуэлях нужно чётче прописывать условия. Что касается объёма - это могут быть миниатюры, либо не очень большие рассказы, строго ограниченные количеством знаков, скажем. Ну и тема важна, конечно же. Трудно зажечь костёр, если дрова сырые).
По поводу взаимодействия - не совсем понятно, о чём речь. Раскрываемость темы, убедительность, логика повествования, искренность, оригинальность - над этим каждый работает сам. В одиночку. Тут обращение к сопернику, как в поэтических состязаниях, в принципе невозможно.
Ассоциативность по принципу "выпад - ответ" ведёт к излишней линейности хода поединка. Это хорошо работает в поэзии, там меньше объёмы, соответственно - меньше значимых фигур и символов, иные способы достижения глубины. Но как это будет с прозой...


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Вторник, 19.05.2015, 14:47
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:52 | Сообщение # 7

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 227

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата
нужно чётче прописывать условия

А в чем именно вопрос?

Цитата
Что касается объёма - это могут быть миниатюры, либо не очень большие рассказы, строго ограниченные количеством знаков, скажем.

То, что вы предлагаете - хороший, жизнеспособный вид прозаической дуэли. Так, например, сражались в былые времена Золтан с Соколом (где-то в Оружейном зале должен храниться их поединок). Но не все способны раскрыться как прозаики в короткой миниатюре. Умение строить интересный, многоплановый сюжет - это тоже достоинство прозаика, но как же этому достоинству проявиться в считанных абзацах? Нужно быть гением, чтобы дать это на одном листе текста.

Цитата
По поводу взаимодействия - не совсем понятно, о чём речь. Раскрываемость темы, убедительность, логика повествования, искренность, оригинальность - над этим каждый работает сам. В одиночку.

Взаимодействие дуэлянтов в предлагаемой мной концепции заключается в том, что повороты сюжета у обоих дуэлянтов должны быть ассоциативно связаны. Ну и образы из выпада одного поединщика могут "перекочевывать" или получать новую трактовку в выпаде другого.

Взаимодействие, на мой взгляд, самое важное в дуэли. Важно, чтобы человек не мог написать весь текст заранее. Чтобы фантазия одного "подкармливала" фантазию другого. Иначе это и не дуэль вовсе, а конкурс эссе на заданную тему. smile


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:54 | Сообщение # 8

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Ну, например, один человек пишет о любви и разлуке, а другой - о кораблекрушении в Арктике и попытке спастись в условиях ледяного ада. Когда в первом рассказе надежда, тогда и во втором надежда. Верно?

Но не получается ли таким образом, что второй становится "рабом" первого?


 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:04 | Сообщение # 9

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 227

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата
Но не получается ли таким образом, что второй становится "рабом" первого?

Неравенство есть, но только в первой и в последней паре выпадов. Тот, кто начинает, вначале совершенно свободен, а второму приходится подстраиваться. Но это неравенство можно частично устранить (если есть такое желание) с помощью эпиграфа.
В последней паре выпадов один, заканчивая дуэль, навязывает образы другому. А тот уже ничего не может навязать. Это неравенство устранить невозможно.

Но, с другой стороны, и в шахматах противники не совсем в равных условиях.


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:06 | Сообщение # 10

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Elenna ()
А в чем именно вопрос?
Это был не вопрос).
Цитата Elenna ()
я предлагаю высказывать свои мысли по поводу проведения прозаических поединков.
Что я и попытался сделать). Ну вот, к примеру, когда Вы чётко поставили нам с Nicomaco условия финала на турнире - это сработало отлично). Роль арбитра или жюри, определяющего условия в прозаических дуэлях, ещё значимей. Они направляют ход поединка, сообщают, что можно, и чего нельзя делать участникам.
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:49 | Сообщение # 11

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 227

Награды:
Отсутствует в Театре
Феликс, спасибо за интерес к теме.
И, кстати, интересный момент - управление дуэлью... Раньше судьи только задавали условия, если условия чем-то отличались от стандартных, и оценивали дуэль по ее окончании. Однако вмешательство в ход поединка, наверное, тоже возможно!
Как вам, например, такой вариант: после каждого обмена выпадами жюри дает некое дополнительное условие. Например, это смена погоды. Вмешивается судья и говорит: "Подул ветер", - или: "Началась гроза". И это должно отразиться на следующих выпадах дуэлянтов. Иными словами, судья играет роль фоновой музыки. smile

Это, кстати, было бы вполне в духе Театра стихий.


