Дуэль Nicomaco - Ри
| |
|
Дата: Среда, 28.01.2009, 12:21 | Сообщение # 1 |
Редкий гость
Сообщений: 11
Награды:
Отсутствует в Театре |
Мое почтение, судари и сударыни, безмерно уважаемый противник! Прошу простить несколько корявый слог - это моя первая дуэль. Итак.. Секунда - здесь, секунда - там, И, как снежинка, тает время. О, это гибельное бремя - Идти во след твоим следам. Мне облик твой размыл туман Прошедших лет, костров погасших, Ночей без сна, теней дрожащих, Дорог чужих земель и стран. Но я иду, назло годам, Дождям, ветрам... А очи слепы. Кричу во мрак, отчайно - где ты? Но тишина в ответ... ты там? P.S. Прошу прощения за исковерканное "отчайно", иначе не вышло |
|
| |
|
Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:52 | Сообщение # 2 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Спутнице Секунды замерзают на лету И вниз летят мертворождённым криком. Но я иду. По-прежнему иду. Я знаю: ты со мною, Эвридика. Прости меня, мой друг, не обессудь, Что иногда теряюсь я из виду Там, впереди, прокладывая путь К спасению из личного Аида. И пусть порою вера не тверда, И память в темноте теряет лица, Прошу тебя: поверь моим следам! Прости, что не могу остановиться. Блуждание впотьмах - тяжёлый груз. По галереям сердца ужас катится. Но больше пыток ада я боюсь Сомнений, допускающих предательство.
|
|
| |
|
Дата: Суббота, 14.02.2009, 22:16 | Сообщение # 3 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
ИСПОВЕДЬ В ТАВЕРНЕ Время дни отсыпает крупинками, ликами лун. Опустел мой бокал, и не спьяну ли стал сокрушаться я, Что купил свою славу на рынке дрожанием струн И дрожанием голоса в такт вашим хищным овациям? Но, увы, для моей головы не годится венок. Ей и так тяжело, и не спьяну ли с вами не спорю я, Что когда называли на "Вы" меня с шарканьем ног, Я и сам полагал, будто тоже меняю историю. Замолчит моя арфа - как тысячи арф до неё, И взойдут на помосты ребята смелей и бодрей меня. Облетит мой венок, и усталое тело сгниёт В безымянному гробу, занесённом крупицами времени.
|
|
| |
|
Дата: Пятница, 27.02.2009, 23:23 | Сообщение # 4 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Alexandrettae Назло новостным сводкам, кризису и простуде, тому, как скрипят основы и наш планетарный климат, я взглядом бегу по высоткам, рулонам сотканных судеб, по айсбергам наносного - и снова куда-то мимо, наружу, в прожилки света, проломы в ушастых стенах, рискуя, как динозавры, погибнуть от общей стужи, но спеть о ещё не петом, о новых оттенках темы. Весна уже послезавтра, мне нужно готовить душу.
|
|
| |
|
Дата: Понедельник, 17.02.2014, 12:21 | Сообщение # 5 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Красивая дуэль, искренне захотелось прокомментировать. Увы, в силу её неоконченности, а также по истечении срока давности, не могу выступить судьёй. Но скажу сразу: это практически образцовый гильдейский поединок, в котором каждый новый стих спорит с образами предыдущего.
Первый выпад Ри - крик во тьму, путь по следам. Нам ещё неясно, к кому обращается лирическая героиня: к возлюбленному, к другу - или к врагу, как Виктор Франкенштейн, вот так же обошедший полмира вслед за своим чудовищем. Сам по себе стих изящен и (раз уж я не претендую сейчас на роль беспристрастного судьи) очень близок мне своей образностью. Если бы не "отчайно", было бы вообще не к чему придраться.
Ответ Никомако не менее изящен, к тому же технически безупречен. Узнаваемый, но не набивший оскомину античный сюжет, мощное окончание, привлекающее тем больше внимания, что простые "женские" рифмы в чётных строках сменились "дактилическими". А главное для дуэли то, что образ, предложенный Ри, получил трактовку.
