Гильдия
Витражей
Суббота, 21.12.2024, 17:23
Вошедший, приветствуем тебя в Театре патриархов! | Группа ВКонтакте | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дуэль Nicomaco - Ри
Скиталец Ри

Дата: Среда, 28.01.2009, 12:21 | Сообщение # 1

Редкий гость
Сообщений: 11

Награды:
Отсутствует в Театре
Мое почтение, судари и сударыни, безмерно уважаемый противник! Прошу простить несколько корявый слог - это моя первая дуэль. Итак..

Секунда - здесь, секунда - там,
И, как снежинка, тает время.
О, это гибельное бремя -
Идти во след твоим следам.
Мне облик твой размыл туман
Прошедших лет, костров погасших,
Ночей без сна, теней дрожащих,
Дорог чужих земель и стран.
Но я иду, назло годам,
Дождям, ветрам... А очи слепы.
Кричу во мрак, отчайно - где ты?
Но тишина в ответ... ты там?

P.S. Прошу прощения за исковерканное "отчайно", иначе не вышло

 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:52 | Сообщение # 2

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Спутнице

Секунды замерзают на лету
И вниз летят мертворождённым криком.
Но я иду. По-прежнему иду.
Я знаю: ты со мною, Эвридика.
Прости меня, мой друг, не обессудь,
Что иногда теряюсь я из виду
Там, впереди, прокладывая путь
К спасению из личного Аида.
И пусть порою вера не тверда,
И память в темноте теряет лица,
Прошу тебя: поверь моим следам!
Прости, что не могу остановиться.
Блуждание впотьмах - тяжёлый груз.
По галереям сердца ужас катится.
Но больше пыток ада я боюсь
Сомнений, допускающих предательство.


 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Суббота, 14.02.2009, 22:16 | Сообщение # 3

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
ИСПОВЕДЬ В ТАВЕРНЕ

Время дни отсыпает крупинками, ликами лун.
Опустел мой бокал, и не спьяну ли стал сокрушаться я,
Что купил свою славу на рынке дрожанием струн
И дрожанием голоса в такт вашим хищным овациям?

Но, увы, для моей головы не годится венок.
Ей и так тяжело, и не спьяну ли с вами не спорю я,
Что когда называли на "Вы" меня с шарканьем ног,
Я и сам полагал, будто тоже меняю историю.

Замолчит моя арфа - как тысячи арф до неё,
И взойдут на помосты ребята смелей и бодрей меня.
Облетит мой венок, и усталое тело сгниёт
В безымянному гробу, занесённом крупицами времени.


 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 27.02.2009, 23:23 | Сообщение # 4

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Alexandrettae

Назло новостным сводкам,
кризису и простуде,
тому, как скрипят основы
и наш планетарный климат,
я взглядом бегу по высоткам,
рулонам сотканных судеб,
по айсбергам наносного -
и снова куда-то мимо,
наружу, в прожилки света,
проломы в ушастых стенах,
рискуя, как динозавры,
погибнуть от общей стужи,
но спеть о ещё не петом,
о новых оттенках темы.
Весна уже послезавтра,
мне нужно готовить душу.


 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Понедельник, 17.02.2014, 12:21 | Сообщение # 5

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228

Награды:
Отсутствует в Театре
Красивая дуэль, искренне захотелось прокомментировать. Увы, в силу её неоконченности, а также по истечении срока давности, не могу выступить судьёй. Но скажу сразу: это практически образцовый гильдейский поединок, в котором каждый новый стих спорит с образами предыдущего.

Первый выпад Ри - крик во тьму, путь по следам. Нам ещё неясно, к кому обращается лирическая героиня: к возлюбленному, к другу - или к врагу, как Виктор Франкенштейн, вот так же обошедший полмира вслед за своим чудовищем. Сам по себе стих изящен и (раз уж я не претендую сейчас на роль беспристрастного судьи) очень близок мне своей образностью. Если бы не "отчайно", было бы вообще не к чему придраться.

