Полотно Авроры
| |
|
Дата: Пятница, 18.04.2008, 11:28 | Сообщение # 1 |
Некогда вольный подмастерье
Сообщений: 122
Награды:
Отсутствует в Театре |
Ознакомилась со вступительным Полотном леди Авроры в Белую галерею. Позвольте мне начать обсуждение. Я бы не осмелилась назвать эту беглую зарисовку, "запись на манжете", Полотном. Это скорее похоже на дневниковую запись, на запечатление настрония, беглого образа, идеи... Чего не отнять у этого рассказика - настроения. Он очень хорошо передает умиротворение, усталость, желание покоя. Тем неожиданнее и диссонанснее развязка - поглощение обоями, растворение в них. Просто мини-триллер какой-то. Совершенно не оправданный логикой миниатюры. Впрочем, и логики там особой нет. Сидит девушка, думает о своем. Чего-то видит на обоях, потом поглощается оными обоями. Жуть... Все впечатление от начала смазано. Автор, чувствуется, что-то хотел сказать, но вот что?.. Из текста не ясно. Увы. Теперь перейдем к технике. "Звуки, словно уткнувшись в невидимую стену, вязнут в ней, словно в болоте..." Да, и здесь стена... Для начала звуки завязли... Но это было так, репликой в сторону. Начнем. Уткнуться можно в подушку, в ладони... Как правило, на стену натыкаются. И завязнуть в ней проблематично. Несочетаемость образов. "Люблю чувствовать на своих плечах прикосновение тихой ночи". Прикосновение бывает к чему-то, а не на что-то. Поэтому фраза нуждается в изменении: "Люблю чувствовать, как к моим плечам прикасается ночь". "Иногда в эту тишину врываются смех и громкие голоса, но это неважно". Повтор "эту/это". "Вечно будет звучать над миром ее музыка. Вечно ее будут нарушать звуки". Музыку или тишину? Чем хорошо начало - аллитерацией шипящих: "ш", "ж", добавление мягкого "х". Этот звукоряд создает атмосферу уюта и тишины. Во втором абзаце аллитерация более звонких звуков: "ст", "рст", "ч", "з", ускоряется ритм, приближается кульминация. И...так нелепо обрывается сюжет. На заявлении, что тишина спасет, потому что она вечна. Я логики не вижу. Вердикт: Ученик с задатками Подмастерья.
Счастье - это внутренняя гармония |
|
| |
|
Дата: Пятница, 18.04.2008, 12:53 | Сообщение # 2 |
Некогда мастер Белой галереи
Сообщений: 152
Награды:
Отсутствует в Театре |
По технике не буду делать даже лёгкой пробежки, ибо тут полностью доверяюсь разбору леди Нантен. Радует лишь почти полное отсутствие грамм. ошибок. Выложу же я лишь общее впечатление. А оно получилось средним. Может, это сугубо субъективно, но меня звуки за стеной перед сном никогда не радуют, и мысли при этом совершенно "ортогональные". Картина почему-то предстала передо мной не в ожидаемых белых, тёмно-синих тонах с обилием теней, а будто через тонкую желтоватую плёнку (ну прямо как у Достоевского). Возможно, дело в некоторой невидимой натянутости, недосказанности. Концовка, как уже указывалось, довольно смазанная. Мой вердикт: ученик.
Carpe diem.
Исправленному верить. /подпись/ Zoltan - Пятница, 18.04.2008, 21:25 |
|
| |
|
Дата: Суббота, 19.04.2008, 02:49 | Сообщение # 3 |
Ритор
Сообщений: 101
Награды:
Отсутствует в Театре |
Смысл полотна я увидел в описании ночи и тишины, в том, как, отдавшись на волю чувств, можно увидеть сон наяву. Тут есть изюминка. Тут прекрасно переданы чувства. В начале. С середины описание "меня - части стены" оттолкнуло. На поэзию не похоже. Да, это сон, странный и необычный, и, пожалуй, не представляющий большого интереса, описанный не очень красиво, почти пресно и в то же время натянуто. Реальность в лице на стене? Утонуть в обоях? Хм. Тишина, которая вечна... Как Диоген, который возразил на выражение "Движенья нет" своей неторопливой походкой, я одним словом развею вечную тишину. Все-таки, ученик. |
|
| |
|
Дата: Среда, 23.04.2008, 18:23 | Сообщение # 4 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Раз уж Гильдии было угодно начать обсуждение Полотна здесь, здесь я и выскажусь. Супротив обыкновения, не буду ничего разбирать. Просто скажу, что мне понравилось. Несмотря на огрехи. И я бы дал подмастерья. По крайней мере, меня завораживает.
|
|
| |
|
Дата: Среда, 23.04.2008, 20:26 | Сообщение # 5 |
Бывший подмастерье Еленны
Сообщений: 52
Награды:
Отсутствует в Театре |
Ознакомилась и я. И могу сказать, что полотно меня очень заинтересовало своей поэтичностью и глубиной чувств. Но соглашусь с леди Нантен - для вступительного полотна размер, пожалуй, маловат. Это произведение лучше смотрелось бы в Белой галерее. А так - довольно трудно судить о писательских способностях леди Авроры. Велик риск как недооценить их из-за малых размеров творения, так и переоценить, ибо неизвестно, как смогла бы она раскрыть мысль, которая заняла бы большее произведение. Но из того, что здесь было представлено, я лично могу заключить - отлично. Это пойманное мгновение, поэзия настроения, течение еще не сформированных в слова, но уже промелькнувших в голове мыслей, психология чувств. Quote "Звуки, словно уткнувшись в невидимую стену, вязнут в ней, словно в болоте..." Да, и здесь стена... Для начала звуки завязли... Но это было так, репликой в сторону. Начнем. Уткнуться можно в подушку, в ладони... Как правило, на стену натыкаются. И завязнуть в ней проблематично. Несочетаемость образов. Не знаю... природа-то этой невидимой стены неизвестна, неизвестно даже, твердая ли она. Это ведь что-то нематериальное, ирреальное, чужое. Так что, возможно, такая формулировка вполне допустима. Quote "Вечно будет звучать над миром ее музыка. Вечно ее будут нарушать звуки". Музыку или тишину? Ну тут же классический оксюморон. Тишина включает в себя музыку, как одну из своих характеристик, так что что именно будут нарушать звуки - не суть важно. Не соглашусь и с тем, что сюжет обрывается нелепо. Скорее, аллегорически. Да и не обрывается он, все повествование плавно ведет именно к такому финалу. Хотя героиню поглощает стена, на мой взгляд, главным образом она сливается не столько с ней, сколько с Тишиной - на протяжении всего произведения. Она все больше проникается Тишиной, глубже понимает и чувствует ее, но... "Когда заглядываешь в бездну, будь готов, что и бездна взглянет на тебя". С каждой своей мыслью героиня все больше и больше теряет связь с реальностью, пожалуй, в чем-то и сознательно отрекается от нее. Она прикасается к силам, находящимся за гранью реальности, опасным для смертного. И, как результат, сама становится их частью. Повторюсь, из-за объема произведения очень трудно судить, но если исходить из того, что имеем, - по-моему, подмастерье.
Что наша жизнь? Икра!
Исправленному верить. /подпись/ Midnight - Среда, 23.04.2008, 20:29 |
|
| |
Посетители дня:
-->
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
|