Стихи на досуге
| |
|
Дата: Четверг, 03.01.2008, 01:33 | Сообщение # 1 |
Некогда вольный подмастерье
Сообщений: 122
Награды:
Отсутствует в Театре |
Мой друг! Ты будешь строгим, знаю. Но все же, на свою беду, Дорогой этой я иду: Сонет впервые я слагаю! Я силы честно прилагаю И строчки весело веду - Все мысли тут же, на виду - Как с кошкой, с рифмой я играю! Версификаторство? Ну что ж! Будь правда или будь то ложь - Какая разница, всамделе? Чихать хочу я: "да" иль "нет". Ведь я достигла своей цели: Готов, ура! Вот мой сонет!
Счастье - это внутренняя гармония |
|
| |
|
Дата: Четверг, 03.01.2008, 02:09 | Сообщение # 2 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Поэтические рассуждения Рассуждение №1. О мадригалах Поэт довольно редко пишет прямо: «Мария!» или, скажем, «Катя», «Бэлла»… Вот если архетип Прекрасной Дамы – То это да, совсем другое дело! Абстракция – а как она спасает От суетных потуг, пустого рвенья. С любимыми забот и так хватает, Чтоб каждой посвящать стихотворенье! Поэт! Нельзя с Амуром без уловок. А так напишешь стих – один! – умело И каждый раз вставляешь в заголовок: «Мария!» или, скажем, «Катя», «Бэлла»… 30 июля 2004 г. Рассуждение №2. Об альбомах Для дам знакомых, незнакомых, Что красят общества верхи, Замучишься писать в альбомы Свои волшебные стихи. А вдохновения не будет? Устал на жизненном бегу? Ну как расскажешь этим людям, Что «вот сегодня не могу»? Спасенье юному поэту – Сметливый дерзкий ум его. Учись писать по трафарету – И в этом тоже мастерство. Возьми и просто изначально План начеркай перед собой. Эпитетов универсальных Цветы в венок вплетая свой, Не опошлевших, заскорузлых, Не чтоб мозолить чей-то глаз, Не ярких, но не слишком тусклых, А так, чтоб были в самый раз. Подалее от мест рифмовки Оставь особые места Для персональной обрисовки Прекрасных дам. Допустим так: «И ярче солнечного света Сиянье этих – пропуск – глаз». Чтоб поместить на месте этом Цвет, что устраивает вас. Два слога хорошо подходят Для чёрных, карих, синих, но – Зелёным сей размер не годен – Глаза не влазают в окно. Так не потащим же их силой. Про цвет не станем говорить. Итак, «сиянье этих… милых». А что б им милыми не быть? Совет ещё простой и дельный: Для неких качеств – день потрать, Но сочини по строчке цельной, Чтоб их взаимозаменять. В стихах наделай столько меток, Чтоб был рассказ подробен твой И про блондинок и брюнеток, Про нос орлиный и прямой. Ещё сказать отдельно можно О форме тела и груди, Но тут, поэт, будь осторожным И сам себе не навреди Писать готов мадам ли, мисс ли, Придя в какой-нибудь салон, Держи в руках перо, а в мыслях, К примеру, вот такой шаблон: Code <Имя в Д.П.> Ты мир пленила красотою, Великолепья волшебством. Сравним ли кто-нибудь с тобою, Хозяйка сердца моего? И ярче солнечного света Сиянье этих < > глаз <синих> <карих> <чёрных> <милых> И мир стремится, рабски предан, Исполнить губ любой приказ. <Смотреть приятно мне и тяжко> <Страдать мне сладко, долго глядя> На дуги < > бровей <чёрные> <светлые> <На пряди в вьющихся кудряшках> <На ниспадающие пряди> Триумфом юности твоей, И любоваться в восхищенье Красою < > рук <белоснежных> <загорелых> И повторять тебе в волненье: «Мой приговор, мой рок, мой друг…» 6 августа 2004 г.
