Витражи Феликса
| |
|
Дата: Суббота, 11.04.2015, 23:04 | Сообщение # 41 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата 7фиалок ( ) Слезами? Напрашивается вопрос: чем? Слезами. Или огнём, Или тьмой... Да мало ли чем. Цитата 7фиалок ( ) Смертельно-военно-божественная тематика. Да нет... Это просто стихи). |
|
| |
|
Дата: Понедельник, 13.04.2015, 11:48 | Сообщение # 42 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Мне уже всё равно, Что ты скажешь, и чем закончится день. Стало желчью вино… Я б сумел понять, но почему-то лень.
Ты бы стала другой, Да привычка крепко к душе приросла. Сердцу нужен покой – Мерный выплеск, размеренный взмах весла…
К окнам липнет зима – Обжигает холодной правдой стекло. Ты сказала сама, Что, наверное, наше время пришло.
Руки нищих пусты – Мы друг друга не обнимали давно. Отгорели мосты, По которым навстречу бежали, но…
Мне уже всё равно.
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Вторник, 14.04.2015, 18:36 |
|
| |
|
Дата: Вторник, 14.04.2015, 17:14 | Сообщение # 43 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Мне трудно оценивать, насколько точо передано внутреннее состояние лирического героя (наверное, потому что себя я не помню в состоянии "мне уже всё равно"), но три последние строфы радуют меткими образами.
А вот первая строка завершается, на мой взгляд, ложкой дёгтя. "Я б сумел понять, но, почему-то, лень", - у меня рождает чуть ли не комические ассоциации.
И, конечно, "почему-то" я бы не стал брать в запятые.
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 14.04.2015, 18:35 | Сообщение # 44 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Nicomaco ( ) И, конечно, "почему-то" я бы не стал брать в запятые. Ну и я тогда не стану). Цитата Nicomaco ( ) А вот первая строка завершается, на мой взгляд, ложкой дёгтя. "Я б сумел понять, но, почему-то, лень", - у меня рождает чуть ли не комические ассоциации. Это хорошо, у Вас восприятие человека, не подцепившего этот вирус)). Поганое состояние, скажу я Вам... Усталость на грани отупения
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Вторник, 14.04.2015, 18:39 |
|
| |
|
Дата: Вторник, 14.04.2015, 19:17 | Сообщение # 45 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Рубайат.
«Что с утра ты так хмуро глядишь, муженёк? Что вцепился испуганно в свой кошелёк?» «Ты, мой ангел, так часто его вспоминаешь – Сам Аллах бы ему позавидовать мог!»
* * *
Молодой и влюблённый теряет покой. Зрелый муж подбирает строку за строкой… Всё спокойствие мира отдал бы взамен я – Лишь бы пряди любимой коснуться рукой!
* * *
Тебя с пути сумеет сбить любой, Но посмотри, глаза хоть раз открой – Как долго мир идёт своей дорогой! И ты, мой друг, иди своей тропой.
* * *
У любимой уста как рубины горят, Как жемчужины, зубки уложены в ряд, Её кожа – атлас, а глаза – изумруды… Как бы вор молодой не похитил мой клад!
* * *
Струится тихо времени песок. Найди любовь – не будешь одинок. Окажется любимая сварливой – Поищешь одиночества глоток. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 14.04.2015, 19:50 | Сообщение # 46 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Особенно понравилось про рубины, жемчужины, атлас и изумруды. Уж очень похоже на описания в тех арабских стихах, которые я читал. Такое чувство, что открыл макаму об Абу Зейде!
И в целом, мне кажется, замечательно! Прямо аж захотелось повторить прошлогодний опыт с восточным орнаментом.
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 14.04.2015, 20:39 | Сообщение # 47 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Рад, что Вам понравился мой дебют в этом стиле |
|
| |
|
Дата: Вторник, 14.04.2015, 20:49 | Сообщение # 48 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Ну, это давний дебют. У вас наверняка есть и что-то более новое.
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 14.04.2015, 21:06 | Сообщение # 49 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Дебют давний, да)... Я в том смысле, что в первый и единственный раз Нового пока нет, действие "волшебного пенделя", похоже, закончилось Жду турнира, это должен быть неплохой стимул). |
|
| |
|
Дата: Среда, 15.04.2015, 21:09 | Сообщение # 50 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Пока нет ничего нового, продолжаю выкладывать из старенького)
* * *
В стране, что на карте слева, Где свято традиции чтут, В любви молодой королеве, Признался дворцовый шут.
