Новеллы
| |
|
Дата: Среда, 08.07.2015, 23:37 | Сообщение # 1 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цикл коротких новелл. ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Жандармский полковник Заварзин осваивается на новом месте работы (проза Шёлковой Шерстинки, стихи 7фиалок) 2. Первое стихотворение (проза 7фиалок, стихи Шёлковой Шерстинки) 3. Речная новелла (проза Шёлковой Шерстинки, стихи 7фиалок) 4. Новелла о любви, порядочности и счастливой случайности (проза 7фиалок, стихи Шёлковой Шерстинки)
|
|
| |
|
Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 16:14 | Сообщение # 2 |
Словесник
Сообщений: 98
Награды:
Отсутствует в Театре |
Жандармский полковник Заварзин осваивается на новом месте работы (Новелла о чудесных явлениях)
Белая ночь сводила Павла Павловича с ума. После родной Малороссии, пёстрой Бессарабии и тихой провинциальной Москвы Петербург казался ему предместьем ада. Летом здесь невозможно уснуть, посреди ночи гремят револьверы, тренькают гитары, хихикают женщины, из каждой подворотни доносится рыбный запах, и пучеглазые хмыри выходят убирать мусор, пряча под воротниками трепещущие жабры. Их здесь называют на немецкий манер фишманами, все они прут из Невы, хотя, кажется, год назад Павел Павлович видел одного в Гельсингфорсе.
После долгого, утомительного дня, не принесшего никакого удовлетворения, жандармский офицер П.П. Заварзин брёл по улице Гороховой к набережной Мойки, размышляя о своём очередном фиаско. Агент Базилевич добросовестно сообщил, что один слушатель политехнического института собирает в своём сарае бомбу для покушения на генерал-губернатора. Бравые молодцы Заварзина схватили умельца прямо на улице, провели обыск, нашли взрывчатку… Тут-то и выяснилось, что по документам студентик не имеет к сараю никакого отношения. «Вы бы, голубчик, хоть полюбопытствовали, как работают ваши коллеги в Европе, - нравоучительно сказал по этому поводу сенатор Петерс из Особого присутствия. – Знаете, как много можно доказать по волоску с головы, по грязи с подошв? Конечно, если собрать всё это вовремя и в надлежащем порядке». Но момент был упущен, и уже через два дня террорист покинул «Шпалерку».
Реки и каналы Петербурга, как магнит, притягивают влюблённых, праздных гуляк и иностранцев. Всем нравится смотреть, как ходит ходуном вода, заключённая в гранит. Всем нравится угадывать под волнами студенистые тела хтонических тварей. Вот молодой офицер идёт под руку с дамой в вечернем наряде, они о чём-то весело щебечут и выглядят совершенно беспечными. Но когда на мостовую прямо перед ними плюхается комок щупалец и челюстей, офицер мгновенно выхватывает револьвер и одним выстрелом разносит чудовище в клочья. Дама восторженно взвизгивает, успев закрыться зонтиком от кровавого студня. Эти ошмётки кавалер потом галантно счищает платочком…
А Заварзину геройствовать не перед кем, и он гораздо менее зрелищно скидывает хтонь в реку с помощью обычной трости. Голодные пасти жадно принимают всё, что падает в воду. «И как только Петру взбрело в голову поставить город в таком месте?» - думает жандарм и безуспешно пытается восстановить в памяти запрещённое стихотворение Некрасова о крепостных строителях Петербурга, принесённых в жертву болотным гадам.
В этот миг взгляд его зацепляет что-то странное, необычное. Цыгановатый парень в картузе как будто невзначай оставляет то тут, то там какие-то листовки… Да это же «Искра», проклятая газетёнка, лишившая покоя всё Охранное отделение! Заварзин срывается с места, позабыв и про свой высокий чин, и про усталость. Пытается догнать цыгана, но картуз быстро теряется в толпе. Крамольные газетки разлетаются по ветру, мокнут на камнях мостовой, ложатся на волны… и пропадают в хищных глотках неразборчивых тварей.
***
Всё лето Заварзин отчаянно искал таинственных издателей «Искры». И в один прекрасный миг получил донесение от агента Базилевича: революционная газета печатается в ночные часы на типографии Гольдберга, что на набережной Екатерининского канала. Павел Павлович распорядился послать туда облаву, намереваясь взять революционеров и их подельников с поличным.
Стояла тихая сентябрьская ночь. Заварзин спал в своей квартире на Васильевском острове и грезил об ордене. Вдруг в его сон вкралась жуткая барабанная дробь и непристойное подвывание флейт. Жандарм проснулся в холодном поту. Сквозь занавески пробивалось тревожное свечение…
- Ну вот, опять! – обречённо простонал Павел Павлович.
Гадкий грохот и дудение нарастали, и жандарм прекрасно знал, что в эту минуту из Финского залива, огромный, как Луна, восстаёт бесформенный демон Азатот. Заварзин представил себе, сколько зевак высыпало на улицы, сколько окон открылось навстречу первобытному ужасу… И вот – долгожданный раскат грома. Это залп с «Авроры». И снова – благословенная тишина. Надо же, с первого раза попали.
Чего Заварзин не знал, так это того, что в это же самое время революционеры забирали из типографии свеженький тираж «Искры». Облава явится только через час и снова ничего не найдёт. Ничего не докажет.
***
В ноябре Нева замёрзла. Во льдах, на потеху петербургской публике, застряла косматая голова крупного речного чудовища. Юные барышни в меховых пелеринах неумело расстреливали тварь из дробовиков под отчаянную лесть своих ухажёров. Смотреть на то, как отлетают мерзкие щупальца и отрастают новые, можно было бесконечно (пока замёрзшие пальчики справлялись с перезарядкой ружья).
Павел Павлович таких зрелищ не одобрял. С тоской вспоминал он Москву и чинных, благопристойных москвичек.
Впрочем, мысли его были заняты сейчас совсем другим. Революционеры, в конец распоясавшись, от печатной пропаганды перешли к устной: сегодня вечером они намеревались агитировать рабочих Путиловского завода. На этом-то Заварзин и надеялся их поймать…
В цеху собралось десятка два человек. Хмурые пролетарии слушали молодую звонкоголосую коммунистку, призывавшую сбросить цепи и двигаться к светлому будущему. Агент Базилевич (который и сообщил жандармам об этом мероприятии) прятался за станком и старательно всё записывал. Когда все уже собрались расходиться, на завод нагрянула полиция и арестовала революционерку…
- Бросьте уже эти примитивные методы, - сказал сенатор Петерс Павлу Павловичу Заварзину. – Подумать только, бездоказательно хватать человека – девицу! – и сажать в тюрьму!
- Вы разве не читали, что она говорила, Ваше сиятельство? – удивился жандарм. – Если это не антиправительственная пропаганда, то я уж и не знаю, что…
Петерс поморщился:
- А, эта писулька полицейского агента… В Европе так уже никто не работает. Вот если бы кто-нибудь ещё подтвердил…
Но рабочие ничего из услышанного не поняли и связно пересказать не смогли.
***
От безысходности Павел Павлович решился на провокацию. Его агент Базилевич сказал революционеру Иваницкому, что знает, когда генерал-губернатор – один, без охраны – пойдёт к своей любовнице. Вдвоём они сговорились его убить.
