Гильдия
Витражей
Среда, 27.11.2024, 06:06
Вошедший, приветствуем тебя в Театре патриархов! | Группа ВКонтакте | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Вызовы на дуэли, идеи и условия
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 12:41 | Сообщение # 41

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Возвращаясь к дуэли - как будем её оформлять? В полноценную игру с пышными красочными декорациями, или хватит небольшой вводной части, такой карты-схемы к месту основного действа?
Абу Зейд в макамах Аль-Харири появляется либо в пустыне, встречаясь рассказчику и группе его друзей, либо в более многочисленных собраниях на фоне которых происходят состязания в красноречии. Хотел спросить - на что сделаем упор? Совместное творчество, или всё-таки состязание? Настрой разный).
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 15.05.2015, 12:50 | Сообщение # 42

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Настрой и вправду разный. Если мы будем делать упор на совместное творчество, от нас потребуется чётко составленная композиция, в которую и будут вписаны стихи. Кстати говоря, это может быть и не классическая плутовская новелла, а что-то иное, хотя и плутовская новелла, конечно, хороша.

Если же это состязание, то достаточно прописать список заданий. Конечно, нужно будет и вводная часть. В прошлый раз мы с Борисом Ивановичем обошлись очень общей картиной: "Вот, мол, на потеху и удивление собравшимся два сочинителя устроили поединок". Но можно дать и нечто более сюжетное. Состязание, конечно, подразумевает некую заносчивость спорщиков (тот же Абу Зейд ставит себя выше джахилийских поэтов, а это, как ни крути, амбиция!), но и отыгрывать напыщенного поэта интересно.

Я не против любого варианта.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 13:15 | Сообщение # 43

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Ясно. Я предлагаю более красочный пролог - это может быть приезд двух персонажей в большой город - Багдад, или Каир, Марракеш, можно даже Кордову выбрать - это будет очень интересно). Написать небольшие прозаические вступления, давая характеристики персонажам. Потом их встреча, конфликт, состязание и примирение. Таким образом можно охватить оба аспекта. Получится небольшая макама на четыре стихотворных этапа).
Что касается персонажей - это могли бы быть таджир (купец) и дервиш. Суфии практиковали странствия в этом образе, насколько мне известно). Кстати, слово "тадж" означает ещё и "корона". Встреча богатства и власти с бедной мудростью.
Если согласны, выберите персонаж. И если нетрудно - откройте тему). Можно даже не за себя, а коротким вступлением "от автора". Кстати - а судить-то кто будет? Ведь нам ещё очерёдность надо бы определить.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 15.05.2015, 13:26 | Сообщение # 44

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Согласен, фабула как раз под стать макаме. Я готов быть богатым купцом.
Но открывать тему пока что рано. К серьёзному делу - серьёзный подход.
Насколько я понимаю, "прозаические" фрагменты - это рифмованная проза?
Нам нужно чётко проговорить, вокруг чего конфликт и в каком виде будет их состязание, не говоря уже о примирении.

И ещё: мы полностью ушли от идеи сетования на жизнь. smile


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 13:47 | Сообщение # 45

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Тема сетования на жизнь может стать сквозной во всех четырёх этапах. Что-то вроде: "О жестокая судьба - с кем ты меня сводишь..." ну и так далее.
Я не думаю, что достиг уровня аль-Харири, чтобы ещё и прозу рифмовать smile Нет, обычная проза, стилизованная, небольшие фрагменты, как в теме "Буриме", ну может чуть более развёрнутые. Проза послужит оправой для стихов). Только вводные части можно сделать чуть побольше.
Конфликт может быть столкновением в базарных рядах, или по поводу места на торжестве. Купец, как это нередко бывает на востоке, случайно оказывается любителем изящной словесности, и забывает суть конфликта, увлекаясь состязанием).
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 15.05.2015, 14:00 | Сообщение # 46

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Поверьте, рифмованная проза - как раз сочинителю не угроза. Ведь свободен размер, и рифма не жмёт, а слова подворачиваются в свой черёд, а время придёт - как жемчуг на нитку, одни и те же рифмы нанизывай прытко. Если есть такое желание и устремление, можно поупражняться во время обсуждения. И совет мой будет вдвойне толков, ведь это лучшая оправа для стихов.

О предмете спора возражений нет, но, увы, запоздает другой совет: работа меня вперёд погоняет, напиться беседою не позволяет.

