Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 23:21 | Сообщение # 1
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре
Спасибо Фунтику за то, что рассказал мне о романе Анны Коростелёвой "Школа в Кармартене", где периодически играют в стихотворную игру "метаморфозы Талиесина". Кого-то она привлечёт уже потому, что это не турнир, здесь нет единичной (и даже командной) победы, а главная цель - не испортить общего дела. Ниже привожу отрывки романа, где вскользь изложены правила. Мы вольны выбрать те усложнения, какие нас устроят.
…на камнях двора, небольшая толпа народу спорила, сыграть ли в три эпохи или в метаморфозы барда Талиесина. - Множество форм я сменил, пока не обрел свободу, - Ллевелис кинул традиционную формулу начала игры в метаморфозы, после которой присоединиться было уже нельзя. Бервин вздохнул. - Я был острием меча, поистине это было... …Первокурсники, помогая друг другу, подталкивая один другого на узкой лестнице, вползли на самый верх башни Стражей, на химию. Они пришли с урока валлийской литературы, по дороге не переставая играть в метаморфозы Талиесина. Это была одна из любимых школьных игр, имевшая не самые простые правила, но внешне состоявшая в нанизывании строк в подражание прологу поэмы Талиесина "Битва деревьев": - Я был орлом в небесах, плыл лодкою в бурном море, Я был пузырьком в бочке пива и год был морскою пеной, - говорил милый и улыбчивый Афарви, сын Кентигерна, ища глазами того, кто должен был перехватить у него эстафету. - Я был в сраженье мечом и щитом, тот меч отражавшим, - подхватил Мейрхион, сын Лоури, - я был водой дождевой и был Тарквинием Змейком. - Ох, сейчас Змейк придет! - сказала Керидвен, но не теряя времени, подхватила: - Я был языком огня и бревном, в том огне горевшим, я был совою в дупле и дуплом, сову... - Содержащим, - ехидно подсказал Ллевелис. - Приютившим, - выкрутилась Керидвен. - Светил маяком на скале, ночную тьму разгоняя, семь лет на одежде Мак Кехта я пробыл пятном кровавым... - Я был рогами оленя и юго-западным ветром, - продолжила красавица Энид, - ошибкой лежал в основе неправильных вычислений, я был еловой корой, высокой травой в долине, был парусом корабля, державшего путь в Канаду... - Я был виноградной лозой и буквой заглавной в книге, - подхватил эстафету Ллевелис, - семь лет был струною арфы... - ...и в каждой бочке затычкой, - вставил Гвидион. - ...и год - травою морскою, - не смущаясь, закончил Ллевелис, и, склонив голову, с юмором посмотрел на Гвидиона. - Я был черепицей на крыше, трактатом о смысле жизни, - подхватил Гвидион, - закатным отблеском был и был поломойной тряпкой. - Я простирался мостом над течением рек могучих, - откликнулась Морвидд, - был посохом пилигрима и мхом на дорожном камне... - Я был полынью в степи и был отраженным эхом, я был заплатой на юбке торговки любовным зельем, - включился Дилан, сын Гвейра, - был свежим номером "Таймс", поистине это было, малиновой пенкой был и криком в ночи беззвездной. - Пятнадцать лет я лежал в кургане на Каэр-Керддин, я прялкой был и клубком, был черной дырой Вселенной, - присоединился Клиддно, - кофейной мельницей был, полоской на шкуре зверя, я был рисунком мелком и облачком плыл над Римом. Конечно, у них не получалось так, как у старших студентов, но все-таки и им удавалось вызвать ощущение полной свободы и безграничной надежности всего сущего, ради которого затевалась эта игра. - Я был тропой вдоль ручья и веточкой ежевики, фамильным сервизом был четырежды десять весен, - начал Афарви и оборвал, заслышав быстрые шаги поднимающегося на башню учителя... …В Главном зале западной четверти происходил педсовет. - Первый вопрос на повестке дня. Коллеги, как вы относитесь к чрезмерному увлечению наших учеников метаморфозами? - спросил Мерлин. Профессор Финтан вытаращил на него глаза. - Ах, да, - спохватился Мерлин. - Под метаморфозами я разумею не раздел вашего курса, коллега Финтан, а популярную школьную игру, метаморфозы барда Талиесина. - Вот я и думаю, - ворчливо отозвался Финтан. - Метаморфоз как раздела моей дисциплины они не знают совершенно, на прошлой неделе за текущую контрольную нахватали все по тридцать три балла, бездельники. - Я повторяю: ваше мнение по поводу повального увлечения метаморфозами Талиесина, доходящего до того, что явившись иной раз с перемены в класс с этой игрой на устах, они посвящают ей три-четыре минуты от урока? - Я полагаю, - осторожно высказался профессор Морган, - что эта игра помогает учащимся активизировать... э-э... словарный запас. Профессор Курои немо разразился