Но дело окончилось скверно – Палач уже тут как тут. «За дерзость твою примерно Ты будешь наказан, шут!»
Под пыткой дурак отрёкся – Язык оказался слаб. «Ты слишком игрой увлекся, Знай свое место, раб!»
Плаха зовёт сурово. Ему бы смолчать тогда… И гаснет закат багровый, В безумных глазах шута.
А после, в каморке тесной Нашли его дневники – Тайком сочинял он песни И дивно писал стихи.
«Бумаги на стол короне!» – От страха гонец дрожит. Качнулась она на троне, И краска с лица бежит…
Конечно, он был уродлив, Но Боже – как хороша, Сгорая под маской подлой, Пылала его душа!
История стала байкой. И знает любой кабак – Как глупо в свою хозяйку, Влюбиться посмел дурак.
Но спорит с истиной песня – Мол, всё случилось не так: Любовь королеве лестна – Король погубил шута!
Память – странная штука, И песни хранит в веках. А что там кому наука, И кто недотрога и бука – Давно обратилось в прах.
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 15.04.2015, 21:48 |
|
| |
|
Дата: Среда, 22.04.2015, 08:49 | Сообщение # 51 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Эпитафия одинокому человеку.
Он умер ночью. Не придя в себя. Забыв о сыне, долге и ремонте. Явились ангелы, зевая и трубя, Душа чуть замерла на горизонте…
Он умер ночью, не найдя причин Задерживаться в охладевшем теле. Ушёл тихонько, будто в магазин Слетая с остывающей постели...
Глубокой ночью, в тёмной тишине, Вбирая сердцем приближенье смерти – Её черты в зашторенном окне Сплетение теней нечётких чертит…
Он умер. Как и тысячи других, И ничего в наследство не оставил... Не ставший исключением из правил В мечтах и заблуждениях своих.
* * *
Двое мокли на вокзале И носильщикам мешали, Двое времени не знали – Целовались не спеша.
А вокруг толпились люди, Ожидая, что прибудет, Что польёт, и не забудет, В садик в восемь малыша…
Дождик моросил лениво, Пил седой мужчина пиво, Изредка кося блудливо В направленьи проводниц.
И о чём он только думал, Глядя нервно и угрюмо На внушительные дюны Крепких женских ягодиц…
Поезда всё прибывали, На перронах выпивали, Три подростка пробежали С микрофонами в ушах.
Двое бережно молчали И дождя не замечали, Двое что-то вместе знали – Целовались, не дыша.
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 22.04.2015, 08:50 |
|
| |
|
Дата: Суббота, 25.04.2015, 15:08 | Сообщение # 52 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Дождь. Обычная паника – осенью Ждёшь, Когда же закончится год. Рай – Засыпать с порога расспросами. Знай, Тебе тосковать не идёт. Круг Начнётся по холоду зимнему. Вдруг Наступит иная весна? Всё Скучаешь по взморью пустынному. Сон… Разлука – не только вина. Так Тебе не приходится каяться. Знак – Что лето наступит опять. Боль Ни в чём никогда не признается. Ноль – И сызнова круг начинать… |
|
| |
|
Дата: Понедельник, 27.04.2015, 21:41 | Сообщение # 53 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
У тёмного окна ответов нет – Упёрлись в небо улицы пустые. Тоннели и бетонные пустыни Спят, завернувшись в желтоватый свет.
Огромный молох замер до утра – Метро ушло, и рассосались пробки. До новой сумасшедшей нервотрёпки Всего-то ночи – шага полтора. Застыло время… Нет, не навсегда – Оно ещё очнётся и умчится, Мешая растревоженные лица, Дневные пожирая города…
По брошенным аллеям бродят сны – Им уходить, а людям оставаться. В тиши туманной пригородных станций, Встречают утро те, кто влюблены…
Ещё чуть-чуть – и полыхнёт рассвет. И будет день. И новый поиск смысла. Качает ветер ночи коромысло – В чужую сказку скомканный билет. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 28.04.2015, 00:24 | Сообщение # 54 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Феликс, урбанистическая зарисовка восхитительна!
Но, наверное, я не понимаю, что такое "в чужую сказку скомканный билет". В любом случае, пока я читал это всё, и пожирающее города время, и огромный молох в полутора шагах, и утро, которое встречают влюблённые, просто захватывало! Может, ещё и потому, что образ городской чудовищности, которая соседствует с романтикой, мне самому очень близок и живо откликается. Чисто из вредности могу придраться к рифме "пустые"-"пустыни", но после следующих трёх строк придираться не хочется.