Заварзин не мог знать, что Иваницкий – агент другого жандарма, Мартынова.
В назначенный час в Апраксином переулке дежурили две засады. Со стороны Фонтанки шёл подставной губернатор (настоящий в целях безопасности отсиживался у любовницы). А в тёмной подворотне препирались Базилевич с Иваницким.
По плану стрелять должны были оба, одновременно. Базилевич, однако, рассудил, что, если он явится пьяным, Иваницкий будет вынужден действовать в одиночку. К несчастью, такая же мысль посетила и самого Иваницкого.
Жандармы начинали уставать от долгого ожидания. Подставной генерал-губернатор, бледный как смерть, стоял уже посреди переулка, обливаясь потом. (Под его шубой был скрыт тяжёлый панцирь работы инженера Чемерзина, в силу чего и достигалось полное сходство с тучным главой Петербурга.) В какой-то миг подставной не выдержал напряжения и упал в обморок. Жандармы с криками и выстрелами высыпали из укрытий. Это был провал.
А Базилевич с Иваницким ещё долго сидели в заплёванной подворотне с обшарпанными стенами, под корявой надписью: «Чемодан – мост – Нева!», - где их и задержал обычный городовой. Его привлекли пьяные выкрики, которые он поначалу принял за лающую речь фишманов.
- Как низко Вы пали! – осуждал Заварзина Петерс. – Это же противозаконно! Могли пострадать люди! Такого не то что в Европе, даже в Тамбове не бывает!
***
Холодным мартовским утром поседевший от неудач Заварзин пил чай с агентом Базилевичем в своей квартире на Васильевском острове.
- Там будут все, - говорил Базилевич. – Свердлов, Радомысльский, Бронштейн, Ульянов, Дзержинский, Розенфельд, Джугашвили… Но мне туда никак не пройти!
И он, сокрушённо вздохнув, скушал лимонную дольку.
- На Обводном канале, говоришь? – глаза жандарма нехорошо загорелись.
- Ах, Павел Павлович, да даже если Вы их там всех арестуете, Вы же опять ничего не докажете!
Заварзин загадочно промолчал.
Тем же вечером он поехал на Гороховую и, взяв с собой десять дюжих молодцев, поспешил к дому, где происходила революционная сходка.
Набережная Обводного канала была пуста. Мокрый снег, гонимый ветром, налипал на чугунные ограждения, фонари, лица притаившихся в засаде жандармов. От маслянистых вод канала, которые замерзали только в самый лютый мороз, поднималась зловонная дымка. Было уже далеко за полночь, когда прямо из парадной жилого дома, ничего не опасаясь, вышла благодушная компания из семи человек. Они не спешили расходиться, обменивались рукопожатиями и малопонятными со стороны шутками, когда к ним решительно зашагали суровые молодчики в шинелях…
- В чём дело, господа? – успел спросить Дзержинский, прежде чем раздался громкий хруст от удара в морду.
За этим последовало: пыхтение борющихся тел, ругань, хлюпанье мартовского снега, спорадические выстрелы из револьверов… Раз за разом крики сменялись плеском и хищным щёлканьем челюстей в Обводном канале. Первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой… седьмой.
Это была самая блестящая операция царской охранки.
Но, хотя революционная деятельность в Петербурге резко прекратилась, Павла Павловича всё равно отстранили от руководящей работы за полное несоответствие занимаемой должности.
Базилевич эмигрировал в Женеву и в память обо всех этих событиях написал стихи:
Исправленному верить. /подпись/ Шёлкова_Шерстинка - Воскресенье, 19.07.2015, 17:48 |
|
| |
|
Дата: Понедельник, 20.07.2015, 16:14 | Сообщение # 3 |
Театрал
Сообщений: 156
Награды:
Отсутствует в Театре |
Родине
В Женевском озере утонет серп луны, Белее ночи на Дворцовской в Петербурге… От европейской сказки сходу приуныв, Грущу по Родине с пристрастьем драматурга.
Как сочным персиком я наслажусь тоской… Поэтам я коллега по несчастьям сладким. Рассвет забрезжит в сонных окнах золотой, А я с судьбой в который раз сыграю в прятки.
Я упускал моменты сотни тысяч раз… Но я старался, видит Бог, старался, верил, Что ни один чрезмерно умный лоботряс Не увернется и заплатит в полной мере
За каждое фиаско, за седую прядь… Да разве я дурак бить в грудь себя, зверея? И пусть студент не террорист, но я молчать О явном не умел и вряд ли впредь сумею.
Несостыковки шли во вред. Я не везуч, Но добросовестно к работе относился: Порой недосыпал — искал к загадкам ключ, А «Искры» мокли на бетонных плитах пирса.
Газеты разлагали серые умы, И революция грозой клеймила небо. Облавы были результатами скудны, Хоть вовсе брать с поличным бунтарей не требуй.
Я о медалях за заслуги не мечтал. С презреньем наблюдал за жизнью в царстве невском, Как пропаганда из листовок в устный шквал Скачками семимильными летела мерзко.
Ах, до чего тупой народ! Ни дать, ни взять. И генерал ничем не уступает сброду… Я справедливостью как женщиной был пьян, Марионеткой был и алчным кукловодом.