Если будут мысли о том, какие упражнения выберут для себя любители стихосложения, как жар их спора, словно огонь, догорит и что их впоследствии примирит, - пожалуйста, не стесняясь пишите, этим вы не обделите меня, а наградите.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 14:15 | Сообщение # 47

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Здорово biggrin Ищу челюсть на полу biggrin
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 15:32 | Сообщение # 48

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Против Дамаска возражения есть? Дворцов и мечетей в городе не счесть, девять ворот, ведущих в него, монастыри и церкви, а кроме того - памятники и мавзолеи, улочки и аллеи.
В качестве упражнений сгодится хикмет, если у вас отговорок нет, рубаи также хочу предложить - его, при желании нетрудно сложить. Подойдёт также мукатта(кыта) - хоть там система и не так проста. Ну и в четвёртых пусть будет мурабба, победителя пусть определит судьба.
Для газелей в дуэли места нет, поскольку совсем иной предмет. Выбор для каждого этапа - свободный, но можно и жёсткий, если угодно.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 15.05.2015, 15:49 | Сообщение # 49

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
О горе мне, неучёному глупцу! Тягаться с такими знаниями - разве к лицу? Что касается кыты, она проще других. Рифмуется лишь каждый чётный стих. Рубаи полезен и очень хорош, если мудрости вдосталь в бороде наскребёшь, если же просто четыре строки выпустить из уст, будет рубаи пресен и пуст. Но, не раскатывая долго тесто басен, смело лепёшку пеку: согласен.

И против Дамаска спорить не стану. Он красив и изящен, словно девичьи станы. Пусть и не был я в сирийской столице, почитать о ней всегда пригодится.

Что ж до хикмета и мураббы, тут мои познания слишком слабы. Зажгите мне светильник знания, чтобы избавить от долгого ночного блуждания. Эти слова мне лишь смутно знакомы. Напомните, формы это или приёмы?


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 16:47 | Сообщение # 50

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Хикмет мудрость собой знаменует, подобным порядком строчки рифмует - аа аб вв вб
Подробней можно прочесть здесь https://www.stihi.ru/2012/10/17/6564 и здесь http://www.tyurk.ru/file4_2.shtm Интересного немало в заметках есть.
Мурабба - аналог понятия "монорим"). Думаю, знакомы Вы с приёмом таким). аааа бббб
http://rifma.com.ru/Lito-23.htm
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 15.05.2015, 17:01 | Сообщение # 51

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Мурабба - четыре строки? Восемь строк? Или сколько поэт из себя выжать смог?
Также хикмет - насколько он долог? Не отдёрнули вы, а лишь тронули полог.
Так и стою я покамест средь ночи. Кыта тоже может быть длинней и короче.
По чести, можно наших Абу Зейдов ограничить в выпадах количеством бейтов.
Не то, где один скажет двадцать строф, другой две строки выдаст за улов.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 17:06 | Сообщение # 52

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Можно ограничить нижний предел - чтобы не был слишком тяжёл наш удел. Пяти бейтов должно хватить. А Вы что можете предложить?
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 17:15 | Сообщение # 53

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Не меньше пяти, не более двадцати. В пределах восьми или десяти. Если одним количеством дело вести, думаю - трудно нам будет игру спасти.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 15.05.2015, 17:24 | Сообщение # 54

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Пять бейтов - размер хорош для кыты и хикмета, но когда столько бейтов на ось мураббы надето, непонятна становится кратность четырём, получается, три строки мы просто сотрём?

Я могу предложить кое-что по сюжету, хоть оборваны будут края моего совета. Может, мой светильник только нагонит мрак, но я всё же выскажусь. Итак...

Купец с дервишем места не поделил и начал его порицать, что было сил, доказывая, что он сильней и богаче, а ему на то отвечали иначе: "Да, ты богаче деньгами, чего стесняться, но у старого дервиша горе - его богатство. Он испытал на свете столько беды, сколько ты за всю жизнь не выпил чашек воды". И здесь старый суфий начнёт свой хикмет, а хотите - и с таджнисом сладким его совместите. Тут богач заплакал навзрыд и собранию так говорит: "Да знали бы вы, что у богатого и горе разгуляется порой на большем просторе, чем в тесной судьбине этого бедняка. Моих бедствий достанет на любого старика!" И здесь я отвечу на хикмет хикметом, и закончим первый раунд на этом.

На это скажет мудрый свидетель: "Испытаньем Аллах награждает на свете. Нет заслуги в том, что имеешь силу. Есть ли мудрость - вот истинное мерило!" И на это каждый из нас - я знаю - должен смело извлечь самоцвет-рубаи.

Об остальном пока мыслей нет. Посоветуйте, как бы развить сюжет?