|
|
| |
|
Дата: Понедельник, 24.03.2008, 23:35 | Сообщение # 3 |
Бывший подмастерье Еленны
Сообщений: 52
Награды:
Отсутствует в Театре |
Неоконченное (Подражание А. С. Пушкину, написанное в тяжелые школьные годы и благополучно заброшенное) О ней пишу... Чего же боле? Что я еще могу сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня дебилкою назвать, Но вы, ее хоть раз увидев, Ее послушав хоть пол-дня, Поймете запросто меня. Она здорова, как "Камаз", О ней свежо воспоминанье. Начну свое повествованье, Печален будет мой рассказ... Итак, она звалась Маршеня. Сперва стервозностью своей Она, Природы упущенье, Не привлекла моих очей. (Ну мало ли учителей У нас по школе ходит скучных, Сердитых очень на детей, И с формулами неразлучных?) Два дня казалась мне обычной Маршенинская ширина, Ее ехидство, голос бычий И то, как грузит нас она. На третий ее странность боле В глаза бросалась поневоле, Потом не нравилась ужасно, Потом мне просто стало ясно, Что жизнь меня свела с Ягой. Она любила ставить двойки, И с интересом наблюдать, Как класс, беспомощный но стойкий, Старается журнал не рвать, Как зубы бешено скрежещут, И как глаза от гнева блещут, Как смотрят на нее и как Ладонь сжимается в кулак У каждого из нас второго. Нам крови на уроках тех Попортила она здорово...
Что наша жизнь? Икра! |
|
| |
|
Дата: Вторник, 01.04.2008, 15:01 | Сообщение # 4 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Напомнило мне собственные литературные опусы, написаные в 10 классе онегинской строфой и посвящённые родной школе, Белинскому (по которому надо было составить какие-то таблицы персонажей романа в стихах) и домашней работе. Увы, стихотворение - как я сейчас помню, описывало оно некую пятницу N-ного числа (разумеется, я уже забыл, какого месяца), - не было дописано, хотя содержало в проекте занятнейшие места. Если я не ошибаюсь, звучало оно так: I Я утро начал в раздраженье: Проснулся раньше петухов И начал день не с омовенья - С прочтенья критики стихов, Запоминалась только малость, Всё остальное забывалось. И были строки нелегки, И я зевал на полстроки. Пока я с Гипносом боролся, Не разобравши суть таблиц, В подушку я уткнулся ниц И на Морфея напоролся. Но быть недолго тишине, И я не пребывал во сне. II Проcнулся - голос дребезжащий Меня во мраке разбудил, И я своей ногой дрожащей Поспешно тапку нацепил. Со сна знакомая дорога Была знакомее немного Тех минотаврьих катакомб. И, описав приличный ромб (Для круга угловатым был он), Уже включал я в ванной свет, Чтоб оказаться tête-á-tête Пред умывальником и мылом. Намылив руки, пену смыв, Пошёл я кушать, сон забыв. III ............................................... ............................................... ........................... .................... ............................................... ............................................... .................... ........................... ............................................... ............................................... Но пять минут - как пять веков... О****** - друг учеников, С своей улыбкой добродушной И грозным видом палача, Рубильник так и не включа, Урок свой начинает скучный. Но звон брегета и звонок Взвестили: кончился урок. IV Томимый жаждой новых знаний, Я вниз по лестнице сбежал. И среди двадцати сознаний Мой ум внутри меня дрожал. ............................................... ............................................... ................................. .............. ............................................... ............................................... .......................... ..................... ............................................... ............................................... ................... ............................ ............................................... V ............................................... ....... ........................................ ............................................... ............................................... Е ***** бодрый, Ш**** вялый. Последний - добрый, первый - малый. ............................................... ............................................... .................................. ............. ............................................... ............................................... ........................... .................... ............................................... ............................................... Далее стихи утеряны.
|
|
| |
Посетители дня:
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
|