Гильдия
Витражей
Среда, 29.05.2024, 01:21
Вошедший, приветствуем тебя в Театре патриархов! | Группа ВКонтакте | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
И снова чуть-чуть о любви.
Скиталец ИлегарХудья

Дата: Пятница, 09.05.2008, 15:09 | Сообщение # 1

Бывший ученик Еленны
Сообщений: 21

Награды:
Отсутствует в Театре
… Они любят друг друга. Любят давно. Любят искренне, самозабвенно. Любят так, как редко любят в наше время. «Они созданы друг для друга» - говорят про таких.
Они гуляют в парке. Солнце только коснулось верхушек деревьев, красноватые блики играют на скучковавшихся где-то на краю неба пушистых облаках. Предвечерний воздух заполнен запахом цивилизации – сигаретным дымом, испарениями с ближайшей закусочной, выхлопными газами и общественным туалетом, стоящим тут же, в парке. Облезлые голуби хаотично бегают под ногами, воркуя, выпрашивая поесть; пара бездомных вшивых собак лениво семенит по асфальту, понуро опустив хвосты и прижав уши; чуть в стороне, на лавочке, сидит группа подростков, распивающих пиво и с жадностью тянущих сигареты; по центральной аллее проезжает патруль милиции, и двое «голубых» с напускным усердием высматривают «нарушителей спокойствия». Но Им все равно – для Него есть Она, для Неё есть Он, а все остальное – суета, не требующая внимания.
- Я твой, – говорит Он.
- Я твоя, – говорит Она.
Они идут, тесно прижавшись друг к другу. Большую часть времени Они молчат. Им незачем произносить слова. Их любовь дарует Им возможность общаться без звуков.
Он покупает ей цветы, Он хочет сделать ей приятно. Она принимает цветы, Она хочет сделать приятно ему.
Они проходят парк, выходят на улицу. Дряхлая бабушка стоит рядом с Ними и слеповато щурится на дорогу, пытаясь угадать момент и перейти на другую сторону. Он освобождается от Её объятий и подходит к старушке.
- Я помогу вам, - говорит Он и, взяв бабушку под руки, переводит её через дорогу. Затем разворачивается и возвращается к Ней.
- Ой, спасибо внучок, ой помог старой, а так бы стояла еще неизвестно сколько и неизвестно, перешла бы вообще… - звучит за Его спиной.
- Ты молодец, - говорят Её глаза.
- Я знаю, - говорит Его улыбка.
Он обнимает Её, и Они вместе переходят на другую сторону. Как обычно, проходят пару кварталов и сворачивают во двор. Темный, ничем не примечательный, кроме того, что в нем живет Она, двор.
- Стойте! – слышится голос за Их спинами. Они оборачиваются. Трое жадно пялятся на Нее.
- Повеселимся, парни! – весело говорит тот, что крупнее. Одновременно они начинают двигаться в Их сторону.
Он выпускает Её из объятий и подталкивает в сторону двора.
- Уходи, - говорят Его руки.
- Обещай, что вернешься, - впервые требует Её взор.
Он отворачивается и двигается в сторону троих.
- Ээээ нет, так не пойдет, - недовольно гомонят те. Она уже скрылась за тенью домов, потому что знает, что своим присутствием только помешает Ему. Он тоже это знает. Он благодарен Ей за это.
Первый доходит до Него, неумело ударяет. Он пригибается, отвечает прямым в живот. Первый сгибается, падает. Сразу же наваливается второй, не давая Ему встать. Он уклоняется, делает подножку. Второй вскрикивает, падает. Третий обходит и нападает сзади, ударяет кулаком в Его затылок. Он шатается, но встает, наотмашь бьет назад. Попадает - третий, с выбитыми зубами, с шумом грохается на асфальт. В себя приходит первый, затем второй. Они обходят Его: первый – спереди, второй – сзади. Первый злой и раздраженный, у второго нож. Первый подбегает и пытается ударить Его в живот снизу. Он отступает на шаг и натыкается на лезвие. На холодное, длинное, беспристрастное лезвие. Ему больно – лезвие входит внутрь. Ему тяжело вздохнуть – повреждено легкое. Ему адски больно – лезвие выходит обратно. Он смотрит на троих: первый пятится назад, второй убегает с окровавленным ножом, третий встает и, придерживая сломанную челюсть, скрывается в темноте.
Он остается один. Его ноги немеют, сначала подгибается правое колено, затем левое, Он медленно оседает. Сзади тепло – льющаяся кровь щедро обагряет Его спину. Он медленно, вяло оборачивается и видит Её. Она бежит к Нему, возле уха держит телефон, что-то возбужденно говорит.
«Она не успеет» - проносится в Его затуманенном разуме.
«Я всё успею» - Судорожно повторяет Она.
Силы покидают Его: Он заторможено облокачивается на правую ладонь, рука подгибается, Он пытается помочь левой, не выходит. Он стоит на коленях и на локтях, заваливается на правую сторону. Так и остается лежать, полуподжав колени и облокотившись на свое правое плечо. Густая, тягучая кровь тянется из Его рта, не давая сделать полный вдох.
Она подбегает, опускается рядом с Ним. Вытирает Его окровавленные губы, подкладывает Ему куртку, укладывает на спину.
- Мне больно, - еле хрипит Он.
- Мне гораздо больнее, - шепчет Она.
Глаза Его подернулись пеленой, Он не видит Её, но Он Её чувствует. Её глаза заливают слезы, Она чувствует Его боль и видит Его муки.
- Не плачь, - тихо просит Он.
- Не уходи, - молитвенно вторит Она, утирая слезы.
- Я люблю Тебя, - одними губами произносит Он.
- Ты никогда не говорил это раньше, - отзывается Она.
- А зачем говорить очевидное… - улыбка озаряет Его посеревшее лицо.
- Но зачем ты говоришь это сейчас? – недоумение появляется в Её голосе.
- Все когда-то должно быть сказано, - выдыхает Он, продолжая улыбаться.
- Остальное скажешь потом… помолчим, - понижает голос Она.
- Нет… «потом» не будет, - пророчит Он.
- Ну, тогда… прощай? – срывается на плач Она.
- Нет, тогда до встречи… – заканчивает Он.
Она снова вытирает кровь с Его посиневших губ, встает, отрешенно бредет в сторону. Из-за угла доносится сирена скорой помощи. «Они не успели» - бесстрастно думает Она. «Я всё успел» - в последний раз думает Он, не переставая улыбаться…