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 18:49 | Сообщение # 55

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Иной заботой вопрос мой отмечен - где происходит первая встреча? Что это - свадьба, или диван, обед, на который не каждый зван? Как оказались они рядом - это сперва решить бы надо.
Седины дервиша вошли в привычку... Сломать бы её. Да и повод отличный - суфий не стар, а богач не жаден. Новый сюжет - не затёрт, не украден. Будет купец умён, но заносчив, и дервиш - не нищий, одеждой попроще, но скромный халат мудреца опрятен - без дырок в карманах и жирных пятен. Так мы лишим их брони привычной, по-моему ход вполне приличный.
Соревнование - чья судьба горше? Уверен, читатель брови наморщит: "Ясное дело - тут прав бедняк!" Богач в своих бедах не убедит никак. Даже если в опале и потерял аппетит, да и смертью близких вряд ли убедит. Будет думать любой феллах: "Это его наказал Аллах!"
Тут бы сложнее игру повести, богача с бедняком в ином споре свести - богач красоту понимает и любит, но дело важнее, и дар этот губит. Купец - уважаемый человек, завиден его не короткий век. Судьба мудреца - сознавая бессильно, смерти-жнецу помогать посильно, готовя себя на суд Аллаха, страшнее которого не станет и плаха. Богач-жизнелюб прослезиться не прочь, что долог день и коротка ночь, что снова ограбили караван, и родичи жадно глядят в карман. Смиренный дервиш - спокойно-суров. Без денег, часто меняя кров, дары раздавая, идёт он вперёд. И с истиной только беседы ведёт.
Пять бейтов - не меньше, имел я в виду. Но лучше у цифр не идти в поводу. Надо - пусть станет длинней мурабба. Дело поэта - не участь раба. Столько, чтоб смыслом она не хромала, чтобы не много, но и не мало.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Пятница, 15.05.2015, 19:01 | Сообщение # 56

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Горе мне, звуки этих кратких речей посрамят мой хикмет, как река - ручей.

И хотел бы добавить я что-нибудь, да на много фарсахов размечен путь. И едва ли звон моих слов в ушах путнику поможет сделать хоть шаг.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Пятница, 15.05.2015, 19:17 | Сообщение # 57

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Давайте сделаем передышку, что-то я устал рифмовать smile
 
 
Хранитель ключей Elenna

Дата: Суббота, 16.05.2015, 10:30 | Сообщение # 58

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 228

Награды:
Отсутствует в Театре
Гражданин Никомако просил передать, что сможет быть на форуме только поздно вечером.

Оставьте в сердце капельку любви
Pour сeux qui ont besoin de votre vie.
 
 
Скиталец Феликс

Дата: Суббота, 16.05.2015, 10:48 | Сообщение # 59

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Elenna, Спасибо). У меня будет время подумать smile
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Понедельник, 18.05.2015, 12:03 | Сообщение # 60

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Феликс, вы очень хорошо раскрыли потенциальный характер купца, но этим самым, наверное, перевернули страницу. Может, они в таком случае не будут жаловаться на судьбу?

 
 
Скиталец Феликс

Дата: Понедельник, 18.05.2015, 12:44 | Сообщение # 61

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Nicomaco, Ну, жаловаться ведь тоже можно по-разному. Хотя бы одну строчку, хотя бы вскользь упомянуть о превратностях судьбы можно.
Я тут вот ещё что подумал. Может нам пока не замахиваться на полновесную макаму?. Боюсь, это может отвлечь нас от главной цели. Как ни крути, полноценный сюжет требует усилий. И времени. Может ограничимся четырьмя выпадами в оговоренной форме и по оговоренной схеме? Вводная часть (характеристики персонажей, цель приезда в Дамаск, направление к месту встречи) - конфликт - похвальба - примирение. Вводную можно сделать больше по объёму. На неё я предлагаю выделить трое суток - этого времени должно хватить. На остальные этапы - сутки. Форму для выпада каждый выбирает сам. Местом встречи может служить свадьба. Скажем, один из персонажей - родственник жениха или невесты, второй - почётный гость. Суть конфликта может заключаться в степени почёта и уважения (правда я не представляю, как дервиш может требовать почёта, видимо это придётся делать купцу, то есть Вам smile Впрочем, всегда возможны варианты.)
Но можно и как-то иначе. Жду Ваших предложений.


Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Понедельник, 18.05.2015, 12:45
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Понедельник, 18.05.2015, 13:19 | Сообщение # 62

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Ох, до чего же было просто с первой макамой! Там вообще никакого сюжета не было.

