Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 23:21 | Сообщение # 1
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре
Спасибо Фунтику за то, что рассказал мне о романе Анны Коростелёвой "Школа в Кармартене", где периодически играют в стихотворную игру "метаморфозы Талиесина". Кого-то она привлечёт уже потому, что это не турнир, здесь нет единичной (и даже командной) победы, а главная цель - не испортить общего дела. Ниже привожу отрывки романа, где вскользь изложены правила. Мы вольны выбрать те усложнения, какие нас устроят.
…на камнях двора, небольшая толпа народу спорила, сыграть ли в три эпохи или в метаморфозы барда Талиесина. - Множество форм я сменил, пока не обрел свободу, - Ллевелис кинул традиционную формулу начала игры в метаморфозы, после которой присоединиться было уже нельзя. Бервин вздохнул. - Я был острием меча, поистине это было... …Первокурсники, помогая друг другу, подталкивая один другого на узкой лестнице, вползли на самый верх башни Стражей, на химию. Они пришли с урока валлийской литературы, по дороге не переставая играть в метаморфозы Талиесина. Это была одна из любимых школьных игр, имевшая не самые простые правила, но внешне состоявшая в нанизывании строк в подражание прологу поэмы Талиесина "Битва деревьев": - Я был орлом в небесах, плыл лодкою в бурном море, Я был пузырьком в бочке пива и год был морскою пеной, - говорил милый и улыбчивый Афарви, сын Кентигерна, ища глазами того, кто должен был перехватить у него эстафету. - Я был в сраженье мечом и щитом, тот меч отражавшим, - подхватил Мейрхион, сын Лоури, - я был водой дождевой и был Тарквинием Змейком. - Ох, сейчас Змейк придет! - сказала Керидвен, но не теряя времени, подхватила: - Я был языком огня и бревном, в том огне горевшим, я был совою в дупле и дуплом, сову... - Содержащим, - ехидно подсказал Ллевелис. - Приютившим, - выкрутилась Керидвен. - Светил маяком на скале, ночную тьму разгоняя, семь лет на одежде Мак Кехта я пробыл пятном кровавым... - Я был рогами оленя и юго-западным ветром, - продолжила красавица Энид, - ошибкой лежал в основе неправильных вычислений, я был еловой корой, высокой травой в долине, был парусом корабля, державшего путь в Канаду... - Я был виноградной лозой и буквой заглавной в книге, - подхватил эстафету Ллевелис, - семь лет был струною арфы... - ...и в каждой бочке затычкой, - вставил Гвидион. - ...и год - травою морскою, - не смущаясь, закончил Ллевелис, и, склонив голову, с юмором посмотрел на Гвидиона. - Я был черепицей на крыше, трактатом о смысле жизни, - подхватил Гвидион, - закатным отблеском был и был поломойной тряпкой. - Я простирался мостом над течением рек могучих, - откликнулась Морвидд, - был посохом пилигрима и мхом на дорожном камне... - Я был полынью в степи и был отраженным эхом, я был заплатой на юбке торговки любовным зельем, - включился Дилан, сын Гвейра, - был свежим номером "Таймс", поистине это было, малиновой пенкой был и криком в ночи беззвездной. - Пятнадцать лет я лежал в кургане на Каэр-Керддин, я прялкой был и клубком, был черной дырой Вселенной, - присоединился Клиддно, - кофейной мельницей был, полоской на шкуре зверя, я был рисунком мелком и облачком плыл над Римом. Конечно, у них не получалось так, как у старших студентов, но все-таки и им удавалось вызвать ощущение полной свободы и безграничной надежности всего сущего, ради которого затевалась эта игра. - Я был тропой вдоль ручья и веточкой ежевики, фамильным сервизом был четырежды десять весен, - начал Афарви и оборвал, заслышав быстрые шаги поднимающегося на башню учителя... …В Главном зале западной четверти происходил педсовет. - Первый вопрос на повестке дня. Коллеги, как вы относитесь к чрезмерному увлечению наших учеников метаморфозами? - спросил Мерлин. Профессор Финтан вытаращил на него глаза. - Ах, да, - спохватился Мерлин. - Под метаморфозами я разумею не раздел вашего курса, коллега Финтан, а популярную школьную игру, метаморфозы барда Талиесина. - Вот я и думаю, - ворчливо отозвался Финтан. - Метаморфоз как раздела моей дисциплины они не знают совершенно, на прошлой неделе за текущую контрольную нахватали все по тридцать три балла, бездельники. - Я повторяю: ваше мнение по поводу повального увлечения метаморфозами Талиесина, доходящего до того, что явившись иной раз с перемены в класс с этой игрой на устах, они посвящают ей три-четыре минуты от урока? - Я полагаю, - осторожно высказался профессор Морган, - что эта игра помогает учащимся активизировать... э-э... словарный запас. Профессор Курои немо разразился