Прозаические дуэли
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:13 | Сообщение # 1 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Как-то в разговоре с гражданином Никомако (а может быть, и не в одном разговоре) мы пришли к выводу, что дуэли в прозе проводить и оценивать гораздо сложнее, чем стихотворные. Тут и проблема объёма выпадов (дуэль размером с "Войну и мир" вряд ли кто-то будет вычитывать и судить), и проблема взаимодействия дуэлянтов (в чем это взаимодействие должно выражаться). В этой теме я предлагаю высказывать свои мысли по поводу проведения прозаических поединков.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:26 | Сообщение # 2 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Со своей стороны предлагаю вот такую концепцию.
Два дуэлянта небольшими порциями пишут каждый по рассказу. Независимому рассказу. Но порции должны быть ассоциативно связаны с порциями текста противника. То есть дуэльное взаимодействие должно определять сюжет и образное наполнение рассказов. Очередность выпадов - строгая. Их количество и приблизительный размер каждого выпада должны быть оговорены до поединка. При этом два произведения могут принадлежать к разным жанрам. Единственное условие - это должны быть законченные оригинальные произведения (не фанфики и не альтернативные варианты рассказа противника). И, конечно, произведение должно соответствовать жанру. Так, в историческом рассказе не должно быть анахронизмов, произведение в стиле реализма должны быть реалистично, научная фантастика должна быть научной.:) Жанры можно заявить заранее (как выбор дуэльного оружия ), а можно и не заявлять.
Оценивать предлагаю так: - прочесть все выпады в том порядке, в каком они были написаны, и оценить взаимодействие дуэлянтов (это очень важно! иначе из "танца с саблями" дуэль превращается в "состязание стрелков"); - прочесть каждый рассказ отдельно и оценить их в целостности. С точки зрения стилистики, сюжета и т.п.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:29 | Сообщение # 3 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Да, это интересная концепция. А что такое "небольшие порции"?
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:30 | Сообщение # 4 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Nicomaco, небольшие порции это выпады размером, скажем, с лист А4. Или меньше. Но это должно быть оговорено заранее.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:31 | Сообщение # 5 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
То есть 1800 знаков с пробелами?
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:39 | Сообщение # 6 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Мне кажется, в прозаических дуэлях нужно чётче прописывать условия. Что касается объёма - это могут быть миниатюры, либо не очень большие рассказы, строго ограниченные количеством знаков, скажем. Ну и тема важна, конечно же. Трудно зажечь костёр, если дрова сырые). По поводу взаимодействия - не совсем понятно, о чём речь. Раскрываемость темы, убедительность, логика повествования, искренность, оригинальность - над этим каждый работает сам. В одиночку. Тут обращение к сопернику, как в поэтических состязаниях, в принципе невозможно. Ассоциативность по принципу "выпад - ответ" ведёт к излишней линейности хода поединка. Это хорошо работает в поэзии, там меньше объёмы, соответственно - меньше значимых фигур и символов, иные способы достижения глубины. Но как это будет с прозой...
Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Вторник, 19.05.2015, 14:47 |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:52 | Сообщение # 7 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата нужно чётче прописывать условия А в чем именно вопрос?
Цитата Что касается объёма - это могут быть миниатюры, либо не очень большие рассказы, строго ограниченные количеством знаков, скажем. То, что вы предлагаете - хороший, жизнеспособный вид прозаической дуэли. Так, например, сражались в былые времена Золтан с Соколом (где-то в Оружейном зале должен храниться их поединок). Но не все способны раскрыться как прозаики в короткой миниатюре. Умение строить интересный, многоплановый сюжет - это тоже достоинство прозаика, но как же этому достоинству проявиться в считанных абзацах? Нужно быть гением, чтобы дать это на одном листе текста.
Цитата По поводу взаимодействия - не совсем понятно, о чём речь. Раскрываемость темы, убедительность, логика повествования, искренность, оригинальность - над этим каждый работает сам. В одиночку. Взаимодействие дуэлянтов в предлагаемой мной концепции заключается в том, что повороты сюжета у обоих дуэлянтов должны быть ассоциативно связаны. Ну и образы из выпада одного поединщика могут "перекочевывать" или получать новую трактовку в выпаде другого.
Взаимодействие, на мой взгляд, самое важное в дуэли. Важно, чтобы человек не мог написать весь текст заранее. Чтобы фантазия одного "подкармливала" фантазию другого. Иначе это и не дуэль вовсе, а конкурс эссе на заданную тему.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:54 | Сообщение # 8 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Ну, например, один человек пишет о любви и разлуке, а другой - о кораблекрушении в Арктике и попытке спастись в условиях ледяного ада. Когда в первом рассказе надежда, тогда и во втором надежда. Верно?
Но не получается ли таким образом, что второй становится "рабом" первого?
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:04 | Сообщение # 9 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Но не получается ли таким образом, что второй становится "рабом" первого? Неравенство есть, но только в первой и в последней паре выпадов. Тот, кто начинает, вначале совершенно свободен, а второму приходится подстраиваться. Но это неравенство можно частично устранить (если есть такое желание) с помощью эпиграфа. В последней паре выпадов один, заканчивая дуэль, навязывает образы другому. А тот уже ничего не может навязать. Это неравенство устранить невозможно.