целым градом молний. - Коллега Мак Кархи, - сказал Мерлин. - Возможно, вы как самый молодой среди нас могли бы каким-то образом приблизить нам предмет нашего обсуждения. - Охотно, - сказал Мак Кархи и молчал полторы минуты. - Видите ли, - сказал он потом, - игра эта имеет разные формы и более или менее усложненные правила. Главная задача игры на формальном уровне - не испортить общего целого. Если иметь в виду то, как играют в нее первокурсники, то это, конечно, полная чепуха. Единственное, что они делают, - они создают некий общий текст, во время произнесения которого коллективно и последовательно представляют себе каждое из воплощений. Все остальное - это, конечно, безобразие. Они часто даже не ставят ограничения на приметы времени. Но вот вчера я случайно застал и прослушал партию игры между девятиклассниками, и, скажу я вам... - Позвольте, коллега, - перебил его Финтан. - Что значит не ставят ограничения на приметы времени? - Ну, то есть они могут сказать: "Я был в сраженье мечом и был глотком кока-колы". - Какой ужас! - воскликнул профессор Морган. - Я несколько утрирую, - успокоил его Мак Кархи. - При игре с чуть более серьезными правилами игроки сразу же договариваются об ограничении на приметы времени и о порядке повтора приемов. - То есть? - заинтересованно наклонился вперед Мак Кехт. - К примеру, мы условились, что если по ходу игры используется прием зеркального отображения, следующий игрок обязан его повторить. Если игравший перед вами закончил строкой: "Я был крапивой в росе и росой на крапивных листьях", то вы можете сказать, например... э-э... "Я был настойкой из трав и белого горного меда, был сворою, гнавшей лань, и ланью, от своры бегущей". То же может касаться и числа лет. - Допустим, я говорю: "Семь лет я пробыл козой на склонах Карриг-Невенхир", - с интересом проговорил Мак Кехт. - Тогда тот, чей ход через одного, обязан упомянуть число лет хотя бы для одного из своих воплощений: "На книжной полке стоял я в виде библейских текстов, сто лет я был в гобелен вплетен пурпурною нитью", - отозвался Мак Кархи. - Можно еще договориться о смене стихий, но это одна из высших ступеней игры. Выше нее считается только сопряжение далеких предметов. - Как это - смена стихий? - раздалось сразу несколько заинтересованных голосов. - Играющие заранее оговаривают последовательность смены стихий, предположим, огонь - вода - воздух - земля, и далее на протяжении всей игры каждый обязан вводить в свой текст по одной стихии в любой формулировке: я факелом был в ночи - плюс ряд других воплощений, стекал водой ключевой - и дальше все, что угодно, семь лет был неважно чем и был дуновеньем бриза, я галькой катился вниз по осыпям горных склонов. Вы следите за моей мыслью? - Позвольте, позвольте, - сказал, подавшись вперед, профессор Финтан. - Я был волшебным копьем, сошедшим на землю с неба, я был муравьем лесным и мирным костром в долине... - Был лужей талой воды и был корабликом в луже, - с готовностью подхватил Мак Кархи, - был ястребом в небесах и тенью его скользящей. - Я был терновым венцом и был венком из ромашек, был вихрем, поднявшим пыль, и странником, в пыль ступавшим, - робко оглядывая присутствующих, рискнул Морган-ап-Керриг. - Я был короной царей и нищенской кружкой медной, - бросил Змейк. - Кустом бузины во рву и серым могильным камнем, - с явным удовольствием заключил Курои. - Я был мореходом, читавшим по звездам майского неба, был пламенем фонаря и бабочкой, в нем сгоравшей, - вступил в игру Мак Кехт. - Э-э-э... Я был вьюнком на стене, цеплявшимся за уступы, волной белопенной был и бился о скалы фьорда, - проговорил доктор Вёльсунг, задумчиво скребя подбородок. - Был пеньем старой шарманки в тиши городских переулков, я сетью рыбацкой был и был колодезным эхом, - сказал доктор Итарнан, изящный пиктолог с грустными глазами. Все переглянулись как громом пораженные: дело в том, что доктор Итарнан, как всякий фонетист, никогда не пользовался голосом, кроме как на уроке. Это был профессиональный навык: он берег горло. Во всяком случае, никто прежде не слышал его голоса за пределами класса. - В глубинах гор девять лет пещерным был сталактитом и цветом миндальным цвел весною на Эсгайр-Эрфел, - мелодично закончила Рианнон. - Ну, мы нарушили сейчас несколько элементарных правил, - мягко заметил Мак Кархи. - Так вот: девятиклассники их не нарушают. Все молча переглянулись. - Если я правильно понял вас, коллеги, - заговорил Мерлин, - мы не запрещаем нашим ученикам игру в метаморфозы…
Кто хотел бы записаться участником в такое действо?
