Гильдия
Витражей
Четверг, 28.03.2024, 14:11
Вошедший, приветствуем тебя в Театре патриархов! | Группа ВКонтакте | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гильдия Витражей » Здание Гильдии » Белая галерея » О драконе
О драконе
Скиталец Tayfan

Дата: Четверг, 12.03.2015, 18:30 | Сообщение # 1

Редкий гость
Сообщений: 13

Награды:
Отсутствует в Театре
В первую ночь весны, когда поля все еще скрыты шапкой снега, но уже чувствуется скорое приближение теплых дуновений, просыпается от спячки дракон. Возможно это связано с тем, что в эту ночь происходит магия перемен, которую каждый уважающий себя дракон обязан чувствовать, возможно те самые теплые ветерки доходят и до глубин его пещеры. Но скорее всего причиной его пробуждения послужил извечный галдеж пичужек, прилетевших из далеких краев.
Сон, бывший по мнению дракона, той самой заветной мечтой многих горных отшельников о прекрасном, испуганно ускользал. Осознав сей факт, дракон сделал последнюю попытку вернуть утраченное: перевернулся на другой бок и тяжко вздохнул, выпустив клубы пара.
Законы, писанные еще задолго до рождения этого самого дракона гласили, что когда ты дышишь паром в пещере, где кроме тебя никого нет, максимум что ты можешь услышать, это звон потревоженного золота. Но никак не испуганный вопль, вобравший в себя весь ужас существа, понявшего что этот злополучный день он начал не только не с той ноги, но и в скором времени этой самой ноги он и лишиться.

Нарушение незыблемости законов мироздания очень смутило еще толком не проснувшегося дракона настолько, что он решил открыть глаз. Увиденное ему решительно не понравилось. Открыв второй глаз ему это не понравилось вдвойне.. Представьте, что проснувшись вы не обнаружили на привычном месте свои любимые тапочки. А теперь усугубим ваше недовольство тем, что вы нашли свои тапочки на ногах незнакомого человека, неизвестно что забывшего в вашем доме. Представили? Ну тогда вы не будете осуждать дракона...
Енот тихо крался в предутреннем сумраке по направлению к пещере. Движения его были точны и грациозны, ум острым и хладнокровным, а живот пустым и урчащим. И именно последний, не смотря на все доводы рассудка и вялые попытки лапок завернуть в другую сторону, вел енота в логово дракона. Ведь известно всей округе, в этой пещере, которую облюбовал четыре года назад этот напыщенный и глупый дракон, обитают вкусные, жирные улитки, которыми славные енот всегда не прочь закусить!
Так, подбадривая себя такими аппетитными мыслями, енот дошел до кромки пещеры. Из ее глубин явственно тянуло холодом и еще чем-то, что еноту определить никак не получалось. Даже желудок от этого дал слабину и внес предложение о поиске прошлогодних желудей. Енота передернуло от этой мысли. Еноту, если это настоящий енот конечно же, неведом страх! Подпитавшись мудростью предков, зверек кивнул в такт своим мысля и шагнул под свод пещеры.
Неправильность этого решения енот ощутил на своей шкурке сразу же. Во первых из глубин раздался человеческий крик. Явление для этих мест, весьма отдаленное от людских селений, необычное. Во вторых, все оттуда же в сторону енота понесся столб обжигающе яркого пламени. Явление более необычное и куда опаснее.
Бегущий енот зрелище еще более редкое. Ведь всем известно, енот существо отважное. Однако в этот момент ни голос крови, ни даже ускользающие подземные улитки, не могли остановить драпающего со всех лапок пушистого хвастунишку.
Девушка задумчиво сидела на выкорчеванном пне, размышляя о тленности бытия и мечтая о кружке сидра перед теплым камином. Поежившись, девушка поплотнее запахнулась в плащ, тоскливо взирая на груду сырых дров перед собой. Надежды разжечь их угасла коробок спичек и два фаерболла назад. Шмыгнув носиком, ведьмочка постаралась извлечь философский смысл из своего положения. Смысл упорно не извлекался.
Возможно из-за погружения внутрь себя, может из-за общей невнимательности, но шелест кожистых крыльев позади себя ведьма оставила без должного внимания. Поэтому появление оскаленной в ухмылке пасти дракона заставило ее вздрогнуть и свалиться с пня. Дракон на это странное приветствие ответил красноречивым взглядом. Та ответила царственным безразличием к миру в целом и к конкретному дракону в частности.
Переведя взгляд на разложенную, но не разоженную дилемму дракон понимающе хмыкнул и осторожно пыхнул. Бодрое потрескивание было ему наградой и, сочтя свою миссию выполненной, он обвился вокруг пня.
-В этот раз воришка был костляв. Где ты только такого нашла?
-А другие за эту работу и не берутся, - огрызнулась ведьма. - Скажи спасибо что хоть кого то нашла, а то сидел бы вообще без завтрака.