Но последняя получается именно что скомканной. Мне даже показалось, что в четырёх строфах стихи были бы лучше. Но это всё, как говорил Максим Перепелица, лично для меня).
---
История про шута заставила вспомнить песню Высоцкого про королевство, где всё тихо и складно. Но мне кажется, что так сурово с придворным шутом бы не обошлись. Сочли бы наверняка за остроумную шутку. А если это была не шутка, то вволю бы над ним поиздевались, и дело с концом. Особенно если он под пыткой всё отрицал.
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 28.04.2015, 07:23 | Сообщение # 55 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Алексей, эта, как Вы говорите, урбанистическая зарисовка - всего-навсего ещё один портрет одиночества). Я попробую объяснить фразу про скомканный билет. Правда не знаю, насколько Вас устроит моё объяснение... Вы наверняка бродили по ночному городу. Скажите - Вам никогда не хотелось заглянуть в чужие светящиеся окна, прикоснуться к чужой жизни, чужому теплу, к маленькому миру живущей за ним семьи? Прекрасно понимая, впрочем, что эта милая картинка вам лично ничем помочь не в силах, она не для вас написана. Светлое окно как бы приглашает, но вы комкаете это приглашение, поворачиваетесь и уходите. Меня не в первый раз упрекают этим "скомканным билетом" Объяснить личный эмоциональный опыт иногда бывает очень трудно. Что касается шута - Вы, как всегда, правы). В реальности никому и в голову не пришло бы принять беднягу всерьёз... Опять это авторское насилие над персонажами Мне почему-то захотелось, чтобы молодая и гордая королева оскорбилась, разгневалась. Да как он посмел?! Этот червяк, раб, ничтожество - как посмел он любить?! Её!! Маска шута - очень печальная вещь. Она отбирает у носителя право быть человеком. Мой рассказ - об этом). Есть баллада о любви шута и королевы). "Звени, бубенчик мой, звени...". Но там шуту удалось вырваться за грань маски. Моему дураку это стоило жизни.
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Вторник, 28.04.2015, 07:26 |
|
| |
|
Дата: Вторник, 28.04.2015, 22:44 | Сообщение # 56 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
В те грустные годы "прав быть человеком" вообще много за кем не признавали. Шут был в этом плане как раз на особом положении, хотя его судьба всецело зависела от хозяина. А вот, скажем, дворцового садовника участь бы ожидала, наверное, как раз такая, как описано в стихотворении.
Что касается "скомканного билета", то смущает даже не столько он, сколько "чужая сказка". Эти слова звучат как-то... разбавленно, что ли. Ну, вроде как в стакан ягодного сока вдруг бухнули воды - причём многовато. И не осталось вкуса - только привкус. Вот как я ощущаю последнюю строфу.
Хочу ещё прокомментировать стихи про то, как парочка целовалась на вокзале. Мужик, который таращился на проводниц, хотя он смотрится вполне живо, по-настоящему портил мне впечатление. Это, наверное, его роль в стихах. Без его строф, я бы сказал, эти стихи можно хоть в школьные учебники печатать. Правда, ещё смутило слово "двое". Я понимаю, что так, наверное, можно, но со школьной же скамьи усвоил, что если собирательные числительные употребляются с существительными, то только одушевлёнными и мужского рода (разумеется, кроме всяких часов и суток). Я понимаю, что здесь существительных нет, а значит, можно и так писать. Но лично для меня "двое" всегда навевают ассоциации с двумя мужиками.
|
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 08:30 | Сообщение # 57 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Nicomaco ( ) Это, наверное, его роль в стихах. Наверное). Без него совсем "сироп" получается). Или, как нынче принято говорить - "мимими" Цитата Nicomaco ( ) эти стихи можно хоть в школьные учебники печатать. Школьные учебники - не лучшее место для стихов, Алексей). Они там умирают, ибо, заучивание наизусть вызывает в детях стойкую ненависть к поэзии. По поводу "двоих"... Как-то не думал. Как мне кажется, числительное не предполагает пола, он отражён в контексте. Скажем, в предложении: "В основе семьи - всегда двое", Вы же не думаете, что речь идёт о двух мужиках? Я человек старой закалки и довольно консервативен, поэтому не счёл нужным уточнять). Хотя, Вы опять правы - современная ситуация, к сожалению, такова, что скоро без уточнений будет не обойтись). С другой стороны, оборот "Он и Она" довольно заезжен, и в формат данного стихотворения явно не вписывается. А выражение "парочка" или даже "пара" трудно ассоциировать с высоким чувством). И опять-таки, не указан пол). Два сапога - тоже пара |
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 08:59 | Сообщение # 58 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Следующее стихотворение касается сложной темы, и, возможно, мне не стоило бы его выкладывать, но... Я рискну.