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.


Исправленному верить. /подпись/ Elenna - Вторник, 19.05.2015, 15:51
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:53 | Сообщение # 12

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
О, это уже приближает дуэль к ролёвке с ролью мастера!

smile

Возможно, что это было бы здорово. Но, как говорят англичане, the proof of the pudding is in the eating.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:55 | Сообщение # 13

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Это интересно). Я бы не возражал smile
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:57 | Сообщение # 14

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Я сейчас прозаическое, наверное, не потяну, но, насколько мне известно, Шёлкова Шерстинка хотела подуэлиться! Вот на ней эту систему и можно испытать.

 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Вторник, 19.05.2015, 16:18 | Сообщение # 15

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 227

Награды:
Отсутствует в Театре
Что-то странное творится с темой: 13 ответов, 4 просмотра.)

Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 16:20 | Сообщение # 16

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Такое бывает весьма часто, особенно со свежими темами. Но ты не обращай внимания.

 
 

Дата: Вторник, 19.05.2015, 19:27 | Сообщение # 17

Словесник
Сообщений: 94

Награды:
Отсутствует в Театре
Nicomaco, да, я бы хотела провести дуэль. У меня вопрос! Дуэль может быть прозаически-поэтической? То есть отрывок в прозе, а внутри, как жемчужина или камень в оправе, короткое стихотворение?
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 20:06 | Сообщение # 18

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
В каждом отрывке так? Или только в некоторых?

 
 

Дата: Вторник, 19.05.2015, 21:18 | Сообщение # 19

Словесник
Сообщений: 94

Награды:
Отсутствует в Театре
Допустим, в каждом.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Среда, 20.05.2015, 11:34 | Сообщение # 20

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Мне кажется, это будет, прибегая к сравнению моего учителя латыни, не хлеб с изюмом, а хлеб из изюма.

Вероятно, использование стихотворных вставок нужно будет как-то ограничить.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Среда, 20.05.2015, 12:14 | Сообщение # 21

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Nicomaco ()
Вероятно, использование стихотворных вставок нужно будет как-то ограничить.
Если соперник также владеет мастерством стихосложения - почему нет?) Впрочем, тут важно обоюдное желание. Согласованность).
Nicomaco, Вашему учителю латыни не откажешь в чувстве юмора biggrin
 
 
Смотритель Даир_Вол

Дата: Пятница, 29.05.2015, 22:09 | Сообщение # 22

Вестник
Сообщений: 74

Награды:
Отсутствует в Театре
По мне так прозаические дуэли должны иметь свободную трактовку. Будь то соревнование стрелков (по одиночном рассказу на заданную тему/фабулу), танец с саблями ( обмен выпадами, завязанными на ответе оппонента), меч на двоих (состязание одиночных рассказов в соавторстве или же залп из четырёх орудий). И условия устанавливают сами дуэлянты. Кто-то силён в миниатюрах и комфортно чувствует себя на маленькой арене, кому-то нужен простор и запас печатных знаков для раскрытия сюжета. Не стоит загонять соревнующихся в рамки дозволеного. Прозаики - они такие, чуть чего и оревуар. smile

И с судейством так же. Свободный полёт.


«Verba volant, scripta manent»
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 29.05.2015, 23:56 | Сообщение # 23

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1032

Награды:
Отсутствует в Театре
Даир, я думаю, не идёт речи о навязывании какой-то одной схемы прозаических дуэлей для всех. Коль скоро поэтическая дуэль - это часто эксперимент, прозаическая тоже можешь содержать изрядную долю экспериментирования.

Можно даже в таком вопросе речь вести о рифмованной прозе. Не рассказ, не чеканный стих - ан как раз где-то промеж них.

Формат "меча на двоих" мне, признаюсь, всегда бы не совсем понятен...


 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Пятница, 21.08.2015, 13:25 | Сообщение # 24

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 227

Награды:
Отсутствует в Театре
Формат дуэли, придуманный Никомако для Шёлковой Шерстинки и 7фиалок, считаю весьма удачным.

Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Гильдия Витражей » Улица Алхимиков » Мастерская мысли » Прозаические дуэли (Способы проведения поединков на Белых Полотнах.)
Страница 1 из 11
Поиск:
Посетители дня:
 
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
     
200
Copyright MyCorp © 2006