СЛЕЗЫ ОСЕНИ Кто мы? Что мы из себя представляем? Для чего, или для кого мы живем? Каждый хоть один раз мысленно задавал себе эти вопросы. Сможет ли кто-нибудь из нас бросить все, что он имеет и начать с чистого листа? Черта с два, только если бросать будет нечего. Поднимите руку те, кто думает, что все мы живем свободно, что мы вольны делать все, что захотим, и я первый же закидаю вас камнями. Вокруг одни лишь циники, лицемеры, лизоблюды, ради куска хлеба готовые по шею затолкать голову в задницу шефа…
Я смотрю в небо, но не вижу солнца, только лишь уныло проплывают тучи над моей головой. Под моими ногами мокрый асфальт, кое где покрытый вязкой грязью и желтыми листьями. В воздухе витают едва заметные капли воды, оседая на моем лице. В ранней осени есть что-то успокаивающее, умиротворяющее… хочется залезть под одеяло в теплую кровать и с кружкой горячего шоколада наслаждаться любимой передачей по TV. Но я на улице… Когда на душе скребут кошки, больше и не надо ничего кроме мелкой мороси, серого неба, непромокаемой обуви и длинной-длинной дороги, чтобы через каждую пару шагов под ногами хлюпали лужи.
Счастливы ли вы? Думали ли вы о том, что имея все на свете, ваша жизнь не стоит и ломаного гроша, что она не удалась? Работяги и лентяи, таланты и бездари, умные и глупые… большинство из вас просыпается утром, идет на работу, которую ненавидит, вечером приходит с нее и, собирая последние сбережения, идет в очередной кабак или ночной клуб для того, чтобы хоть как-то расслабиться. Но как тут можно отдохнуть, когда голова занята подсчетом денег, а не наслаждением. «Где бы сэкономить», - стонет наше сознание, по крайней мере до четвертой или пятой рюмки. Кто-то просто проводит вечер перед телевизором, пересматривая пятый раз какой-нибудь фильм. На самом деле занятий может быть масса… но схема все равно одна и та же – встать, работать, прийти с работы, сделать кое-что по дому, отдыхать… и так всю жизнь. У кого есть семья, те просто добавят в эту схему еще один пункт. А смогли бы вы просто так уйти с насиженного места только лишь потому, что вам оно надоело? Это вряд ли! Все мы боимся, что останемся без средств к существованию и сдохнем в квартире, за которую уже пол года никто не платил, что не сможем найти что-то достойное, что придется потратить еще пять лет, чтобы чего-то добиться на новом месте, которое скорее всего тоже надоест до желудочных коликов. И кто мы после этого? Рабы системы под названием – общество; послушное предсказуемое стадо. Вот поэтому мы и сидим в своих кабинетах, вздрагивая каждый раз, когда начальник вызывает нас на ковер. Мы ходим по отделу, улыбаемся, шутим, скрывая под этой маской все, что у нас внутри. Мы не имеем права уйти с работы раньше только лишь потому, что все задолбало, и нам только остается сидеть на своем месте, наблюдая через окно с решетками за людьми на улице, ошибочно думая, что у них все замечательно, в отличие от нас. И чем это не тюрьма? Ах да, я совсем забыл про отпуск, который чем-то мне напоминает прогулку хозяина со своей собакой. Ее отпускают с поводка и дают немного побегать, но через время снова привязывают и ведут домой. А ведь для кого-то работа – второй дом.
Я иду по одному из проспектов, наслаждаясь прохладным, бодрящим воздухом, дышу полной грудью и сопровождаю взглядом случайных прохожих. Несчастные, кутаясь в свои ветровки, они спешат по своим неотложным делам, надеясь на лучшие дни, которые, как обычно, запаздывают. Они морщатся от капель, поднимают воротники и, ворча что-то себе под нос, скрываются из моего вида в известном только им одним направлении. Только я один улыбаюсь, ведь мне хорошо здесь… здесь я наедине со своими мыслями… я отдыхаю… правда улыбка моя немного грустная.
Мы никогда не могли жить порознь, так уж повелось с незапамятных времен, и стадное чувство сильно в нас до сих пор. Каждый из нас нуждается в своей половинке, детях, внуках. Многие и считают это смыслом жизни, правы они или нет, судить не мне. Но черт возьми! Сколько сил, времени и нервов порой мы убиваем на своего любимого человека? Как найти именно того, кто будет готов разделить с тобой жизнь, любить тебя и быть любимым тобой, от кого у тебя будут здоровые долгожданные отпрыски… Кто из вас когда-нибудь любил? Кто из вас вообще способен любить, даря любовь и тепло в ответ?