п.с. Глав героев называю "Он, Она" с той лишь целью, что бы у читателя не возникало никаких ассоциаций. Потому как дай я им имена, и неприменно у чтецов появились бы совершенно ненужные картинки, не дающие им окунуться в происходящее. Под конец "Он, Она" приедается и смазывает впечатление, но как от етого избавиться, не знаю. мб подскажите?


Если вы спорите с идиотом, подумайте, быть может он делает то же самое.
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Суббота, 10.05.2008, 23:59 | Сообщение # 2

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228

Награды:
Отсутствует в Театре
Думала, оценить здесь или на "Открытых террасах", но здесь цитировать проще.
Рассказ, в целом, написан неплохо. Хотя и не оригинален. Совсем. После слов "сворачивают во двор" сразу был ясен весь сюжет: сейчас на них нападут и обязательно убьют одного из Них. Из-за предсказуемости рассказ не вызвал вообще никаких эмоций. Зато прочитала я его махом и ошибок почти не заметила. Вот разве что
Quote
-Нет… «потом» не будет, - пророчит Он.
Почему глагол в будущем времени? К слову сказать, иногда изящно смотрится повествование в будущем (если не очень длинное), но, начав диалог в настоящем, будьте ж последовательны.
По поводу "Он" и "Она". Они бы и не приелись, если б автор не снабжал каждую реплику пояснением кто что сказал. В общем, использование этих местоимений, скажем так, в качестве имён характерно для рассказов, которые пишут 11-15-летние мальчики и, особенно, девочки.

Совершенно неестественным показался крик шпаны "Стойте!". Даже "Эй, вы!" смотрелось бы лучше.

Теперь о том, что понравилось.
Параллели:

Quote
«Она не успеет» - проносится в Его затуманенном разуме.
«Я всё успею» - Судорожно повторяет Она.

и
Quote
«Они не успели» - бесстрастно думает Она. «Я всё успел» - в последний раз думает Он, не переставая улыбаться…

понравилось композиционно.

и вот такие вот оборотики: "говорят Её глаза", "Говорят Его руки".

И ещё:

Quote
- Мне больно, - еле хрипит Он.
- Мне гораздо больнее, - шепчет Она.