Я поэтому и просил уточнить условия. В прошлых Метаморфозах стихии чередовались, и я по привычке решил следовать этому правилу. Но половина игры ещё не сыграна, можно попробовать и вразнобой. Единственно, что хочу добавить - в конце игры мне, как завершающему, придётся очень туго). Не повторить предыдущего игрока, и не повториться самому - при случайном выборе задача почти невыполнимая.
2) Нельзя использовать одну и ту же стихию два раза подряд
6) Каждый игрок делает по 4 хода (и если нам повезет, то каждый использует 1 стихию 1 раз))
Таким образом, насколько я понимаю, не будет такого понятия, как "последняя оставшаяся стихия". Кто-то может использовать одну стихию 2 раза или даже 3 раза. Но если действительно есть желание, чтобы каждый использовал 1 стихию 1 раз, то можно действовать ТОЛЬКО в уже заданном порядке.
Другое дело - если каждый ДОЛЖЕН отыграть все четыре стихии...
Действительно, ты прав. Это я себе в голове прописала обязательным правилом, потому что мне хочется сходить всеми четырьмя Но в наших правилах это не прописано, и таким образом, можно нарушить уже сложившийся цикл))
ЦитатаNicomaco ()
аким образом, насколько я понимаю, не будет такого понятия, как "последняя оставшаяся стихия".
Да, не будет)
ЦитатаNicomaco ()
Если одна стихия, значит, одна стихия. Ты же, смотрю я, пишешь: "прахом летел по небу". Если ты был и прахом, то и землёю был ты!
А красной нитью взять часовые пояса и культуру. Иными словами, каждому из участников назначается область культуры, и задача - в своих трёх строках так или иначе упомянуть эту область: например, кому-то - живопись, кому-то - музыку, архитектуру и так далее.
Мы идём по часовым поясам. От линии перемены дат. Пояса считаются по целым числам, то есть Индия и даже Непал, относятся к +5, а не к +6. Начинаем с +14 и заканчиваем -11, то есть всего 26 выпадов. При этом, допустим, первое сообщение будет с упоминанием о музыке пояса +14 (острова Лайн, Кирибати), далее - уже архитектура +13, живопись +12 и так далее. Естественно, какие-то регионы будут больше, какие-то меньше. Где-то не будет где развернуться. Например, +6 - это только Омск, Казахстан и Киргизия, а -2 — только Южная Георгия и Юж. Сандвичевы острова и несколько бразильских островов. Но это потребовало бы провести хоть небольшое исследование. Важно именно упоминание того, что связано с этой музыкой/культурой/архитектурой. Можно проводить всё весьма по касательно и описать даже тот шторм, который, например, Айвазовский нарисовал, например, свою картину, или тот лунный свет, который связан с бетховенской сонатой. Желательно делать образы дешифруемыми.
РенАрт, я знаю, готов поучаствовать, но по крайней мере после того, как напишет выпад в нашей текущей дуэли. И, да, я очень надеюсь уложиться с метаморфозами в пару дней, поэтому, наверное, хорошо было бы согласовать удобные для всех дни и часы, чтобы мы могли максимально оперативно писать ответы, так как очерёдность строгая, и плохо, если на ком-то одном застопорится, когда другие на подъёме и готовы делиться строками.
Вам, Ника, предпочтительнее выходные или будние дни?
Дата: Понедельник, 29.01.2018, 14:03 | Сообщение # 97
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре
Выбирайте себе сферу искусства, Ника:
- музыка - литература - архитектура - живопись
И, на всякий случай: правило зеркального отражения действует для соседних строф, правило числа лет - через одну строфу. Не забывайте, что выполнение правила "отключает его" и тот, кто пишет дальше, не обязан (но может) продолжать тот же приём.
Чтобы мы не сбились по поясам, предлагаю начинать каждую строфу номером пояса, то есть:
+ 13 Множество форм сменил я, пока не обрёл свободу...
И тому подобное. Впоследствии эти маркеры я удалю, и у нас будет чистенькая поэма.
Ну, я тоже проводил микроисследования постоянно, так что с этим всё нормально. Конечно, было загадано - мы же описывали что-то, а это что-то не всем было очевидно. Делиться отзывами в теме самой игры.