Оркестр играет, поезд прибывает – Потерянные, меченые лица. Господь об этом ничего не знает. А музыка всё длится, длится, длится…
Собаки лают, музыка прекрасна, Герр комендант начальству рапортует – Железный крест получен не напрасно. И Вагнер в это утро так волнует…
Людей организованно уводят, Для новых толп освобождая место. Мальчишка тёмных глаз с трубы не сводит, Andante чередуются, и presto…
Господь в другую сторону – бывает… И бессердечно радуются птицы, За Божий дар наивно принимая То утро на перронах Аушвица. |
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 12:35 | Сообщение # 59 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Разве железным крестом награждали за транспортировку арестованных?
|
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 12:59 | Сообщение # 60 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Железным крестом награждали за хорошую работу - в том числе, по уничтожению ненужных третьему рейху людских масс. Вообще орден учреждён ещё в 1813 году королём Фридрихом Вильгельмом III, собственноручно выполнившим эскиз. Цитата из википедии: "Орден вручался на чёрной орденской ленте с белой окантовкой. Тем награжденным, которые получали его не за боевые заслуги, он вручался на белой ленте с чёрной окантовкой". |
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 13:08 | Сообщение # 61 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Почему-то не уверен, что за этапирование людей в концентрационные лагеря люди получали железные кресты.
|
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 13:15 | Сообщение # 62 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Насчёт этапирования ничего сказать не могу - в стихотворении речь идёт о коменданте лагеря.
Комендант Освенцима Рудольф Хесс
|
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 13:20 | Сообщение # 63 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Ну, в таком случае слова о железном кресте - это некие рассуждения о несоответствии форме и содержанию. В духе "Обама развязал новую войн. Нобелевскую премию мира он получил не напрасно".
Потому что Гёсс, если верить "Википедии" получил оба креста в Первую мировую войну.
|
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 13:23 | Сообщение # 64 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Так я и не утверждал, что он получил их именно за службу комендантом лагеря. Разве нет? Но этим он доказал, что готов исполнить любой приказ.
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 29.04.2015, 15:23 |
|
| |
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 16:54 | Сообщение # 65 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Я только что попал пальцем в небо, и очень, как мне кажется, подвёл одного замечательного человека). Поэтому попробую реабилитироваться - но не в стихах, а в прозе).
Идеальная любовь.
Жил-был Конструктор. Было ему десять лет от роду, и конструировал он всё подряд – дыхательные аппараты, превращающие вакуум в кислород, фотонные звездолёты на глюонной тяге, небесные сферы с ангелами россыпью, трёхколёсные велосипеды для путешествия по изнанке вселенной. Ну и всякое такое. И была у Конструктора тайна, о которой даже мама не знала – представляете себе степень секретности? Нравилась ему девочка Даша из параллельного… нет, не пространства, а 5-го «В». Очень сильно нравилась. А он ей – нет. Во-первых, потому что параллельные не пересекаются. А во-вторых – потому что ей нравился другой мальчик, а вовсе даже и не наш Конструктор. Долговязый и плечистый Андрей с золотыми кудрями, сидевший на предпоследней парте. А Андрею нравилась маленькая чернявая Санька – ни рожи, ни кожи, зато упакована по полной программе, расписанной папой-дипломатом на годы и годы вперёд. А Саньке нравился заграничный певец Элвис, который давным-давно умер, и – сами понимаете – по этой причине отвечать ей взаимностью, ну никак не мог. И задумался тогда Конструктор над этой проблемой. Почему всё так сложно? Почему люди, которые нам нравятся, выбирают совсем-совсем других? За что? Чем он хуже этой дылды – Андрея? Ну, маленький. Ну, рыжий. Зато за свои десять лет в таких местах побывал, такого повидал – Андрею за всю его жизнь не увидеть, и не пережить. А она не понимает… И решил он построить машину, которая угадывала бы идеальные пары. Мама Конструктора попробовала робко возразить, дескать, нельзя такое угадать, а как же любовь, сынок? Для любви в твоей машине место есть? Но Конструктор подумал, и решил, что любовь – штука преходящая, и потому учитывать её, конечно нужно, но как алгоритм успеха необходима величина более постоянная и надёжная. Что вы говорите? Какая? Ну вы и вопросы задаёте… А такая, чтобы «жили долго и счастливо, и умерли в один день» – вот какая. И взялся Конструктор за вычисления. И закипела работа. День вычисляет, два вычисляет… Дверь в свою комнату закрыл, и строго-настрого всем запретил к нему заходить. И маме, и бабушке, и сестре. А папа у