Но, с другой стороны, и в шахматах противники не совсем в равных условиях.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:06 | Сообщение # 10 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Elenna ( ) А в чем именно вопрос? Это был не вопрос). Цитата Elenna ( ) я предлагаю высказывать свои мысли по поводу проведения прозаических поединков. Что я и попытался сделать). Ну вот, к примеру, когда Вы чётко поставили нам с Nicomaco условия финала на турнире - это сработало отлично). Роль арбитра или жюри, определяющего условия в прозаических дуэлях, ещё значимей. Они направляют ход поединка, сообщают, что можно, и чего нельзя делать участникам. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:49 | Сообщение # 11 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Феликс, спасибо за интерес к теме. И, кстати, интересный момент - управление дуэлью... Раньше судьи только задавали условия, если условия чем-то отличались от стандартных, и оценивали дуэль по ее окончании. Однако вмешательство в ход поединка, наверное, тоже возможно! Как вам, например, такой вариант: после каждого обмена выпадами жюри дает некое дополнительное условие. Например, это смена погоды. Вмешивается судья и говорит: "Подул ветер", - или: "Началась гроза". И это должно отразиться на следующих выпадах дуэлянтов. Иными словами, судья играет роль фоновой музыки.
Это, кстати, было бы вполне в духе Театра стихий.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
Исправленному верить. /подпись/ Elenna - Вторник, 19.05.2015, 15:51 |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:53 | Сообщение # 12 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
О, это уже приближает дуэль к ролёвке с ролью мастера!
Возможно, что это было бы здорово. Но, как говорят англичане, the proof of the pudding is in the eating.
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:55 | Сообщение # 13 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Это интересно). Я бы не возражал |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:57 | Сообщение # 14 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Я сейчас прозаическое, наверное, не потяну, но, насколько мне известно, Шёлкова Шерстинка хотела подуэлиться! Вот на ней эту систему и можно испытать.
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 16:18 | Сообщение # 15 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Что-то странное творится с темой: 13 ответов, 4 просмотра.)
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 16:20 | Сообщение # 16 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Такое бывает весьма часто, особенно со свежими темами. Но ты не обращай внимания.
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 19:27 | Сообщение # 17 |
Словесник
Сообщений: 98
Награды:
Отсутствует в Театре |
Nicomaco, да, я бы хотела провести дуэль. У меня вопрос! Дуэль может быть прозаически-поэтической? То есть отрывок в прозе, а внутри, как жемчужина или камень в оправе, короткое стихотворение? |
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 20:06 | Сообщение # 18 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
В каждом отрывке так? Или только в некоторых?
|
|
| |
|
Дата: Вторник, 19.05.2015, 21:18 | Сообщение # 19 |
Словесник
Сообщений: 98
Награды:
Отсутствует в Театре |
Допустим, в каждом. |
|
| |
|
Дата: Среда, 20.05.2015, 11:34 | Сообщение # 20 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Мне кажется, это будет, прибегая к сравнению моего учителя латыни, не хлеб с изюмом, а хлеб из изюма.
Вероятно, использование стихотворных вставок нужно будет как-то ограничить.
|
|
| |
|
Дата: Среда, 20.05.2015, 12:14 | Сообщение # 21 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Nicomaco ( ) Вероятно, использование стихотворных вставок нужно будет как-то ограничить. Если соперник также владеет мастерством стихосложения - почему нет?) Впрочем, тут важно обоюдное желание. Согласованность). Nicomaco, Вашему учителю латыни не откажешь в чувстве юмора |
|
| |
|
Дата: Пятница, 29.05.2015, 22:09 | Сообщение # 22 |
Вестник
Сообщений: 79
Награды:
Отсутствует в Театре |
По мне так прозаические дуэли должны иметь свободную трактовку. Будь то соревнование стрелков (по одиночном рассказу на заданную тему/фабулу), танец с саблями ( обмен выпадами, завязанными на ответе оппонента), меч на двоих (состязание одиночных рассказов в соавторстве или же залп из четырёх орудий). И условия устанавливают сами дуэлянты. Кто-то силён в миниатюрах и комфортно чувствует себя на маленькой арене, кому-то нужен простор и запас печатных знаков для раскрытия сюжета. Не стоит загонять соревнующихся в рамки дозволеного. Прозаики - они такие, чуть чего и оревуар.
И с судейством так же. Свободный полёт.
«Verba volant, scripta manent» |
|
| |
|
Дата: Пятница, 29.05.2015, 23:56 | Сообщение # 23 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Даир, я думаю, не идёт речи о навязывании какой-то одной схемы прозаических дуэлей для всех. Коль скоро поэтическая дуэль - это часто эксперимент, прозаическая тоже можешь содержать изрядную долю экспериментирования.
Можно даже в таком вопросе речь вести о рифмованной прозе. Не рассказ, не чеканный стих - ан как раз где-то промеж них.
Формат "меча на двоих" мне, признаюсь, всегда бы не совсем понятен...
|
|
| |
|
Дата: Пятница, 21.08.2015, 13:25 | Сообщение # 24 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
Формат дуэли, придуманный Никомако для Шёлковой Шерстинки и 7фиалок, считаю весьма удачным.
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
Посетители дня:
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
|