И соперница продолжает эту сюжетную нить. Теперь перед нами... Эвридика, но не такая хрупкая и беззащитная, какой она представляется (по крайней мере, мне) по мифу. К Орфею она обращается требовательно (повторяющееся "не смей!", усилительное "ты слышишь?"). Она идёт сквозь "Ад" - но это не сонное царство, а пекло войны, через которое нужно прорываться с клинком в руке. Всё стихотворение выражает напряжение сил и чувств. Складывается впечатление, что Эвридика не столько поспешает следом, сколько торопит Орфея, чтобы он не мешкал в таком опасном месте. И в конце - очень кстати образ побеждённого ада. Если бы я ставила здесь оценки, то за необычное раскрытие сюжета поставила бы пять с плюсом.
На стих, в котором сила и страсти плескали через край, Никомако приходится отвечать унынием. Время борьбы для арфиста прошло, и теперь пожинать бы славу и почёт, но он вдруг задумывается о том, что всё тлен. Да ещё и спивается, как многие люди, прошедшие через вышеупомянутый ад войны. Казалось бы, из этого плачевного состояния Орфея должна вывести Эвридика... Да только где же она? Неужели арфист всё-таки обернулся, как в мифе?
Так или иначе, героиня, представшая нам в следующем стихотворении, сильно изменилась. Сразу скажу, что мне сложно составить здесь какое-либо впечатление о мастерстве, потому что автор сознательно выбрал довольно необычную и не самую удобную для прочтения форму. Даже для верлибра некоторые строки были бы чрезмерно длинны. Впрочем, мы уже видели, что леди Ри не испытывает трудностей в стихосложении, поэтому остаётся лишь признать её смелость.
Интересно, что она не переубеждает арфиста, не пытается развеять его тоску, а тоскует на свой манер. Но неизбежности смерти и забвения она противопоставляет способность оставить после себя песню, памятник... И сокрушается лишь о том, что не спела эту песню, пока была в силах. Смысл этот красив, не слишком банален, хотя и встречался прежде в песнях, например, Арефьевой: Никомако отвечает в одном из своих привычных стилей - современной урбанистической зарисовкой. По смыслу - вытягивает хвостик дуэльной линии о тщетности бытия (уже отрицаемой) и новых песнях. Стихотворение очень достойное: оригинальная и чисто никомаковская концовка ("Весна уже послезавтра, мне нужно готовить душу"), немного игры со звуками ("наносного и снова"), обыгрывание известного образа ("ушастые стены") и свежая метафора (высотки - "рулоны сотканных судеб").
Жаль, что на этом дуэль кончается. Потому что оба соперника действительно радовали глаз изяществом приёмов.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Среда, 19.02.2014, 13:25 | Сообщение # 6 |
Редкий гость
Сообщений: 11
Награды:
Отсутствует в Театре |
Спасибо огромное за комментарий, светлая госпожа! Невероятно лестно видеть ваши слова. Вынуждена повиниться - дуэль на закончена по моей вине, работа поглотила меня в тот момент безраздельно, не давая времени поэзии - а после было уже поздно что-то подхватывать. Первая и последняя моя дуэль, так что восторга там было напополам с паникой, но впечатления остались все равно самые радужные, мои благодарности мессиру за вызов.
P.S. Последнее стихотворение уже меня саму озадачивает. Видит Бездна, в то время оно звучало в моей голове вполне мелодично и органично, а сейчас я уже не могу нащупать ни ритма, ни рифм. Загадка! |
|
| |
|
Дата: Пятница, 21.02.2014, 01:58 | Сообщение # 7 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Еленна, большое спасибо за обзор этой неоконченной дуэли.
И большое спасибо Ри за то, что эта дуэль была.
|
|
| |
Посетители дня:
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
|