Но, видимо, рожден я в несчастливый час: Все валится из рук, хотя стальные пальцы… Я шайку коммунистов из элитных масс Блестяще обезвредил, но вот продержаться
На важной должности не смог… но не беда: Недолго, но я был героем легендарным. Теперь же, как птенец, что выпал из гнезда, Грущу по Родине с латунным самоваром. |
|
| |
|
Дата: Понедельник, 20.07.2015, 16:15 | Сообщение # 4 |
Театрал
Сообщений: 156
Награды:
Отсутствует в Театре |
Первое стихотворение (Новелла о чудесных чувствах)
Семиклассницу Любу опутали чарами июньских сумерек благоухающие шапки лип и янтарные струны утомленного солнца. Ласточки плавно кружили высоко над головой. Их звонкие ненавязчивые песни радости наполняли волшебную тишину поэзией. Люба внимала каждый звук, улавливала шелест ветра, треск сухой коры, и карандашом на последней странице нотной тетради делала пометки. Она смотрела на прохожих сквозь пелену собственных фантазий, а перед глазами все ярче вырисовывались алмазы майского дождя на Приморском бульваре и пурпурные колокольчики адамового дерева, светло-фиолетовым шаром прикрывающее одесский оперный театр. Стоило картинке стать зримой настолько, что Люба, словно пылинку с рукава, стряхнула с лица мечтательность, как водопад воспоминаний стремительно смешался с реальностью, и аккорды новой мелодии сами легли на нотный стан. Люба притопывала в такт придуманной мелодии, одновременно посещая различные миры свой необъятной души: романтические мечты о бедном, но безумно талантливом скрипаче; впечатления от поездки в Одессу; роскошные пейзажи цветущего города; выступление на областном конкурсе юных дарований… Овации, музыка… и скромный мальчишка из параллельного класса. «Ну почему он не играет на скрипке?!» — Люба отложила карандаш и огляделась по сторонам. В конце аллеи, где брезжил оранжевый свет заката, мелькнула тень худощавого велосипедиста. Тонкие бровки Любы живо поползли вверх. Она привстала, но не осмелилась сдвинуться с места. В висках забулькал поток светлых чувств, тяжелый и горячий как лава вулкана Мон-Пеле. В Любе закипала кровь, а над шахматной тротуарной плиткой расстилалась васильковая мгла. Все фигуры тонули как поплавки под толщью воды, и только велосипедист быстро приближался. Люба беспомощно рухнула на лавку. Дрожащей рукой нащупала свои вещи и стыдливо опустила глаза. Она уже ничего не видела перед собой. Как слепая на краю пропасти, она сидела в одном движении от рывка в бездну. Заблестели серебристые спицы и светоотражающие наклейки на раме. С глухим свистом шины оставили дугообразный след, и Люба поняла, что стрела из лука Купидона пронзила ее сердце задолго до этой встречи. Планета перестала вращаться. Погас закат — неоновые фонари усыпали аллею темно-свинцовыми бликами. Тревожное молчание, и Люба словно скользит пальцами по лицу растерянного мальчишки, ощупывая каждый сантиметр гладкой кожи, красивый контур губ, острый подбородок… Как слепая… Не чувствуя ног, не слыша ни музыки, ни собственного сердца, не владея языком, она и не догадывалась, что все ее мысли были написаны на лбу невидимым маркером, и велосипедист, то самый мальчишка с параллельного класса, смущенно читал их, не решаясь заговорить, так же, как и Люба не решалась посмотреть ему в глаза. Шальным ветром он пронесся мимо. Дико взвыл клаксон, сравнимый Любой в том момент с табуном гигантских слонов. Вдохновение как рукой сняло. Вместо него накатила грусть, и захотелось дождя, чтобы смыть страх перед самой собой. Незамедлительно вернулось осознание реальности. Люба захлопнула нотную тетрадь, тяжело вздыхая, а перед глазами как фотография точный портрет мальчишки. Грустная побрела домой. Милое личико исказила потребность высказаться, выплеснуть из себя, как океан пенную волну, переживания. Не мелодией, значение которой каждый поймет по-своему, а стихами, легкими как свадебное кружево и глубокими как Коралловое море. С губ слетали первые слова: «Не скрипач… Какая жалость… Я до боли сомневалась…» И на этот раз в тетрадь ложились слова. Не каллиграфическим и одной только Любе понятным почерком. Она останавливалась на ходу и, волнуясь, закусывала нижнюю губу, подбирая рифмы. Объясниться словами казалось в сотни раз сложнее, чем написать собственную мелодию: нот всего семь, а слов миллионы, и несмотря на это нужное найти не всегда просто. Спускалась ночь. Мама Любы в халатике стояла у слабо освещенного перекрестка с березовой лозиной. Она обыскалась дочь по соседским дворам, и щеки багровели уже не от переживаний с примесью злости, а от недовольства, что Люба опять «ворон считает». Заметив маму, Люба побежала к ней, крепко сжимая тетрадь. «Не ругай меня, я сочиняла новую мелодию для скрипки, а потом… потом захотела придумать слова». Хлыстнула лозинка и припекла ногу. Люба виновато насупилась и, потирая место удара, молча пошла впереди мамы, как заключенный под строгим присмотром. «Ну и не покажу тебе стих раз ты такая злюка, и не расскажу, что влюбилась»… И только поздней ночью, когда погас свет в каждом окне, когда круглая луна в летящем платье феи пришла на помощь опечаленной девочке, Люба, взобравшись на подоконник, все-таки дописала свое первое стихотворение. Она была по-настоящему счастлива, словно за спиной росли крылья, и она вот-вот взлетит над этим миром, и легкий весенний ветерок будет развивать ее соломенные локоны, опять зацветет адамово дерево… будет играть скрипач, а она признается в любви Толику, не стыдясь смотреть ему в глаза. |
|
| |
|
Дата: Вторник, 21.07.2015, 13:35 | Сообщение # 5 |
Словесник
Сообщений: 98
Награды:
Отсутствует в Театре |
Mezzo forte, leggiero, amoroso Не скрипач… Какая жалость! Я до боли сомневалась. Но осталась ли хоть капелька сомнения? Что самой себе отвечу? Не забыть мне эту встречу, Этот вечер, это дивное мгновение…
Что за редкая удача! Я на целый мир богаче. Я горда чудесным чувством, как наградою – Мне одной или двоим нам? Даже если не взаимно… Я наивна – это будет мне усладою.
Повторяю: «Толя… Толик…», – Вспоминаю милый облик – Оттого ли, что душа достойна внешности? И мечтаю – разве глупо? – Что прошепчут эти губы Слово «Люба» с той же искреннею нежностью.
И пускай надежда зыбка, Словно робкая улыбка, Только скрипка в голове поёт без умолку. В небе солнечные спицы, Так светло, что мне не спится… А влюбиться – это слаще, чем я думала!
Исправленному верить. /подпись/ Шёлкова_Шерстинка - Вторник, 21.07.2015, 14:01 |
|
| |
|
Дата: Четверг, 23.07.2015, 03:08 | Сообщение # 6 |
Словесник
Сообщений: 98
Награды:
Отсутствует в Театре |
Речная новелла (О расставании с родными местами) Однажды клочок водоросли, оторвавшись, понесся вниз по течению. Он плыл, словно летел, по отражённому голубому небу. Ему кланялись белые берёзы и плакучие ивы. Его приветствовали тёмные ели, стройные, торжественные, как почётный караул. Клочок водоросли качался на солнечных волнах, всё больше удаляясь от родной заводи. Вот в этом месте река широка и раздольна. А здесь поросла камышом, только узенькая стремнинка в самой середине ещё свободна. Клочок водоросли, вертясь, проносится по ней и летит дальше. Холодный и чистый поток несёт его, то комкая, то расправляя зелёные слоевища. Но за очередным изгибом русла клочок водоросли налетает на корягу. Это очень древняя, очень красивая коряга, ветер и вода отполировали её матовую поверхность. Над ней замерли синие стрекозы… Волны катятся, сменяя друг друга, а клочок водоросли остаётся на месте. Он опутывает корягу. Он укореняется. Разрастается. Вечно юный поток треплет широкие зелёные ленты. А кто бы мог сложить об этом стихи? Разве что пескарь, но он, наверное, не станет... А если бы стал, то звучали бы они примерно так:
Исправленному верить. /подпись/ Шёлкова_Шерстинка - Пятница, 24.07.2015, 12:26 |
|
| |
|
Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 12:14 | Сообщение # 7 |
Театрал
Сообщений: 156
Награды:
Отсутствует в Театре |
«Lichenes»*
Я путешествую из лайды* в мир хрустальных рек, Оттуда — к обнаженной гальке тихого залива, Где пары ситцевых гагар вальсируют под ивой, А в камышах не дремлет вечный хищник — человек.
Лихой закат ласкает ветку кедровой сосны, Застывшую на тростниковой сцене изваяньем. Над ней стрекозы синие короною венчальной Порхают как над девицей невиданной красы.
С любезностью лакеев и напудренных прислуг Береза в белом фартуке зеленой шалью машет, Как будто ей — трухлявой даме — статуе на няше*, А не бантам лишайника, поросшего вокруг.