Я достаю из потертых джинсов старенький мобильный телефон и отправляю смс с кучей приятных слов… только для того, чтобы несколько часов подряд ждать ответ, посматривая на дисплей каждые десять минут. Никогда не понимал девушек, которые в один прекрасный момент просто перестают с тобой общаться не говоря о причине, хотя еще пару дней назад они сидят рядом с тобой и, поглаживая твою руку, нежно говорят, что все просто замечательно. Неужели мы еще и игрушки? Тут и не разберешься без чего-нибудь спиртного. Я всегда был за конструктивную беседу.
Ну и что вы скажете? Неужели подобного ни с кем из вас не случалось? Девушки, вы тоже подключайтесь, ведь среди нас, парней, тоже существуют изрядные свиньи. Я не спорю, за каждым есть свои косяки, но иногда все просто нестерпимо достает по самые гланды… когда об тебя пытаются вытирать ноги на ровном месте.
Я все еще медленно шагаю по бесконечному тротуару, выложенному прямоугольной плиткой, слушая, как под моими туфлями чмокают лужи. Деревья еще зеленые, но некоторые листья уже успели пожелтеть. Так приятно наблюдать, как они отрываются с веток и, кружась на ветру, падают на землю. С недовольным «ш-ш-ш-ш-ш» проносятся мимо меня автомобили, сигналя друг другу, а я наслаждаюсь всем этим… Мои маленькие радости – стандартная картина ранней осени. Отчего-то очень сильно захотелось курить, хоть я и не имею такой привычки. Я захожу в первый попавшийся на моем пути магазин, подхожу к прилавку и прошу дать мне какие-нибудь хорошие легкие сигареты и зажигалку.
- А вам есть 18 лет? – вежливо спрашивает меня молоденькая продавщица, пристально осматривая меня с ног до головы.
Я с улыбкой протягиваю ей свое водительское удостоверение, после чего ухожу, прихватив с собой покупки. У входа я раскрываю пачку и кладу одну из сигарет в рот, фольгу от пачки кидаю в урну, стоящую тут же. Несколько раз чиркаю зажигалкой, извлекая из нее пламя, подношу к сигарете, затягиваюсь… табачный дым напрочь отбивает приятный запах мокрой травы. Я несколько раз затягиваюсь и продолжаю свой путь в никуда. Неожиданно щелкает телефон, оповещая меня о новой смс. «Неужели все-таки ответила?», - думаю я, испытывая дикий душевный подъем. Но это всего лишь реклама парфюмерного магазина… настроение опускается еще ниже.
Докурив одну сигарету, я сразу же достаю другую и прикуриваю ее от первой, старый окурок летит в кусты. Никотин всасывается в кровь, отчего я чувствую легкое головокружение, немного успокаиваюсь, но неприятный вкус о рту дает о себе знать. «Зря я все-таки их купил», - возникает стойкая мысль, и едва начатая пачка отправляется в первую попавшуюся урну, зажигалка запасливо осталась в кармане, авось пригодится. Я делаю глубокий вдох, наконец-то в легкие врывается чистый, насколько это возможно, и прохладный воздух.
Но вскоре прогулка надоедает, одежда промокает, становится зябко. Я подхожу к дороге и пытаюсь поймать такси. Несколько машин безразлично проносятся мимо моей вытянутой руки, то и дело пытаясь забрызгать джинсы грязью. С моих губ срываются ругательства. Но что это? Неужели кто-то все-таки решил остановиться? Передо мной тормозит ржавенькая «девятка» с «шашечками» на крыше.
- Куда тебе, приятель? – добродушно интересуется пожилой человек за рулем.
Отчего-то от его слов становится спокойнее на душе, хочется расслабиться… хотя я конечно же понимаю, что человек только что вышел на работу и не нахватался негатива от городского стада.
- Домой, - устало говорю я, плюхаясь на переднее сидение.
Водитель улыбается, мы трогаемся, но отчего-то разговор не клеится. Я слишком погружен в свои мысли, чтобы рассказать что-то еще, кроме адреса и нехотя отвечаю разговорчивому мужичку на его вопросы. Вскоре голоса в машине стихают, и я не нахожу ничего лучше, как осматривать пейзажи за окном. Мимо меня мелькают мрачные люди, автомобили, зеленые придорожные деревья, успеваю увидеть я и магазин, в котором еще час назад покупал сигареты. В голове постоянно повторяются несколько вопросов – что не так со мной и моей жизнью? Почему я так ненавижу свою работу? Что не так с личными отношениями? Чего я вообще хочу? Ответов не было, отчего на душе стало совсем скверно, даже слеза попыталась вырваться из глаза, но усилием воли я сумел загнать ее обратно.