Конструктора был офицер-подводник, и героически погиб в дальнем походе. Конструктор всё про этот поход вычитал, и даже рассчитал курс, при котором аварии можно было избежать. Правда потом, взломав архивы Минобороны, Конструктор узнал, что папа в списках личного состава не значился, но ни на секунду не усомнился, что версия изначально некорректна – просто папа там под вымышленной фамилией служил, секретность же, ага… Что вы говорите? Не может быть, чтобы день и ночь? Это почему? В школу нужно ходить? Вот и не угадали – на новогодние каникулы в школу ходить можно, конечно, но необязательно. Через четыре дня закончил Конструктор вычисления, взял санки и поехал запчасти комплектовать. Как куда – на свалку, естественно. В их районе такая свалка раскинулась, которая всем складам сто очков форы даст – эти самые склады все свои неликвиды списанные годами туда и свозили потому что. Самое главное – знать, где что искать надо. Конструктор знал. У него карта была, которую он сам составил – где что лежит. К нему многие взрослые через это дело обращались, и взамен оказывали всемерную помощь в исследованиях. Даже один член-корреспондент академии наук, и два Кулибина – один из Питера, а второй из города со смешным именем Ёбург. Нашёл он, значит, всё что нужно, и в гараж Вовки соседского отволок. Соседи ему этот гараж в бессрочную аренду сдали – за «крышу» в налоговой, для которой Конструктор хитрую программу сделал. Она сама уклоняющихся вычисляла, и денежки автоматом с их счетов на счета налоговой перечисляла… Ну да, разговор сейчас не о налоговой, а о гараже, который ему соседи сдали – подарили, можно сказать. Причём, вместе с сыном Вовкой впридачу – чтобы ума-разума набирался от знающего человека. Девятиклассник и здоровяк Вовка учиться не очень любил, но определённые познания в химии сделали его очень популярным на районе, вследствие чего Вовчик дружбу их ценил, и при опытных испытаниях всегда присутствовал. И всегда очень скрупулёзно расспрашивал о путях практического, так сказать – промышленного – применения того или иного конкретного изобретения Конструктора. Через год Вовкины родители укатили на Канары, Вовка купил «Порш» и бросил школу, но в гараже бывал как штык – по первому звонку. Закатывал рукава клубного пиджака, хватал в охапку гаечные ключи и лез в механическое нутро очередного изобретения. И был при этом очень счастлив. К слову сказать, руки у Вовчика были золотые, и автослесарем, или там слесарем-сантехником он был бы идеальным – таким, что ни в сказке сказать, ни кувалдой отрихтовать. Ещё через три дня машина был готова. Как раз в школьные каникулы уложились. Конструктор уже предвкушал, как утонет в сияющих Дашиных глазах… Не далее, чем через два дня наступившей третьей четверти. А для комплекта можно и Андрюху с Санькой скомпоновать – во избежание осложнений в будущем. В сущности, Конструктор был очень добрый малый. Ну, сами посудите – на кой Саньке этот самый Элвис, если его лет сорок как похоронили? Скормил, значит, Конструктор, машине этой всю информацию – на себя, Дашку, Андрюху с Санькой, а заодно и на всю школу, вплоть до директора Амалии Викторовны, которой хороший муж тоже бы очень не помешал – поменьше на работе задерживалась бы допоздна… Пока он это всё думал, машина тщательно информацию разжевала, и маленько задумалась. Минут на двадцать. А после мягко, но решительно заявила, что Даша из пятого «В» ему не подходит, зато идеально подходит Верочка, сидящая с ним за одной партой. Конструктор чуть с табуретки не упал. Какая-такая Верочка? Эта серенькая тихоня, мышка-норушка? Он даже имени её не знал, сидело рядом с ним что-то такое… Бессловесное. Только иногда Конструктору казалось, что на него кто-то смотрит – грустно и задумчиво. И что? Мало ли кто на кого смотрит? - Какая ещё Верочка? Зачем она мне? Что в ней такого особенного? - У неё красивая душа, - мечтательно ответила машина. Душа?!! - Ответ неправильный, - жёстко отрезал Конструктор.- Тебя не спрашивают, кто мне подходит. Ты мне скажи, как мне для Дашки идеальным стать? - Никак, - тихо и печально ответила машина.- Чтобы понравиться Даше, ты должен стать Андреем. А для этого тебе придётся перестать быть собой. К тому же, что тогда делать с настоящим Андреем? - Но ведь она ему не нужна?! - с отчаянием закричал Конструктор. Так громко, что Вовчик, опасливо отодвинул от него молоток и плоскогубцы – от греха подальше. - Неважно,- сказала машина.- Даже лучше. Она может мечтать о нём, видеть сны, сочинять стихи. Плакать и мучиться, кусать губы и ненавидеть Саньку. Одним словом, она может быть человеком. - А Санька? Которая покойника своего любит? Ей тоже так лучше? И Амалии Викторовне одной лучше? - Без мужа-пьяницы? Конечно лучше. А Санька любит не покойника, а свои мечты о настоящем мужчине. После этого Конструктор встал, шваркнул табуреткой об пол, вытолкал Вовчика за дверь, и собственноручно разобрал машину на винты. И больше такой ерундой, как любовь, не занимался.