Мечтающим коснуться звезд, я знал его юнцом… На золотой ладье навстречу ветру и усладе Он плыл, на елей караул торжественный не глядя, Как чемпион… Герой! Да стал коряге кружевцом.
Отпустит ли? Оставит ли как юбку при себе? О том пескарь гадать не будет на дубовых рунах, Но может быть на дне речном таинственный рисунок Пророчеством окажется внушительных побед.
* Лиша́йники (лат. Lichenes) — симбиотические ассоциации грибов (микобионт) и микроскопических зелёных водорослей и/или цианобактерий (фотобионт, илификобионт); ** ЛА́ЙДА ж. с финского арх. и сиб. иловатая прибережная мель, обнаженная отливом; камч.береговая полоса, между большою и малою водою, няша; тоб. речные поемные берега, низы́, пойма, поём, поречье, урема́. Ла́йдовый к лайде относящ. *** НЯША ж. сиб. перм. татарс. ил, грязь с тиною, жидкое, топкое дно озера; вязкая, жидкая топь. Караси в няше водятся. Конь засел в няше. Арх. вязкая, илистая полоса морского берега, открытая только в малую воду, во время отлива; камч. лайда. |
|
| |
|
Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 12:15 | Сообщение # 8 |
Театрал
Сообщений: 156
Награды:
Отсутствует в Театре |
Новелла о любви, порядочности и счастливой случайности
Швейцар пятизвездочного отеля почти ничего не знал о женщине в голубой шляпке. Марина, Мария, Маруся, — слышал он от невзрачной гувернантки, сопровождающей прелестную незнакомку и старика с недовольной миной, повсюду таскающегося с кейсом и веером. Горько было осознавать, что этот тип, прилетевший на личном самолете в Гагры, отнюдь не богатый папочка, а жирное уродливое существо, с которым спит приглянувшаяся бедному работяге диковинная красавица с далекого севера. Ее фарфоровая кожа маняще белела, оттеняемая атласными волнами изумительного длинного платья с открытой спиной. Маша, — так ласково называл ее швейцар, про себя повторяя ее имя и воссоздавая в памяти чарующий образ, — она не давала ни малейшего повода питать хоть миллиграмм надежды на взаимность: томно опускала ресницы при встрече и всегда молчала как рыба. Ранее ее звонкий голос швейцар слышал только раз, когда любовник навязчиво подставлял свою отекшую посиневшую руку. Она отказывалась — он то и дело облизывал отвисшую губу и невнятно шипел «Детка, сжалься, и я подарю тебе весь мир». Швейцар ничего подобного пообещать не мог. Но в один из ничем не примечательных вечеров, когда, казалось бы, ничто не сулило нежданной удачи, Мария спустилась к ужину без свиты. В том же наряде, в котором вернулась с прогулки на яхте. В жестах сквозили нотки взвинченности. Наэлектризованная, но удивительно сдержанная, она заказала бокал шампанского и ананасы на шпажках. Швейцар, сдав смену, набрался смелости познакомиться. Они сидели за круглым столом друг напротив друга и стреляли глазами на поражение. Это был вызов, — считал швейцар и то и дело выуживал из памяти забавные случаи, произошедшие с ним со времен подгузников и лазанья на четвереньках. Мария сначала держалась невозмутимо и с холодностью железной леди, разжигающей пожар в сердце, сравнимом разве что со скирдой высушенного июльским солнцем сена, тихонько отвечала: «не может быть». Швейцар из кожи вон лез, чтобы рассмешить «царевну Несмеяну»: то ловил ртом подброшенные вверх орешки, то жонглировал пустыми бокалами, то неумело рассказывал анекдоты и только своей наивной открытостью вызвал легкую улыбку Марии. Но она поддалась, расслабилась, потеряла счет времени, выскользнула из обременяющих оков и, проглотив еще пару шуточек, залилась заливистым смехом. Они оба смеялись как ненормальные, потом пошли танцевать. Все завертелось как в фантастическом сне, но неожиданно швейцар поймал себя на мысли, что все это игра, и нет смысла продолжать, потому что ему ничего не светит: он просто швейцар, а она содержанка богатого дядьки, и между ними ничего не может быть. Она божественно владела телом. Он смотрел на ее бедра и угадывал изгибы спрятанного под платьем тела. «Она не нужна мне всего на одну ночь», — вдруг подумал швейцар, полагая, что у него появился шанс, но порывисто припал губами к обнаженному плечу. Закрыв глаза, он прошептал ее имя, охваченный порывом страсти. «Пусть всего лишь ночь. Лучше одна ночь, чем ничего…» В нем свирепствовал ненасытный зверь, скрываемый под маской простачка в китайских туфлях. — Прекратите, — Мария вырвалась из крепких объятий. — Не много ль чести?! Он остолбенел, все посетители развернули шеи как жирафы и сверлили их глазами свирепых леопардов. — Прошу меня простить, — не своим голосом от накатившего волнения сказал швейцар. Но было поздно извиняться: все, и в том числе, гувернантка, нанятая нефтяным магнатом для Марии, и сразу же позвавшая его полюбоваться представлением, а вскоре и он — жирный боров с бараньими мозгами, все видели, что швейцар позволил себе вольность и осмелился претендовать на кусок пирога, ему не причитающийся. Боров озверел и бросился в драку. Мария еще никогда не наблюдала за ним такой активности, а он кряхтел, слюнявая нижняя губа тряслась, глаза круглыми фарами вылезли на лоб… Швейцар приготовил кулаки к ответному удару. Вмиг исчезло романтическое забвение. Из раскрытого нараспашку доброго безобидного человечка, на шаг приблизившегося к мечте, он превратился, словно по волшебству злой колдуньи, в варвара, не чувствующего страха и не имеющего ни стыда, ни совести. В каждом жесте отображался звериный инстинкт. Не хватало только клыков, и лицо швейцара мало, чем бы отличалось от морды рычащего льва. Но, бил ли он с кулака в челюсть, срывал ли скатерти со столов вместе со звонко падающей посудой, набрасывался ли, отступал ли, — каждое движение восторгом откликалось в сердце северной женщины. «Подумать только, и эта дурочка рискует беззаботной жизнью!» — качала головой гувернантка, готовая приласкать расстроенного и побитого миллионера хоть сию минуту, лишь бы получить от него в виде благодарности хоть одно из колец Марии. Но она с досадой понимала, как бы она не старалась понравиться старику, как бы он не был огорчен своей пассией, он никогда, даже если все женщины на планете будут носить бороды и брюки, он никогда не заметит в ней искорку надежды на счастье быть обожаемой именно им. Швейцара с трудом оттащили от миллионера, плюхнувшегося с глухим грохотом набитого тряпками шифоньера. Важные персоны хихикали, наблюдая эту картину с живым интересом. Дамы, похожие на люстры в оперных театрах и старинных дворцах, такие же увешенные золотом и стекляшками, такие же широкие в бедрах и низкие без каблуков, также ярко горели пламенем нахальных глаз. И только Мария стояла бледнее мраморного полотна, в сотый раз сравнивая себя с канарейкой в золотой клетке. Она сбросила с себя все подаренные цацки, еще больше накалив атмосферу. Гувернантка тут же принялась подбирать их и рассовывать по карманам и под чашечки лифчика. Боров с разбитым носом не видел ничего кроме потолка, вращающегося над ним как земля вокруг солнца. Шум, неразбериха, — все слилось в единый растревоженный муравейник. — Бежим, — Мария взяла швейцара за руку и увела за собой сквозь ахающую и охающую толпу. — Боюсь, у тебя будут неприятности. Роскошь и искусственный свет сменились тенистым садом агавы под неоновой луной за кружевными складками низких облаков, обнимающих склоны горы с ее великолепными парками апельсиновых и лимонных деревьев. Вокруг тишина и спокойствие, ни души, если не брать во внимание чаек и пары соловьев, распевающих романтические серенады. Словно ушат ледяной воды на швейцара подействовало одно единственное мгновение, когда Мария сама прильнула к нему, успокаивая, шепча бессвязные слова типа «утро вечера мудренее», «все уляжется»… Они спрятались под кокосовой пальмой, и швейцар опять вспоминал курьезы из детства, Мария посмеивалась над его наивностью и удивлялась, как в одном человеке может уживаться и безобидный ребенок, и мужественный бесстрашный варвар. Швейцар поглаживал ее по спине, робко медленно и с наслаждением целовал в плечо. Проплывали легкие, как фата невесты, облака, а они все стояли под пальмой, отдыхая от целого мира и погружаясь в разговоры о кипарисах, алых парусах, сборе яблок в краснодарском крае, не затрагивая, впрочем, всего одну тему — они не говорили о борове и его миллионах. Миллионер не спал до рассвета, и лишь по возвращению Марии, простояв перед ней полчаса на коленях, уснул сном ребенка, бормоча «Детка, сжалься, и я подарю тебе весь мир». Прощальную записку гувернантки, написанную стихами, Мария нашла до того как швейцар, взобравшись по балконам, предложил уехать с ним на вахту в Славянск-на-Кубани. Сходу отказываться Мария не стала: ей нужно было переосмыслить многое, в частности ей не давали покоя эти стихи: |
|
| |
|
Дата: Суббота, 08.08.2015, 14:43 | Сообщение # 9 |
Словесник
Сообщений: 98
Награды:
Отсутствует в Театре |
Насмотрелась. Хватит.