Исправленному верить. /подпись/ Tayfan - Четверг, 12.03.2015, 18:47
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 13.03.2015, 17:08 | Сообщение # 2

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Зарисовка о цинизме несчастных лесных жителей, к сожалению, изобилует пунктуационными и прочими грамматическими огрехами. Очень много не выделенных запятыми вводных слов и оборотов. Есть и орфографические ошибки, самая вопиющая из которых, естественно, «разоженная» вместо «разожжённая» (насколько я понимаю). Не буду уделять этого много времени. На самом деле, сейчас уже с каждым оборотом я обращаюсь к справочным изданиям. С радостью советую портал Gramota.ru.

Композиционно рассказ построен из трёх эпизодов, где картина должна раскрываться как бы с трёх ракурсов. Это не приём остранения, при котором словно выбирается новый персонаж-призма. На протяжении всего рассказа с нами беседует всё тот же рассказчик. В своей привычной манере – временами выдавая громоздкие обороты с описаниями, временами иронизируя или пытаясь иронизировать. Вероятно, поэтому-то я воспринимал каждый «перескок» с одного плана на другой скорее как досадную прихоть автора, чем как стилистически нужный ход. К слову сказать, несмотря на несколько парадоксальную (вернее, с прицелом на парадоксальность) концовку, ощущения объёмности, какой-то сущности рассказа не возникает. Он больше похож на разбавленный чай.

Я знаю, что сочинялся он как сказка на ночь, и искренне рад, что рассказ дошёл до конца (хотя я бы своим детям такого не рассказал). Возможно, разбавленность как раз лучше всего на ночь и идёт. Но если читать его вот просто так, то естественный вопрос у зрителя: «Ну и что?» Что с того, что молодая ведьма поставляет дракону авантюристов, рассказывая им о богатых сокровищах у него в пещере? Да, конечно, очень хорошо, что после последней фразы дорисовывается добрая половина картины. С точки зрения когнитивной лингвистики, это очень даже красиво. Но, в конце концов, ни о ведьме, ни о драконе мы не знаем ничего конкретного. Концовка ставит нас перед фактом и даёт ключ для формирования общей картины. Получается произведение в духе «Вот такие дела».

Конфликту нет! Нету конфликту! smile

Теперь о некоторых ошибках и недочётах, на которые надо бы обратить внимание при написании следующих работ.

1) Самое начало рассказа написано в настоящем времени, потом без предупреждения и обоснования переходит в прошедшее. Получается очень некрасиво.

2) «происходит магия перемен» - не уверен, что магия «происходит».

3) «Законы, писанные еще задолго до рождения этого самого дракона, гласили, что когда ты дышишь паром в пещере, где кроме тебя никого нет, максимум что ты можешь услышать, это звон потревоженного золота» - разве ж это «законы»? Если законы, то разве ж писаные?

4) «Нарушение незыблемости законов мироздания очень смутило еще толком не проснувшегося дракона» - почему это оно его смутило? Явно же завтракает так не в первый раз.

5) «Открыв второй глаз ему это не понравилось» - нужна запятая. Но кроме того, деепричастный оборот всегда имеет отношение к подлежащему. Получается, что второй глаз открывало «это», которое не понравилось. Классическая ошибка в духе: «Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа».