По лобовому стеклу начал барабанить мелкий дождь, я прикрыл окно, чтобы капли не летели мне в лицо, после чего, положив голову на стекло, и продолжаю смотреть на постоянно меняющиеся за окном картинки. Неожиданно автомобиль дергается и замерает, я поворачиваю голову и вопросительно смотрю на водителя.
- Приехали, - коротко ответил он… видимо обиделся, не найдя во мне достойного слушателя.
Расплатившись, я открыл скрипящую дверь и вышел из машины, вступив в жидкую грязь и вымазав джинсы о порожек авто. Злиться сил уже не осталось.
Ну… вот я и дома, в своей пустой клетке. Никто не встретит меня на пороге и не скажет:
- Любимый, где ты был, я так волновалась!
А я никому не отвечу:
- Я просто гулял, моя милая.
После этого я ни с кем вместе не поем, не обсужу последние новости, не полежу в обнимку перед телевизором. Я только лишь буду ждать ту смс, которая, возможно, так и не придет. А завтра я снова проснусь, оденусь позавтракаю и молча уйду на тошнотворную работу и выкину из своей жизни еще один день, чтобы на следующий день все начать сначала… я всего лишь такой же раб системы, как и остальные.
Поднявшись на свой этаж, я достаю ключи и открываю несколько металлических дверей. Дома меня встречает пустота и уныние. Налив себе немного минеральной воды, я иду на балкон. На улице уже вовсю бушует ливень. «Неужели небу точно так же хреново, как и мне», - думаю я и отчего-то усмехаюсь. Мне кажется, что именно осенью небо способно плакать… ни летом, ни весной и уж тем более не зимой… именно осенью, когда все становится тусклым и печальным, но оттого спокойным и милым для сердца. Я не знаю, сколько я простоял у окна, наблюдая за ливнем, но вот я иду в зал, подхожу к сейфу и достаю на свет божий пистолет Макарова. Сев в кресло я долго смотрю на него, верчу в руках, решаю как обычно проверить магазин – он полон. Сделав глубокий вдох, я передергиваю затвор, прислоняю пистолет к голове… кажется, что холод металла проникает до самых мозгов… Потом в моей квартире раздался выстрел…
«А какого хрена?!», - вдруг выругался я… Сижу я тут и убиваюсь неизвестно о чем, пытаясь ответить на вечные вопросы… стреляю в стену холостыми патронами, чтобы отвлечься… На самом деле все не так уж и плохо! Работу можно поменять, главное – не сидеть на заднице а искать. Любимый человек? Со временем он появится у каждого, если только ты не упертый недоумок. В конце концов у меня есть все: стабильный доход, верные друзья, любящие родители, которые, слава богу, еще живы, квартира, машина в конце концов… да и питаюсь я далеко не с помойки… Многие живут намного хуже и вполне довольны жизнью! Пусть я не прав в своих мыслях, но и прислушиваться к ним я никого не заставляю.
Если мы захотим, то добьемся всего, и пусть те, кто не с нами, кусают локти от зависти и досады. Мир – дерьмо, так давайте же сделаем его хоть немного лучше, черт возьми!
Неожиданно щелкнул динамик моего мобильного телефона, а на дисплее показался запечатанный конвертик.
«Прости меня, милый, - было написано в смс, - мы зря с тобой поссорились, а сейчас у еня не было возможности ответить, затянулось совещание у начальника. Очень хочу тебя видеть! Целую :-) »
Я встаю с кресла, убираю пистолет в сейф и, подойдя к своему ноутбуку, нажимаю кнопку «power». Компьютер отозвался тихим жужжанием. Свои самые сокровенные мысли я могу доверить только ему и больше никому. Я запускаю текстовый редактор, отмечая про себя, что дождь за окном уже давно закончился, а в комнату проникают яркие солнечные лучи. Хрустнув костяшками пальцев, я начинаю щелкать по клавиатуре:
«Кто мы? Что мы из себя представляем? Для чего, или для кого мы живем? Каждый хоть один раз мысленно задавал себе эти вопросы…», - появилось на дисплее…