Истёрты слова о любви до дыр И стали совсем не броски. И он предпочёл подарить весь мир - От Tiffany до Swarovski. Но сердце твоё он не смог купить: Он – дряхлый толстяк… всего лишь. Зачем, в самом деле, того любить, С кем ложе делить изволишь?
(Ах, если бы знал он, как я верна, Да знал бы, какая дрянь ты, Моя благодарность была б видна Не хуже, чем бриллианты!)
Он дрался, как в прежние времена, За честь оскорблённой феи (Какая там честь, если есть цена? А впрочем, ему виднее). Влюблённым безумцам неведом страх, Но силы равны едва ли… Я помню восторг у тебя в глазах, Когда его избивали. Дикарь! – вот мужчина твоей мечты: Он молод, крепки объятья… И прочь украшенья срывала ты, Едва не срывая платье.
А тот, кто тебя целовать привык И кто просыпался подле, - Ты видела только, что он старик, Что немощен и уродлив. Не правда ли, глуп был его порыв, Когда, повторяя: «Сжалься», - Он утром, измену тебе простив, К ногам твоим белым жался?
Прощай навсегда. Вспоминай, злословь - Предвижу твои уколы. Жаль, я не могла подобрать любовь, Как те бриллианты, с пола.
Исправленному верить. /подпись/ Шёлкова_Шерстинка - Суббота, 08.08.2015, 14:45 |
|
| |
|
Дата: Среда, 12.08.2015, 21:04 | Сообщение # 10 |
Стихийное существо
Сообщений: 580
Награды:
Отсутствует в Театре |
Дуэль окончена. Слово за судьями. |
|
| |
|
Дата: Пятница, 14.08.2015, 08:52 | Сообщение # 11 |
Мастер Витражей
Сообщений: 235
Награды:
Отсутствует в Театре |
Первая новелла Шёлковой_Шерстинки - просто чудо, очень понравилась идея случайности судьбы). В ответном стихотворении 7фиалок - откровениях Базилевича - мне чего-то не хватило. Вроде бы всё как заказывали, но... Нет тени той страшной судьбы, что ждёт Родину, нет предчувствия, ощущения дежавю. Одним словом - просто воспоминания. А можно было обыграть эту вилку-раздвоение истории, и вышло бы здорово, на мой взгляд. Но, наверное, я слишком требователен). Итог - 1:0 в пользу новеллы. Первая новелла 7фиалок - о первой любви, как я понял. Как поётся в песне: "О любви не говори - о ней всё сказано...", но получилось неплохо). И в ответном стихотворении чувства влюблённой девочки отразились без потерь, есть попадание в образ. Итог 1:1 "Речная новелла" - недурная зарисовка на пленэре, но на полновесную новеллу не тянет, к сожалению. Как следствие - ответное стихотворение также выглядит... как бы это сказать - в стиле пескаря). Но авторы потрудились, представили работы, пусть будет 1:1. Вторую новеллу 7фиалок исполнила в своём стиле - такое радужное шоу, феерия чувств в стиле немого кино). Особенно фильмы Чарли Чаплина напомнило почему-то). Но глубины немного не хватило. В этом смысле ответное стихотворение тоньше и более чувственно. Итог - 0:1 в пользу стихов. Таким образом, по моим оценкам со счётом 4:2 победила Шёлкова_Шерстинка. Дуэлянтам - мои поздравления и наилучшие пожелания). |
|
| |
|
Дата: Пятница, 14.08.2015, 13:29 | Сообщение # 12 |
Театрал
Сообщений: 192
Награды:
Отсутствует в Театре |
НЕТ, РЕБЯТА! ТАК НЕ ЧЕСТНО! НЕТ ОПИСАНИЯ УСЛОВИЙ ДУЭЛИ, Т.Е. ПО КАКОЙ КАНВЕ ОНА ПРОВОДИТСЯ. СУДЯ ПО ВСЕМУ - ЭТО ФРИСТАЙЛ. ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ.
Тур 1
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НОВЕЛЛЫ ЛЕНОЧКИ - ИСКУССТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЕ ХТОНИ, ЭТИХ ЗЕМНЫХ ЗВЕРОПОДОБНЫХ ЧУДИЩ, ОДИЦЕТВОРЯЮЩИХ МОЩЬ ЗЕМЛИ. КРАСИВО, НО НЕОБОСНОВАННО! ВТОРАЯ ЧАСТЬ: НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО Г.Ф. ЛАВКРАФТ СОВРЕМЕННИК ТОЙ ЭПОХИ, ЕГО МИФЫ О КТУЛХУ И "АЦЦКОМ" СУЩЕСТВЕ АЗАТОТЕ У МЕНЯ АССОЦИИРУЮТСЯ С СОВРЕМЕННЫМИ УВЛЕЧЕНИЯМИ МОЛОДЁЖИ. Я БЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭТОТ ОБРАЗ В НОВЕЛЛЕ (ВОЗМОЖНО Я НЕ ПРАВ). ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: НЕ ПОООНЯЛ, ЧЁ ЗА ЗАБАВЫ У ПЕТЕРБУРГСКИХ ДЕВИЦ? Несмотря на это читается на едином дыхании, а исторические ссылки делают новеллу совершенно правдоподобной. Поздравляю автора!