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 29.04.2015, 16:58 |
|
| |
|
Дата: Четверг, 30.04.2015, 08:48 | Сообщение # 66 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Следующие стихи посвящаются Шёлковой Шерстинке). Вы были очень добры ко мне, и это даёт мне возможность на минутку почувствовать себя в роли Александра Блока, посвящающего стихи Прекрасной Незнакомке).
Когда падут материки, Перстам Вселенной повинуясь, И молний гневные клинки, Изрежут небеса, беснуясь…
Когда сомкнутся времена, Столпы империй сокрушая, И содрогнутся племена, Молитвы всуе поминая…
Когда в огне исчезнет мир, В последний миг прося пощады – Ты и тогда вздохнешь: «Не надо…», Мой свет, прелестный мой кумир.
Не надо встречи ждать с тоской. В восторге смертном замирая, Следить за тонкою рукой, Боготворя и проклиная…
Любви беспечной нет конца. И даже если мир исчезнет – Счастливый, заберу я в бездну Черты прекрасного лица.
И коль скоро речь зашла о Блоке, не могу не вспомнить ещё одно стихотворение, посвящённое ему.
Финита – вот и кончена игра, С усталых пальцев капают чернила… Ты тихо и спокойно говорила О том, что тёплый дождь пойдёт с утра.
Но дождь не шёл. И не растаял снег. Не отворились древние затворы. Холодный пот пронизывает поры, Холодный свет – отныне и вовек…
В свинцовом небе мечется зима, Пытаясь оседлать свирепый ветер… Не повторяй, прошу, унылых сплетен, Что жизнь опять расставит всё сама,
Что будет май, и нежная листва, И летний зной уже не за горами… Холодный день в оконной белой раме Безжалостно вершит свои права.
Мне этот бледный день не пережить, На берег твой никак не перебраться. Я осуждён зимой. Но может статься, Что ты сумеешь до весны доплыть,
Чтоб привести её в холодный край… И робким солнцем семена разбудишь. Твой май придёт, и счастлива ты будешь, Что он такой – зелёный, тёплый май…
А ты молчишь. И только крепко жмёшь Чернилами испачканную руку. Чужая смерть – ужаснейшая скука. Пустая, отвратительная ложь...
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Четверг, 14.05.2015, 15:30 |
|
| |
|
Дата: Среда, 06.05.2015, 01:14 | Сообщение # 67 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Прочла стихи - захотелось прокомментировать. Прочла чужие комментарии - захотелось поспорить. Во-первых, гражданин Никомако, не могу с Вами согласиться по поводу слова "двое".
Цитата Правда, ещё смутило слово "двое". Я понимаю, что так, наверное, можно, но со школьной же скамьи усвоил, что если собирательные числительные употребляются с существительными, то только одушевлёнными и мужского рода (разумеется, кроме всяких часов и суток). Я понимаю, что здесь существительных нет, а значит, можно и так писать. Но лично для меня "двое" всегда навевают ассоциации с двумя мужиками. smile
Слово "двое", как мне кажется, чаще используется для обозначения влюблённой пары, чем как-либо иначе. Пример:
Цитата Никого в целом мире нет. Только ты, только я, только двое нас. (из к/ф "31 июня")
"Двое" - это "двое людей", а "человек" и "мужик", прошу заметить, не одно и то же. "Человек" - мужского грамматического рода, но необязательно мужского пола. Про человека можно сказать, что детей у него двое, даже если это не два сына, а сын и дочь. В общем, меня "двое" нисколько не смутили - и даже показалось весьма странным, что они смутили другого носителя русского языка.