 
 
Скиталец Феликс

Дата: Понедельник, 18.05.2015, 13:42 | Сообщение # 63

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Может в этом и заключён залог её успеха).

Исправленному верить. /подпись/ Феликс - Понедельник, 18.05.2015, 13:43
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Понедельник, 18.05.2015, 13:53 | Сообщение # 64

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Да, это несомненно. smile

Там мы были просто двумя бахвалами-поэтами, которые старались перещеголять друг друга.


 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 12:32 | Сообщение # 65

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Феликс, быть может, и мы с вами поступим несколько проще для макамы?

Если есть желание, можно сформировать персонажей, которых впоследствии можно сводить именно в совместном творчестве, а пока что ограничиться словесным поединком? Если помните, в первой макаме, например, Абу Зейд просто стоит на площади и проповедует.

К слову, многие литературные дуэли Абу Зейда сводятся к тому, что кто-то заявляет: "Исчезли хорошие поэты в наше время!" - после чего Абу Зейд заявляет, что он лучше всех поэтов всех времён, и благополучно получает с этого богатые подарки. smile


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 12:44 | Сообщение # 66

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
То есть, Вы предлагаете вначале создать ткань самой макамы?
Ну, если Вы возьмётесь быть застрельщиком... biggrin Мой опыт восточной поэзии слишком невелик, поэтому нужен опытный проводник). Начните, а я попробую подхватить smile
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 13:34 | Сообщение # 67

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Давайте продумаем тогда образы именно что двух пройдох-поэтов. Чем наши с вами персонажи будут отличаться?

И коль скоро мы будем состязаться, то пускай у них будут всё-таки задания потрудней (это ведь не ассоциативная дуэль). Например:

Хикмет с использованием приёма таджнис (не в том смысле, в каком предполагает его ресурс «Симург» применительно к тюркской поэзии, а в более общем – как он дан в примечаниях к переводу макам аль-Харири).

Рубаи – лучше всего с тематикой. Но можно сделать условием: изложить мысль хикмета соперника более лаконично и афористично. Тут даже можно легко дать переход: один персонаж говорит другому: «То, что ты только что сказал в хикмете, можно сказать проще и ёмче».

Кыта – тут либо нужна тематика, либо какая-то особая трудность. Например, без использования какой-то согласной, либо все рифмы должны оканчиваться на одну букву, либо все строки должны начинаться с одной буквы, либо должны перемежаться гласные и согласные звуки. То есть какое-то прокрустово ложе.

Мурабба тоже требует некоей конкретики. Либо какая-то тема (как у нас было с Б.И.Б. – обращение к судьям), либо какое-то особенное условие.

Можно чередовать выпады между собой, но в предложенной мною схеме лучше будет сделать "переворот" в третьем раунде: первый раунд начинает первый игрок, второй раунд - тоже; третий раунд начинает второй игрок, четвёртый - тоже.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:18 | Сообщение # 68

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Nicomaco ()
Чем наши с вами персонажи будут отличаться?
Да мало ли). Один богат, другой беден, один стар, другой молод, один из Багдада, второй - из маленькой деревушки в окрестностях Каира, один циник, а его оппонент - романтик). Пусть каждый сам придумает историю своему поэту. Её можно даже не излагать в подробностях - просто иметь в виду при написании своих выпадов.
Как я понимаю, рубаи - два бейта?
Можно сделать так: хикмет и рубаи, потом берём паузу, возможно, тема для двух оставшихся раундов определится в ходе диалога, если нет - обсудим.
Кстати, меня всегда удивляло частое упоминание вина в строках поэтов того времени, того же Омара Хайама. Ведь вино - харам, это даже не обсуждается, правоверный мусульманин, каким был тогда любой поэт, просто не может себе позволить такой вольности. В исламе нет такой формулы, как "отпущение грехов". Всё будет подсчитано и учтено во время Суда. Видимо эти строчки имели диссидентский статус, и читались в узком кругу). Я говорю это к тому, что в открытом соревновании, на виду у людей, о таких вещах говорить нельзя.
Особые трудности оставляю на Ваше усмотрение). Если я с ними не справлюсь - признаю своё поражение.
Как решим по времени? Сколько Вам нужно на выпад?
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:31 | Сообщение # 69

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Ну, халифы (а это ведь и духовные лидеры уммы, не только светские!) часто позволяли себе выпивать. Да ещё придворным поэтам приказывали сочинять стихи о том, как повелитель соизволил прекрасно провести время.