Прошу прощения, забастовал мой нетбук, перешёл на заглавные буквы. Всё исправил, но переписывать не хочется.
А мне стихотворение Кристины понравилось своею стройностью, ритмом, рифмой,да и содержанием.
Я бы оценил результат 1:1 P.S. Поубивал бы обоих за многословие. )))
Тур 2
Кристина
Я завидую дву-, и многоязычным людям.
Тропы в тексте, метафоры, мне понравились. Я так, к сожалению, писать не умею! Я примитивен!
Лена
Мне очень понравилось!
Счёт 1:1
Тур 3
Лена
Две последние строки немного портят весьма приятную миниатюру.
Кристина
Несколько заумно.
Счёт 1:1
Тур 4
Кристина
Я не люблю женщин, продающих себя! Они знали на что идут. Я не уважаю мужчин, прощающих измену, кем бы они не были. Но новелла, на мой взгляд, неплохая.
Лена
Прелестное стихотворение!
Счёт 0:1
Итого: 3:4 в пользу Шёлковой_Шерстинки
Послесловие:
Дуэль проведена весьма достойно. Обе участницы проявили свои лучшие качества в креативности и умении владеть жанрами литературы. Я с самого начала предупреждал, что голосую не тщательным разбором произведений, а сердцем. Так оно и получилось. Простите! Я равно люблю обеих дуэлянток!
Исправленному верить. /подпись/ BIB - Пятница, 14.08.2015, 17:18 |
|
| |
|
Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 00:44 | Сообщение # 13 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре |
Судить эту дуэль мне непросто. Оценивать прозу мне вообще всегда было трудно (и я, наверное, откажусь от этого бремени в будущем), а уж если речь идёт о жанрах, от которых я весьма удалён по причине иных пристрастий… Я, конечно, хитрил, предлагая (а вернее – подсовывая) вам жанр дальневосточных новелл. Начитавшись их, я наверняка сумел бы применить известные мне лекала к произведениям поединщиц. И, к слову сказать, первая новелла Шёлковой Шерстинки – ближе к дальневосточным новеллам, чем все остальные. Но дуэлянтки решили не зауживать тему и новеллы выдали самые разные. Мой кругозор такого угла обзора не имеет, поэтому прошу меня простить – мнение моё будет самое что ни на есть узколобое…
I)
Новелла о чудесных явлениях
Вся история о Заварзине – один большой клубок пародий. Здесь и лавкрафтианские мифы с их хтоническими существами и древними демонами, и альтернативная история с крутым разворотом истории от одного удара жандармского кулака в революционную морду, и, естественно, дальневосточная новелла с её беспристрастной подачей материала. Серьёзный тон и обилие реальных имён и подробностей создают у читателя настрой на историческую зарисовку; и тут же в эту зарисовку вплетается несусветная лавкрафтианская противоестественность. При этом автор (в отличие от самого Лавкрафта) не останавливается, чтобы объяснить обалдевшему читателю, что «да, не всё нам известно об истинном положении дел», а уверенно чешет дальше, давая понять, что серые и, прямо скажем, не самые интересные, будни полицейского чиновника – намного интереснее всевозможных тварей в каналах и реках Северной Венеции.
Из особо понравившихся нелепиц: «Чемодан – мост – Нева!» и сцена расстрела Азатота с крейсера «Аврора» (стало быть, не просто так он там стоял на рейде). Из не понравившегося: «Это была самая блестящая операция царской охранки». Возможно, это тонкая ирония, но выглядит, я бы сказал, как мэрисьюшность, и отношение к произведению сразу же падает…
Стихи Базилевича
Тут некоторая нестыковка. Не совсем понятно – вроде бы, стихи от первого лица, при этом они описывают действия Заварзина… ну, может быть, Базилевич решил написать стихи от лица Заварзина, но звучит мотив тоски о Родине. Неясно – то ли филёр приписывает себе все деяния шефа, то ли автор всё же не вполне разобрался в сюжетно-персонажных хитросплетениях. И ещё.
И пусть студент не террорист, но я молчать О явном не умел и вряд ли впредь сумею.
Студент, конечно, едва ли террорист, но он к революционному движению явно принадлежит. Это «по документам» он вышел чистенький…
В целом, стихи хорошие, но, как и сказал Феликс, это просто воспоминания. Они звучат, как песня на финальных титрах, но не вполне подходят в качестве завершающего аккорда к произведению.
И ещё. Площадь – Дворцовая.
II)
Новелла о чудесных чувствах
Жаркий, медовый южный июнь прямо чувствуется в этих строках. Автор не скупится на описания, но первым же предложением я оказался сбит с толку. «Семиклассницу Любу опутали чарами июньских сумерек благоухающие шапки лип и янтарные струны утомленного солнца». «Янтарные струны утомленного солнца» – это, проще говоря, закатные лучи. Но ведь сумерки – это темнота, наступающая уже после заката? И, честно говоря, меня всегда несколько смущали такие хорошо известные образы, как «утомлённое солнце» (уж больно памятна песня… и фильм Михалкова, пожалуй). Не буду писать слишком много, но образы, сбивающие с толку (и, кстати, некоторые ошибки в согласовании), периодически встречаются.
Понравилось после брутального клубка пародий и хтонических ужасов увидеть новеллу о первой любви. Мне кажется, очень хорошо переданы и смена реакций мамы, и смена настроений Любы. И, кстати, как мне кажется, реалистично переданы метания между тем человеком, в которого влюбилась, и тем образом, который хотелось бы «пришить» к объекту своей любви, да вот никак не получается. Характеры живые получились. Не понравились ошибки и иногда аляповатые образы.
Кстати, автор с хитринкой начала «замешивать» стихи уже в самом теле новеллы. Смотрится, кстати, вполне естественно. Может быть, Шерстинку это поставило в более тесные рамки, а может, наоборот, помогло сориентироваться. Всё же написать «первые стихи» о первой любви от лица семиклассницы – не самая простая задача!
Стихи Любы
Некоторая вычурность заглавия, если вдуматься, вполне уместна. Всё-таки девушка сочиняет музыку. А кроме того, первые стихи хочется озаглавить как-нибудь «по-этакому». Стихи понравились. И они удачно завершают саму новеллу. Особенно – последняя строка. (Мне, кстати, показалось, что схема рифмовки и ритмика близки к тем стихам, которые я видел у 7фиалок.)
III)
Новелла о расставании с родными местами
Если первая зарисовка Шерстинки была самым большим опусом в дуэли, то вторая удивляет краткостью. Нет, описания полновесные, зарисовка добротная. Пока не «появился» пескарь, во всём произведении не было ни одного животного, но весь пейзаж «дышит» персонажностью. И ели, и река, и коряга, и, конечно, клочок водоросли. Они как будто живые. Вспомнились Бианки и Паустовский. Концовка и впрямь несколько выбивается и общего настроя (даже не могу сказать, как именно, но выбивается). И я должен отметить: такая краткая прозаическая часть новеллы много отдаёт на откуп стихам. Если стихи не подведут, получится хорошо и цельно. Если стихи будут не очень или не попадут в резонанс, получится плохо.