Мужчина, косящийся на проводниц, по-моему, вполне уместен (хотя я не сказала бы, что необходим): в описании пёстрой вокзальной действительности он олицетворяет пошлость. Мне как читателю кажется, что его роль - оттенять тех "двоих". Недаром ему и строф уделено столько же, сколько и им.
Вообще, зарисовка очень красивая, стройная, ладная. Очень советская, по моим ощущениям. Хотя дело и происходит в наше время, если судить по "микрофонам в ушах" у подростков. Вот, кстати, к чему хочется придраться - к "микрофонам". По-моему, это всё-таки наушники, а не микрофоны. Они же нужны не чтобы говорить, а чтобы слушать! Микрофон в ухе - это что-то из области шпионских романов)).
Понравилась кольцевая композиция, сам образ влюблённой пары как замкнутого мира, для которого не существует внешних факторов (вроде дождя и носильщиков) и даже время течет иначе. И ещё бесконечно радует словосочетание "бережно молчали". Оно, я бы сказала, очень достоверно.
--- Если говорить о другой урбанистической зарисковке, то придраться хочется к окончанию, но не к "скомканному билету в чужую сказку" (эта строка как раз понятна и прекрасна), а к предшествующей строчке: "Качает ветер ночи коромысло". Ну, как-то это коромысло портит впечатление. Перечеркивает всю описанную ранее чудовищную мощь. К тому же, не понимаю образа: почему ночь - это именно коромысло? Автор хотел сказать что-то важное или просто искал рифмы на "смысл"?
И еще... Цитата Качает ветер ночи коромысло – В чужую сказку скомканный билет.
Так коромысло или билет? Я как читатель (да и как поэт тоже) предпочитаю развернутые и последовательные образы. Здеь же ни развернутости, ни последовательноти уловить не могу. А в целом стихотворение очень понравилось.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Среда, 06.05.2015, 08:00 | Сообщение # 68 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Местоблюстительница, я честно написал, что моё смущение - целиком на моей совести!
А вот насчёт микрофонов в ушах - это вы, наверное, сбрасываете со счетов всевозможные устройства hands free.
|
|
| |
|
Дата: Среда, 06.05.2015, 08:11 | Сообщение # 69 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Elenna ( ) Вообще, зарисовка очень... советская, по моим ощущениям. Что поделаешь - я весь оттуда, из того времени). Микрофоны в ушах - согласен, недоработал). Цитата Nicomaco ( ) А вот насчёт микрофонов в ушах - это вы, наверное, сбрасываете со счетов всевозможные устройства hands free. Об этом я как-то не подумал Просто почему-то мне показалось, что употребление этого понятия применительно именно к телефонным аксессуарам правомерно. Но в любом случае - спасибо, что поделились своими мыслями). И Вы, Elenna, и Вы, Nicomaco. Для меня это очень важно и ценно. Цитата Elenna ( ) Мужчина, косящийся на проводниц, по-моему, вполне уместен (хотя я не сказала бы, что необходим): в описании пёстрой вокзальной действительности он олицетворяет пошлость. Мне как читателю кажется, что его роль - оттенять тех "двоих". Недаром ему и строф уделено столько же, сколько и им. Тут добавить нечего). Очень рад, что Вы это увидели). Что касается "коромысла ночи". Цитата Elenna ( ) Так коромысло или билет? А разве нельзя и то и другое?) "Коромысло ночи" - образ времени, причём очень конкретного, а именно - того неустойчивого, трудноуловимого момента, когда ночь переходит в утро. По моим ощущениям - около трёх, начало четвёртого).
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Среда, 06.05.2015, 08:26 |
|
| |
|
Дата: Среда, 06.05.2015, 10:31 | Сообщение # 70 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата А вот насчёт микрофонов в ушах - это вы, наверное, сбрасываете со счетов всевозможные устройства hands free. Может быть. Цитата Так коромысло или билет? А разве нельзя и то и другое?) Можно-то можно, но такое близкое соседство двух образов, да еще и через тире как будто подразумевает, что эти образы друг друга объясняют. Что-то вроде: "Ночь - как коромысло, потому что как билет". Согласитесь, странновато.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Среда, 06.05.2015, 10:36 | Сообщение # 71 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Elenna ( ) Согласитесь, странновато Соглашусь). После попробую как-то сгладить это противоречие. |
|
| |
|
Дата: Пятница, 08.05.2015, 14:56 | Сообщение # 72 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Всё становится проще: Отношенья – наощупь, С откровеньем – на площадь, Фотографии – в Сеть.