Я уверен, что и в широком кругу люди могли вполне прочитать стихи о вине. smile Если только правители вдруг не решали в порыве благочестия всё это резво преследовать.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:55 | Сообщение # 70

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Nicomaco ()
Я уверен, что и в широком кругу люди могли вполне прочитать стихи о вине.
Нет. Шариат прямо запрещает употребление спиртных напитков. Этого правила открыто не может игнорировать даже халиф. В том-то и дело. Тут дело даже не в благочестии, шариат - это исламский кодекс, там всё расписано до мелочей. Сказано, что рука, протянутая за чужим добром - харам, значит отрубают руку. А правило "сухого закона" введено самим пророком, тут разночтений быть не может.
Тайно - да, сколько угодно. Но открыто - нет.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:59 | Сообщение # 71

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Ну, навскидку, у ат-Танухи в его "Занимательных историях" и у аль-Исфахани в его "Книге песен" - тьма случаев, когда халифы, эмиры, визири, купцы и поэты пьют вино. Да, мусульманам запрещалось торговать вином, но они пили у христиан.

Обо всём этом, наверное, не особенно уж трубили, но известно было широко. Причём весьма широко.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:33 | Сообщение # 72

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата Nicomaco ()
у ат-Танухи в его "Занимательных историях" и у аль-Исфахани в его "Книге песен" - тьма случаев, когда халифы, эмиры, визири, купцы и поэты пьют вино.
"Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку" smile Уверен - купцы и поэты были гораздо осмотрительней халифов и эмиров). Светские правители часто вели себя достаточно вызывающе, но они должны были помнить одну важную вещь - духовенство может промолчать, но никогда не забудет нанесённого оскорбления. В условиях постоянных войн того времени это был немаловажный фактор.
Дело в том, что правосудие не совершается мгновенно. В деле обвинения всегда нужны свидетели, а халифу не составит труда уничтожить неугодного под любым предлогом. Поэтому - да, известно было широко. Но правил приличия нарушать не рекомендовалось).
Цитата Nicomaco ()
мусульманам запрещалось торговать вином, но они пили у христиан.
Увы - это не совсем так. Я не говорю, что они не пили - пили, да ещё как. Но запрещалось не только торговать. Мусульманину запрещено не то что пить - просто присутствовать при распитии спиртного.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:36 | Сообщение # 73

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
smile

Остаётся только жалеть многочисленных халифских сотрапезников, которых Аббасиды (да и не только они) заставляли грешить против законов шариата.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:39 | Сообщение # 74

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Да, это была проблема smile Впрочем, это всегда проблема). Быть ли царедворцем, или жить по велению совести.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:46 | Сообщение # 75

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Хорошо, значит, наши плуты, выступая перед широкой толпой не будут призывать к запретному винопитию.

smile

Феликс, но давайте же определимся с прокрустовыми ложами. Лучше если мы загодя их определим хотя бы намёточно.


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 15:58 | Сообщение # 76

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Согласен на Ваши условия. Но я бы не стал излишне усложнять их - мне и так придётся довольно нелегко). Борис прав - за Вами трудно будет угнаться smile
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 16:01 | Сообщение # 77

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Цитата
Кыта – тут либо нужна тематика, либо какая-то особая трудность. Например, без использования какой-то согласной, либо все рифмы должны оканчиваться на одну букву, либо все строки должны начинаться с одной буквы, либо должны перемежаться гласные и согласные звуки. То есть какое-то прокрустово ложе.

Мурабба тоже требует некоей конкретики. Либо какая-то тема (как у нас было с Б.И.Б. – обращение к судьям), либо какое-то особенное условие.


Выбирайте условия для них. smile


 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 16:13 | Сообщение # 78

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Кыта. Без использования. Давайте временно отправим под арест мягкий знак smile
Мурабба Пусть это будет похвальба.
Но тогда нужно поменять их местами - сперва мурабба, соревнование в самовосхвалении, а кыта - как итог.
 
 
Хранитель ключей Nicomaco

Дата: Вторник, 19.05.2015, 16:16 | Сообщение # 79

Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093

Награды:
Отсутствует в Театре
Мне трудно себе представить, как в стилизации сказать, что не будет мягкого знака. smile Если, например, без буквы "д", я могу это себе представить. Без какой-либо из гласных - уже труднее, потому что всё-таки консонантное письмо. Я предлагаю арестовать согласную букву.

 
 
Скиталец Феликс

Дата: Вторник, 19.05.2015, 16:19 | Сообщение # 80

Мастер Витражей
Сообщений: 235

Награды:
Отсутствует в Театре
Тогда пусть это будет буква "б".
 
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Посетители дня:
 
ПОЛКА ДЛЯ ЗАПИСОК:
     
200
Copyright MyCorp © 2006