Стихи пескаря
Стихи в резонанс не попали. Это вновь поэтическое переложение всего того, что мы видели в прозаической части (подчас в тех же формулировках). К чему же читать всё то же самое по второму разу? Да, конечно, подаётся под иным углом, и в других тонах («стал коряге кружевцом»), но аккорда не получилось…
IV)
Новелла о любви, порядочности и счастливой случайности
Феликс прав, это, действительно, новелла «в стиле» 7фиалок – с любовью, изменой и миллионером. Не могу сказать, чтобы кто-то из героев оказался мне симпатичен – это больше напоминает иллюстрацию «Загнивающий Запад». Фильмы с Чарли Чаплином, наверное, тоже напоминает, но швейцар и его пассия оставляют весьма неприятное ощущение.
Ненужные тяжеловесные формулировки (как мне кажется) временами проскальзывают и здесь, но удивило то, что последние стихи автор «вручила» самому, казалось бы, невзрачному и неподобающему персонажу. И… переменила этим всё произведение.
Стихи гувернантки
Я честно скажу, что во всей дуэли это, наверное, самые удачные стихи. Просто потому, что у меня полностью изменилось мнение о новелле. Из новеллы о двух влюблённых она превратилась в новеллу об этой вот самой гувернантке, которая – единственная из всех – даже заставила сопереживать себе. Быть всегда в тени, честно выполнять свою работу и видеть, как ведёт себе купленная девица, имея то, что она имеет, – всё это действительно тянет на «Насмотрелась. Хватит».
ИТОГ:
Я бы хотел вывести ничью. Спасибо Шерстинке за последние стихи гувернантки. Спасибо 7фиалкам за первую любовь семиклассницы.
|
|
| |
|
Дата: Понедельник, 31.08.2015, 15:10 | Сообщение # 14 |
Некогда подмастерье Еленны
Сообщений: 68
Награды:
Отсутствует в Театре |
Добрый день участникам и судьям. Сожалею, что мое судейство так затянулось : )
Я не сразу решила, с какой стороны хочу подойти к судейству. И по итогу остановилась на варианте "проза vs поэзия". Это не слишком справедливо, но другие варианты нравятся мне и того меньше. Впрочем, сложность примерно равна: мне кажется, и задавать ритм прозой, продумывая сюжет, и поддерживать заданный ритм поэзией - одинаково сложно. Таким образом, стихотворение, получившее 0, вполне могло бы "забороть" другое стихотворение дуэли, если бы они сравнивались между собой. Но стихотворения я сравниваю с прозой : )
I Проза - 1 Скажу сразу, что эта новелла - моя любимая во всей дуэли. Очень атмосферная и очаровывающая обыденностью чудесного. Отлично представляю себе хмарь туманного утра и силуэты чудовищ в мутной воде. Вдобавок, я люблю альтернативную историю и люблю читать про рабочие будни. Мне бы хотелось прочитать еще что-нибудь из истории этого мира. Хотелось бы больше подробностей. Использование "Авроры" как часового, караулящего Азатота - покорило : )
Поэзия - 0 И тоска, и обида - все это понятно, но ох уж эти драматические многоточия! Они, на мой взгляд, портят впечатление. И небольшая путаница с тем, кто же, собственно, совершил трудовой подвиг и вынужденно эмигрировал : ))
II Проза - 1 Напомнило мне почему-то сентиментализм и Карамзина с его Бедной Лизой. : ) Тяжело продираться сквозь текст, переживания вызывают зевоту, а обилие сравнений и "красивостей" - легкое удивление. Если это стилизация, то я нахожу ее удачной, если же нет, то... Ну, у меня просто другие предпочтения: ) Я осознаю, что очень во многом мне хочется поставить оценку 0 из-за того, что тема не интересна (и даже чуть неприятна - подобные девицы всегда вызывали у меня недоумение и раздражение ) именно мне. Но с точки зрения образности и атмосферности она заслуживает балла. (и отдельно - мне очень понравилось слово "лозина" : ) ). Хочу похвалить за использование говорящего имени! Иногда я задавала себе вопрос, не переборщила ли 7фиалок с использованием сравнений и оборотов, потому что читать было оооочень тяжело, но делала скидку на то, что 7фиалок пыталась передать мироощущение и тонкую душевную организацию девочки. Надеюсь, я не ошиблась ;D
Поэзия - 1 Мне так нравится ритм! Четкий, бодрый - я ожидала, признаться, чего-то столь же теплого и вязковатого, как летний вечер, а получила дробь мелкого летнего града. Кипучая энергия, обращенная в кулачок. С другой стороны, если у 7 фиалок получилось попасть в образ и настрой мечтательной девочки, которая жаждет влюбиться в скрипача, у Шерстинки, как мне кажется, девочка выглядит совсем иной. Более взрослой, я бы сказала. Это не стихотворение семиклассницы : ) По-крайней мере, не той, про которую я прочитала до этого. И получается очень странная вещь, по итогу. Мне, субъективно - по произведенному впечатлению - куда больше нравится выпад Шерстинки, чем 7фиалок. Но если я пытаюсь анализировать и сравнивать выпады по критериям, то побеждает 7фиалок. Так что я не могу вынести решения - ставлю по баллу обеим дуэлянткам.
III Проза - 0 Красивая сочная зарисовка хороша сама по себе, но, на мой взгляд, проигрывает стихам пескаря : ) Единственное, меня удивила "очень древняя коряга". Мне кажется, она бы просто не выжила - размокла в воде, превратилась в труху. От древней, а уж тем более, от очень древней коряги не осталось бы и следа. С другой стороны, если коряга
Поэзия - 1 Кружево. Я снова вижу очень много "красивостей", и, должна сказать, это меня настораживает. Некоторые из них кажутся мне уместными, некоторые... вызывают смешанное ощущение. Как если бы мне предложили кашу, но положили ее в миску, украшенную алмазами и расписанную вручную. Чрезмерное использование, к сожалению, снимает баллы с критерия "владение словом", а не добавляет их. Но общее впечатление мне все-равно нравится. Вдобавок, я узнала два новых слова
IV Проза - 0 Понравилась атмосфера, понравился "животный" эпизод (правда, должна сказать, что жирафьи шеи в сочетании с леопардовыми глазами производят скорее комический эффект, а, мне кажется, швейцару, да и Марии, не до смеха). Очень удивило поведение миллионера, стоявшего на коленях перед своей дамой. Мне казалось, кому извиняться, так это ей. А уж точно не человеку, на содержании которого она находится. Да, собственно, за что извиняться? И подбор слова "гувернантка" показался мне не слишком удачным. В моей голове это, скорее, воспитательница и учительница, а здесь подошло бы слово "дуэнья".
Поэзия - 1 Мне очень нравится, как эти стихи сумели пробудить симпатию к невзрачному и, честно скажем, не слишком приятному персонажу. Приятных персонажей в новелле я не вижу вообще. Гувернантка не влюблена в миллионера, но не против прибрать к рукам (и к грудям!) оброненные побрякушки. Она, в общем-то, и приласкать миллионера желает только из-за благодарности-колечка. Такая же продажная, как и Мария - вот только не такая красивая и молодая, очевидно. Но! Но стихотворение показывает ее совсем с другой стороны - возможно, именно с той, с какой себя видит она. И стихотворение трогает. Трогает куда больше, чем проза.