6) «Движения его были точны и грациозны, ум острым и хладнокровным, а живот пустым и урчащим» – вначале краткие прилагательные, затем полные в творительном падеже. Лучше изменить на «точными и грациозными».

7) Енотам ох как ведом страх. Улепётывают будь здоров. Могут очень быстро. Зрелище частое.

8) «Фаерболл» - такие слова вообще не люблю.

9) «на разложенную, но не разоженную дилемму» - честно говоря, я не понял, в чём была «дилемма». Ну, разложили костёр. Ну, нечем зажечь. Где дилемма-то?

10) «миссию выполненной» - слово «миссия» явно использовано под воздействием современной массовой культуры, которая им сильно злоупотребляет.

11) «он обвился вокруг пня» - такой был маленький дракон? Или такой большой пень?


 
 
Скиталец Tayfan

Дата: Пятница, 13.03.2015, 18:04 | Сообщение # 3

Редкий гость
Сообщений: 13

Награды:
Отсутствует в Театре
Не скрою, читать критику в свой адрес очень волнительно и даже неприятно. Но! Она вполне объективна и по делу, так что большое спасибо, что уделили время моему скромному рассказу happy Ошибки учтены и при написание следующего рассказа буду обращаться к данному сообщению, дабы избежать огрех.
 
 
Скиталец Fox_Darkwanderer

Дата: Пятница, 13.03.2015, 22:14 | Сообщение # 4

Некогда мастер Белой галереи
Сообщений: 110

Награды:
Отсутствует в Театре
В принципе, Нико сделал достаточно неплохой разбор, поэтому писать что-то громоздкое – пустая трата времени. Будет много повторов.

Что хотелось бы сказать (заранее прошу автора не держать обиды. Я выражаю только свое личное мнение, которое может разниться с остальными, или быть в корне не верным. В конце концов, я всего лишь человек):

Нико очень четко обозначил главную проблему. После прочтения сего опуса не возникает никаких эмоций. У меня в голове появился только 1 вопрос – «и че?». С какой целью писался этот рассказ? Какие струны читателя он должен был затронуть? В чем вызвать интерес? Для меня эти вопросы остались без ответа.

Второй громадный минус текста – неумеренное употребление причастно-деепричастных оборотов. Да, в каком-то определенном количестве они тексту необходимы. Без них никуда. Но от «вшей» в КАЖДОМ предложении нужно стараться избавляться

«Но никак не испуганный вопль, вобраВШИй в себя весь ужас существа, поняВШЕго что этот злополучный день он начал не только не с той ноги, но и в скором времени этой самой ноги он и лишиться.»

Даже невооруженным взглядом видно, какое предложение неуклюжее и тяжеловесное. Читать его, как минимум, напряжно.

Совет, универсальный для всех авторов – дайте тексту отлежаться, а после прочтите его (желательно вслух). Тогда все огрехи стилистики (если не все, то много) сами собой вылезут наружу. А дальше – практика, практика и еще раз практика.

Ну и последнее (это уже чистый субъективизм) – не люблю сверхмалую прозу. Очень сложно вложить в нее хоть сколько-нибудь сильный сюжет/мысль/чувство. Очень мало информации и времени для взаимодействия с читателем.

Но у автора есть потенциал. Совет на будущее – определитесь с примерным жанром, в котором собираетесь работать и читайте! Читайте хорошее, читайте плохое. В хорошем подмечайте речевые обороты, любопытные выражения, элементы сюжета, приемы, которые можно было бы применить и в ваших творениях. В плохом обращайте внимание на ошибки (если вы их находите – значит есть большой шанс не допустить их в своих текстах), на корявые сюжеты (вы должны видеть и понимать, что зацепит читателя, а что –нет).

Удачи в творчестве.
 
 
Гильдия Витражей » Здание Гильдии » Белая галерея » О драконе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители дня:
 
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
     
200
Copyright MyCorp © 2006