целым градом молний. - Коллега Мак Кархи, - сказал Мерлин. - Возможно, вы как самый молодой среди нас могли бы каким-то образом приблизить нам предмет нашего обсуждения. - Охотно, - сказал Мак Кархи и молчал полторы минуты. - Видите ли, - сказал он потом, - игра эта имеет разные формы и более или менее усложненные правила. Главная задача игры на формальном уровне - не испортить общего целого. Если иметь в виду то, как играют в нее первокурсники, то это, конечно, полная чепуха. Единственное, что они делают, - они создают некий общий текст, во время произнесения которого коллективно и последовательно представляют себе каждое из воплощений. Все остальное - это, конечно, безобразие. Они часто даже не ставят ограничения на приметы времени. Но вот вчера я случайно застал и прослушал партию игры между девятиклассниками, и, скажу я вам... - Позвольте, коллега, - перебил его Финтан. - Что значит не ставят ограничения на приметы времени? - Ну, то есть они могут сказать: "Я был в сраженье мечом и был глотком кока-колы". - Какой ужас! - воскликнул профессор Морган. - Я несколько утрирую, - успокоил его Мак Кархи. - При игре с чуть более серьезными правилами игроки сразу же договариваются об ограничении на приметы времени и о порядке повтора приемов. - То есть? - заинтересованно наклонился вперед Мак Кехт. - К примеру, мы условились, что если по ходу игры используется прием зеркального отображения, следующий игрок обязан его повторить. Если игравший перед вами закончил строкой: "Я был крапивой в росе и росой на крапивных листьях", то вы можете сказать, например... э-э... "Я был настойкой из трав и белого горного меда, был сворою, гнавшей лань, и ланью, от своры бегущей". То же может касаться и числа лет. - Допустим, я говорю: "Семь лет я пробыл козой на склонах Карриг-Невенхир", - с интересом проговорил Мак Кехт. - Тогда тот, чей ход через одного, обязан упомянуть число лет хотя бы для одного из своих воплощений: "На книжной полке стоял я в виде библейских текстов, сто лет я был в гобелен вплетен пурпурною нитью", - отозвался Мак Кархи. - Можно еще договориться о смене стихий, но это одна из высших ступеней игры. Выше нее считается только сопряжение далеких предметов. - Как это - смена стихий? - раздалось сразу несколько заинтересованных голосов. - Играющие заранее оговаривают последовательность смены стихий, предположим, огонь - вода - воздух - земля, и далее на протяжении всей игры каждый обязан вводить в свой текст по одной стихии в любой формулировке: я факелом был в ночи - плюс ряд других воплощений, стекал водой ключевой - и дальше все, что угодно, семь лет был неважно чем и был дуновеньем бриза, я галькой катился вниз по осыпям горных склонов. Вы следите за моей мыслью? - Позвольте, позвольте, - сказал, подавшись вперед, профессор Финтан. - Я был волшебным копьем, сошедшим на землю с неба, я был муравьем лесным и мирным костром в долине... - Был лужей талой воды и был корабликом в луже, - с готовностью подхватил Мак Кархи, - был ястребом в небесах и тенью его скользящей. - Я был терновым венцом и был венком из ромашек, был вихрем, поднявшим пыль, и странником, в пыль ступавшим, - робко оглядывая присутствующих, рискнул Морган-ап-Керриг. - Я был короной царей и нищенской кружкой медной, - бросил Змейк. - Кустом бузины во рву и серым могильным камнем, - с явным удовольствием заключил Курои. - Я был мореходом, читавшим по звездам майского неба, был пламенем фонаря и бабочкой, в нем сгоравшей, - вступил в игру Мак Кехт. - Э-э-э... Я был вьюнком на стене, цеплявшимся за уступы, волной белопенной был и бился о скалы фьорда, - проговорил доктор Вёльсунг, задумчиво скребя подбородок. - Был пеньем старой шарманки в тиши городских переулков, я сетью рыбацкой был и был колодезным эхом, - сказал доктор Итарнан, изящный пиктолог с грустными глазами. Все переглянулись как громом пораженные: дело в том, что доктор Итарнан, как всякий фонетист, никогда не пользовался голосом, кроме как на уроке. Это был профессиональный навык: он берег горло. Во всяком случае, никто прежде не слышал его голоса за пределами класса. - В глубинах гор девять лет пещерным был сталактитом и цветом миндальным цвел весною на Эсгайр-Эрфел, - мелодично закончила Рианнон. - Ну, мы нарушили сейчас несколько элементарных правил, - мягко заметил Мак Кархи. - Так вот: девятиклассники их не нарушают. Все молча переглянулись. - Если я правильно понял вас, коллеги, - заговорил Мерлин, - мы не запрещаем нашим ученикам игру в метаморфозы…
Кто хотел бы записаться участником в такое действо?