понравилось, потому что истина.

пишите пооригинальней. хотя и этот сюжет можно было подать так, чтоб все плакали. но пришлось бы больше потрудиться.


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Скиталец Ki

Дата: Воскресенье, 11.05.2008, 20:49 | Сообщение # 3

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 79

Награды:
Отсутствует в Театре
Рассказ понравился.

Quote (ИлегарХудья)
п.с. Глав героев называю "Он, Она" с той лишь целью, что бы у читателя не возникало никаких ассоциаций. Потому как дай я им имена, и неприменно у чтецов появились бы совершенно ненужные картинки, не дающие им окунуться в происходящее. Под конец "Он, Она" приедается и смазывает впечатление, но как от етого избавиться, не знаю. мб подскажите?

Не до конца уверен, но, возможно, стоило после одного-двух первых раз просто убрать большие буквы? В начале они в какой-то мере задают тон, как бы предупреждают читателя о том, каких настроений ждать от дальнейшего. Но где-то начиная с абзаца с цветами "Он", "Она", "Им" становятся лишними и действительно смазывают впечатления. Те же самые обычные слова с маленькой буквы могли бы восприниматься лучше. Потому что не отвлекали бы глаз от того, что важнее.


Исправленному верить. /подпись/ Ki - Воскресенье, 11.05.2008, 20:55
 
 
Скиталец Ki

Дата: Воскресенье, 11.05.2008, 20:54 | Сообщение # 4

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 79

Награды:
Отсутствует в Театре
Quote (Elenna)
По поводу "Он" и "Она". Они бы и не приелись, если б автор не снабжал каждую реплику пояснением кто что сказал.

Не согласен. Самому это приходило в голову, но немного осмыслил и понял, что "голый" диалог без слов автора полностью испортил бы концовку, абсолютно не соответствуя заданному изначально стилю.

Quote (Elenna)
Почему глагол в будущем времени? К слову сказать, иногда изящно смотрится повествование в будущем (если не очень длинное), но, начав диалог в настоящем, будьте ж последовательны.

Вот, честно говоря, так и не понял, к чему эта претензия. smile Перечитал, вроде выглядит совершенно естественно и ничего не нарушает.
 
 
Скиталец ИлегарХудья

Дата: Понедельник, 12.05.2008, 17:55 | Сообщение # 5

Бывший ученик Еленны
Сообщений: 21

Награды:
Отсутствует в Театре
ага, согласен с Ки.
спасибо за мнение.


Если вы спорите с идиотом, подумайте, быть может он делает то же самое.
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Понедельник, 12.05.2008, 20:13 | Сообщение # 6

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228

Награды:
Отсутствует в Театре
чтоб не было путаницы: я говорила о глаголе "прорычит". Диалог идёт так: "тихо просит", "вторит", "отзывается"... И вдруг "прорычит"...
Quote
"голый" диалог без слов автора полностью испортил бы концовку

да, "голый диалог" тоже не покатит. Но, честно говоря, концовка и так не дала мне того, чего хотелось, - катарсиса. Эти пояснения могут быть необходимы, но из-за них Он и Она набивают оскомину. Может, автору следует поискать других решений?)


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Скиталец ИлегарХудья

Дата: Понедельник, 12.05.2008, 21:05 | Сообщение # 7

Бывший ученик Еленны
Сообщений: 21

Награды:
Отсутствует в Театре
Elenna, читайте чуток внимательнее. не прорЫчит, а прорОчит smile
насчет Он и Она даже не знаю. согласен, что косяково, но как быть не разумею.


Если вы спорите с идиотом, подумайте, быть может он делает то же самое.
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Среда, 14.05.2008, 11:58 | Сообщение # 8

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228

Награды:
Отсутствует в Театре
ИлегарХудья,
простите, так вот прочиталось)) виновата, исправлюсь smile

а всё-таки сложно внимательно читать настолько предсказуемый рассказ.


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Скиталец ИлегарХудья

Дата: Среда, 14.05.2008, 15:15 | Сообщение # 9

Бывший ученик Еленны
Сообщений: 21

Награды:
Отсутствует в Театре
Elenna, что ж, ето уже не моя вина, что Вы переиграли сами себя smile

Если вы спорите с идиотом, подумайте, быть может он делает то же самое.
 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители дня:
 
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
     
200
Copyright MyCorp © 2006