Ответ Никомако не менее изящен, к тому же технически безупречен. Узнаваемый, но не набивший оскомину античный сюжет, мощное окончание, привлекающее тем больше внимания, что простые "женские" рифмы в чётных строках сменились "дактилическими". А главное для дуэли то, что образ, предложенный Ри, получил трактовку.

И соперница продолжает эту сюжетную нить. Теперь перед нами... Эвридика, но не такая хрупкая и беззащитная, какой она представляется (по крайней мере, мне) по мифу. К Орфею она обращается требовательно (повторяющееся "не смей!", усилительное "ты слышишь?"). Она идёт сквозь "Ад" - но это не сонное царство, а пекло войны, через которое нужно прорываться с клинком в руке. Всё стихотворение выражает напряжение сил и чувств. Складывается впечатление, что Эвридика не столько поспешает следом, сколько торопит Орфея, чтобы он не мешкал в таком опасном месте. И в конце - очень кстати образ побеждённого ада. Если бы я ставила здесь оценки, то за необычное раскрытие сюжета поставила бы пять с плюсом.

На стих, в котором сила и страсти плескали через край, Никомако приходится отвечать унынием. Время борьбы для арфиста прошло, и теперь пожинать бы славу и почёт, но он вдруг задумывается о том, что всё тлен. Да ещё и спивается, как многие люди, прошедшие через вышеупомянутый ад войны. Казалось бы, из этого плачевного состояния Орфея должна вывести Эвридика... Да только где же она? Неужели арфист всё-таки обернулся, как в мифе?

Так или иначе, героиня, представшая нам в следующем стихотворении, сильно изменилась. Сразу скажу, что мне сложно составить здесь какое-либо впечатление о мастерстве, потому что автор сознательно выбрал довольно необычную и не самую удобную для прочтения форму. Даже для верлибра некоторые строки были бы чрезмерно длинны. Впрочем, мы уже видели, что леди Ри не испытывает трудностей в стихосложении, поэтому остаётся лишь признать её смелость.

Интересно, что она не переубеждает арфиста, не пытается развеять его тоску, а тоскует на свой манер. Но неизбежности смерти и забвения она противопоставляет способность оставить после себя песню, памятник... И сокрушается лишь о том, что не спела эту песню, пока была в силах. Смысл этот красив, не слишком банален, хотя и встречался прежде в песнях, например, Арефьевой:

Никомако отвечает в одном из своих привычных стилей - современной урбанистической зарисовкой. По смыслу - вытягивает хвостик дуэльной линии о тщетности бытия (уже отрицаемой) и новых песнях. Стихотворение очень достойное: оригинальная и чисто никомаковская концовка ("Весна уже послезавтра, мне нужно готовить душу"), немного игры со звуками ("наносного и снова"), обыгрывание известного образа ("ушастые стены") и свежая метафора (высотки - "рулоны сотканных судеб").

Жаль, что на этом дуэль кончается. Потому что оба соперника действительно радовали глаз изяществом приёмов.


Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Скиталец Ри

Дата: Среда, 19.02.2014, 13:25 | Сообщение # 6

Редкий гость
Сообщений: 11

Награды:
Отсутствует в Театре
Спасибо огромное за комментарий, светлая госпожа! Невероятно лестно видеть ваши слова. Вынуждена повиниться - дуэль на закончена по моей вине, работа поглотила меня в тот момент безраздельно, не давая времени поэзии - а после было уже поздно что-то подхватывать. Первая и последняя моя дуэль, так что восторга там было напополам с паникой, но впечатления остались все равно самые радужные, мои благодарности мессиру за вызов.

P.S. Последнее стихотворение уже меня саму озадачивает. Видит Бездна, в то время оно звучало в моей голове вполне мелодично и органично, а сейчас я уже не могу нащупать ни ритма, ни рифм. Загадка!
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 21.02.2014, 01:58 | Сообщение # 7

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Еленна, большое спасибо за обзор этой неоконченной дуэли.

И большое спасибо Ри за то, что эта дуэль была.


 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители дня:
 
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
     
200
Copyright MyCorp © 2006