Набиваются шишки, Выпивается лишку, Тихо мечется мышка, Молча слушает смерть…
Но не всё так печально – Жизнь верна изначально, Улыбаясь прощально, Время жадно спешит.
Время вечное знает, Кто его убивает, С кем удача бывает Перед тем, как сбежит…
Ну и что, что однажды Станет просто неважно – Были поиски блажью, Или дали ростки?
Я люблю тебя нежно, Пусть черта неизбежна, Эта нежность безбрежна Всем чертям вопреки.
Кармен
Вьётся липкое танго По ногам и лицу. Ты смертельную тайну Мне сегодня станцуй. Зубы сжаты – на выдох, Кокаиновый вдох… На кровавых корридах Танец очень неплох. Увлечённо кружишься И по краю скользишь. Ты мне утром приснишься И тихонько сбежишь. Я тебя по столицам Буду тщетно искать. Ты, как вольная птица – Рождена улетать, Забывая проклятья, И прощанья слова… Снова красное платье – Ты, конечно, права.
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Пятница, 08.05.2015, 16:06 |
|
| |
|
Дата: Вторник, 12.05.2015, 12:10 | Сообщение # 73 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Феликс, в посвящении Шерстинки мне не совсем понятна логика.
Если я всё прочёл правильно, то лирический герой говорит прекрасной даме: "Даже когда наступит конец света, ты и тогда скажешь, что не надо встречи ждать с тоской". Ну, тут я всецело на стороне дамы: зачем с тоскою ждать встречи, если наступил конец света???
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 12.05.2015, 13:17 | Сообщение # 74 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Nicomaco ( ) "Даже когда наступит конец света, ты и тогда скажешь, что не надо встречи ждать с тоской" Я пытался расставить акценты немного иначе). Тут не конкретное ожидание "встреч с тоской" имелось в виду, а беспочвенные надежды, любовь без взаимности). Дама непреклонна, и её решения не изменит даже конец света И не столько "даже когда...". сколько "даже если...". Цитата Феликс ( ) И даже если мир исчезнет А конец света непредсказуем). Мало ли когда он наступит, любовь ждать не может |
|
| |
|
Дата: Вторник, 12.05.2015, 13:34 | Сообщение # 75 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
То есть подход такой.
Лирический герой: "Приди ко мне, моя желанная! А то сколько же можно ждать - вдруг завтра конец света, а я так и останусь без взаимности!"
Желанная: "А по мне хоть и конец света!"
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 12.05.2015, 14:42 | Сообщение # 76 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Ну, примерно так). Цитата Nicomaco ( ) "Приди ко мне, моя желанная! А то сколько же можно ждать - вдруг завтра конец света, а я так и останусь без взаимности!" Он в любом случае останется без взаимности - конец света тут ничего не изменит). Не судьба |
|
| |
|
Дата: Среда, 13.05.2015, 10:27 | Сообщение # 77 |
Словесник
Сообщений: 98
Награды:
Отсутствует в Театре |
Спасибо за стихи, Феликс. Надеюсь, что когда-нибудь перестану быть просто Незнакомкой, пусть и Прекрасной. |
|
| |
|
Дата: Среда, 13.05.2015, 10:42 | Сообщение # 78 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Шёлкова_Шерстинка, Я тоже на это надеюсь). |
|
| |
|
Дата: Четверг, 14.05.2015, 14:38 | Сообщение # 79 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Посвящение Блоку - красивое. Но я не совсем понимаю (наверное, в силу собственной ограниченности), о разлуке оно или действительно о смерти.
Из грамматических комментариев:
И только крепко жмёшь, - здесь не нужна запятая.
И, честно говоря, формулировку "вершить свои права" я видел только в стихах. Не знаю точно, можно ли вершить права в гражданском языке.
|
|
| |
|
Дата: Четверг, 14.05.2015, 15:29 | Сообщение # 80 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Не надо мне рассказывать о "собственной ограниченности"). "Знаем мы, как вы плохо в шашки играете" Цитата Nicomaco ( ) о разлуке оно или действительно о смерти. Трудно провести грань. В стихах иногда как в жизни - не бывает только "или-или". Цитата Nicomaco ( ) И, честно говоря, формулировку "вершить свои права" я видел только в стихах. Не знаю точно, можно ли вершить права в гражданском языке. Да, мне говорили. А с другой стороны - "гражданские" ведь тоже стихами не изъясняются Так что "кесарю - кесарево"). Но в целом, с Вашей точки зрения - такая формулировка имеет право на жизнь? |
|
| |
Посетители дня:
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
|