Что же я могу сказать по итогу? Со счетом 3:2 побеждает Шёлкова_Шерстинка. Тем не менее, сама форма дуэли, на мой взгляд, не предполагает справедливого вердикта. Спасибо участникам за творчество и терпение : )
PS И еще немного мне хочется сказать 7фиалок, Цитата 7фиалок ( ) она не давала ни малейшего повода питать хоть миллиграмм надежды на взаимность Цитата 7фиалок ( ) он никогда не заметит в ней искорку надежды на счастье быть обожаемой именно им эти цитаты связаны не только словом надежда, но и общим недоумением, возникшим от их прочтения. Вдумайтесь в смысл первой. Попытайтесь прочитать, не запнувшись, вторую.
Совет читать вслух, кстати, вообще полезен, и показывает, насколько тяжелы для восприятия некоторые фразы и сочетания. Например странное, цепляющее взгляд и на письме Цитата 7фиалок ( ) Ранее ее превращается в "ранийейейо" О_о и заставляет вспомнить загадку про слово с еее. Возможно, я цепляюсь. Простите меня, если вам покажется, что я несправедлива. Но мой взгляд и воображение зацепились тоже : )
И еще. Когда я читала прозаический кусочек про Любу, я удивилась обилию сравнений с "как". Чем дальше я читала, тем больше удивлялась. Я не поленилась и запустила поиск по странице, и по итогу: - стихи 1 - 4 - проза 2 - 9 - стихи 3 - 3 - проза 4 - 6 Вместе - 22 сравнения. Двадцать два на такой небольшой объем текста! И это без устоявшихся фраз типа "как рукой сняло" и без "как бы" - а визуально учитываются и они. У вас такой богатый словарный запас, такое хорошее воображение, и так странно при этом читать раз за разом одни и те же слова : )
Walking high above the world ©
Исправленному верить. /подпись/ Varg - Понедельник, 31.08.2015, 15:11 |
|
| |
|
Дата: Среда, 02.09.2015, 00:40 | Сообщение # 15 |
Стихийное существо
Сообщений: 580
Награды:
Отсутствует в Театре |
Дуэль перенесена в Оружейный зал. Теперь участницы вправе высказать собственные мысли о прошедшем поединке. |
|
| |
|
Дата: Среда, 02.09.2015, 15:43 | Сообщение # 16 |
Театрал
Сообщений: 156
Награды:
Отсутствует в Театре |
Спасибо нашим судьям за проявленное внимание, прямолинейность, советы. Как бы там ни было, поединки нужны каждому автору...
Спасибо моей сопернице. К ней у меня всего одна претензия - тянула время, а в остальном она молодец!
Исправленному верить. /подпись/ 7фиалок - Понедельник, 07.09.2015, 18:55 |
|
| |
|
Дата: Среда, 09.09.2015, 17:21 | Сообщение # 17 |
Театрал
Сообщений: 156
Награды:
Отсутствует в Театре |
Цитата Varg ( ) я удивилась обилию сравнений с "как" вот случайненько наткнулась
Ах, давно ли гулял я с тобой! Так отрадно шумели леса! И глядел я с любовью немой Всё в твои голубые глаза.
И душа ликовала моя... Разгоралась потухшая кровь, И цвела, расцветала земля, И цвела, расцветала любовь.
День весенний, пленительный день! Так приветно журчали ручьи, А в лесу, в полусветлую тень Так светло западали лучи!
Как роскошно струилась река! Как легко трепетали листы! Как блаженно неслись облака! Как светло улыбалася ты!
Как я всё, всё другое забыл! Как я был и задумчив и тих! Как таинственно тронут я был! Как я слез не стыдился моих! —
А теперь этот день нам смешон, И порывы любовной тоски Нам смешны, как несбывшийся сон, Как пустые, плохие стишки.
(Иван Тургенев)
И ничего! Все прекрасно! |
|
| |
|
Дата: Среда, 09.09.2015, 20:50 | Сообщение # 18 |
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228
Награды:
Отсутствует в Театре |
7фиалок, так ведь есть повтор и синтаксический параллелизм как художественные приёмы. Кстати, в данном стихотворении всего одно сравнение с "как" (в последней строчке).
Оставьте в сердце капельку любви Pour сeux qui ont besoin de votre vie. |
|
| |
|
Дата: Среда, 09.09.2015, 21:27 | Сообщение # 19 |
Словесник
Сообщений: 98
Награды:
Отсутствует в Театре |
Воспользуюсь случаем объясниться. Это правда, за время дуэли я дважды заставляла противницу ждать. В самом первом и в самом последнем выпадах. В первом - потому что мне придумался сюжет и хотелось, с одной стороны, уложить его в короткий объём, а сдругой - как можно меньше при этом потерять. Со стихами гувернантки всё было сложнее. Позиция, с которой я буду их писать, придумалась сразу. Хорошенькая сцена: молодой парень избивает старого беспомощного человека, а рядом стоит девица и смотрит на это с восторгом. Мыслей по поводу этого эпизода было хоть отбавляй, и мне было принципиально важно высказать их все. На меньшее я была не согласна. Поэтому работа над стихотворением затянулась. А одна мысль по новелле всё ж таки осталась не высказанной. А именно: самое низкое падение для женщины - это когда она добровольно делит ложе с тем, кого (думаете, скажу "не любит"?) не уважает.
По поводу Заварзина и Базилевича. Сначала подумалось, что Базилевич просто написал стихи от лица Заварзина. Потом пришла другая мысль, которая показалась мне интереснее: жандарм и его осведомитель - одно лицо, как Джекил и Хайд! Единственная их встреча, описанная в новелле, может быть просто галлюцинацией. Тогда вдвойне понятно, почему Заварзин потерял должность: первая же медкомиссия...
Тремя чудесными явлениями в этой новелле я назвала 1) хтонических тварей, 2) крутой разворот истории Российской империи и 3) бессмысленное и беспощадное соблюдение прав человека государством. По авторской задумке, третье было "чудеснее" первого, поэтому и останавливалась я на "скучных рабочих буднях", а не на монстрах в реках и каналах.
Никомако не понравилось про "самую блестящую операцию", но уверяю, в любых книгах\документальных фильмах о какой-нибудь полиции\разведке\контрразведке\политических интригах и т.п. обязательно будет похожая фраза. Собственно, это было одним из объектов пародии.
Заглавие к стихам Любы - скорее, не заглавие даже, а пометка к мелодии, на которую они были сочинены. Спасибо сопернице за образ.
"Речная новелла" - ну... я писала 7фиалкам, почему появился именно этот текст.
Вот, наверное, и всё. Спасибо судьям и 7фиалкам за уделённое время и внимание. |
|
| |
|
Дата: Четверг, 10.09.2015, 17:14 | Сообщение # 20 |
Театрал
Сообщений: 156
Награды:
Отсутствует в Театре |
Elenna, меня немного напрягает, но не удивляет, когда каждая строка с одного слова начинается, особенно если так 15 раз, но если это такой ход, прием, то это дело автора - значит, так надо. Для усиления эффекта, а не потому, что иначе нельзя. |
|
| |
Посетители дня:
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
|