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 23:35 | Сообщение # 2
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 79
Награды:
Отсутствует в Театре
Звучит восхитительно. Правда, все тонкости в голове так сходу не укладываются. Так что не думаю, что стоит вводить ещё какие-то усложнения - для начала неплохо бы как следует осознать устаканить в голове хотя бы перечисленные в первоисточнике правила.
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 23:42 | Сообщение # 3
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре
Как я понимаю, нам отнюдь не первым (далеко не первым!) пришла в голову мысль провести такую игру. И на различных ресурсах (в блогах и на форумах) правила излагались. Сейчас приведу выжимку из одного живого журнала.
Правила формы:
1. Игра начинается с ключевой фразы "Множество форм я сменил, пока не обрел свободу". После этой фразы присоединиться уже нельзя. 2. Необходимо четко держать оригинальный ритм - почитайте примеры, там ритм хорошо виден. 3. Правило "примет времени" - нельзя использовать образы, характерные для нынешних времен. То есть варианты типа "Был я гардой меча, и был я застежкою джинсов" - не катят. 4. Каждый участник проговаривает по три строчки (если он — высший маг) или по одной (все прочие), после чего ход передается. 5. Правило "Повтор приемов" - если ваш соперник/предыдущий говоривший использовал один из описанных приемов, стОит в своем трехстишии также использовать такой прием. «Зеркальное отображение": "Был я орлом на горе, и был под орлом горою" - "Камнем я в перстне был, и перстнем с прекрасным камнем". "Число лет": "Десять по десять лет был я клочком тумана" - "Долгих тринадцать лет был колокольней церковной". Использование того же числа лет, что и противник - необязательно. Но желательно. 6. Рифма НЕ нужна.
К слову, на том ресурсе вообще интересная система приведена - маги когда воевали, ставили на кон всё, что попало, вплоть до свободы. А значит, была возможность проиграть. Но мы пока можем без такой жёсткости начать. :)
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 23:57 | Сообщение # 4
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 79
Награды:
Отсутствует в Театре
ЦитатаNicomaco ()
3. Правило "примет времени" - нельзя использовать образы, характерные длянынешних времен. То есть варианты типа "Был я гардой меча, и был я застежкою джинсов" - не катят.
Не уверен, но мне сначала показалось, что речь в оригинале была не столько о полном запрете на всякие кока-колы и джинсы, сколько о том, что в рамках каждого "хода" должно соблюдаться некоторое единообразие времён, к которым принадлежит упомянутое. Предлагаю обсудить этот момент. Ведь если ограничивать время "сверху" - то какой именно эпохой? А может, интереснее будет сделать "временную прогрессию", т.е. постепенно продвигаться от древности в сторону современности? Конечно, сдвигать эпоху вперёд каждым ходом долго не получится (эпох не хватит), но, по крайней мере, не сдвигать её назад.
Хотя можно и сосредоточиться на каком-то одном "сеттинге". Это тоже интересный вариант - сделать каждую игру тематической, заставив всех участников подстраиваться под заданное место, время или событие. Заодно будет повод каждому из нас заняться изучением этой самой темы, если недостаточно с ней знаком изначально.
ЦитатаNicomaco ()
5. Правило "Повтор приемов" - если ваш соперник/предыдущий говорившийиспользовал один из описанных приемов, стОит в своем трехстишии также использовать такой прием.
Думаю, стоит уточнить, что это требование относится только к первому ответу на такой ход. Иначе, очевидно, один и тот же приём после первого его применения придётся повторять всем подряд до бесконечности.
С остальными правилами вроде всё ясно. Ну, кроме высших магов. Также, думаю, полезной будет ссылка на перевод той самой поэмы.
Исправленному верить. /подпись/ Ki - Воскресенье, 09.02.2014, 23:58
Дата: Понедельник, 10.02.2014, 18:04 | Сообщение # 5
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре
В теории, мы можем взять некое абстрактное средневековье, в целом, присущее Гильдии. Есть и тема - мы же собрались здесь после длительного отсутствия, да и форум Гильдии пережил многое - когда-то на нём кипела жизнь, потом был перенос на другой форум, а старый, покинутый, закрылся (и при этом потерялись некоторые стихи), потом было затишье, потом - всплеск активности, затем - запустение и крушение старой иерархии (поскольку нечего было структурировать), а сейчас мы снова вдыхаем в него жизнь. Плюс и нас как отдельных людей на протяжении всего этого времени изрядно помотало - чего с нами только не произошло! Я предлагаю иносказательно описать это в первых метаморфозах, желательно в хронологическом порядке, можно сделать условием, скажем, что каждая пятая строка (или строфа) должна быть о сообществе в целом - а другие - о себе. И, например, задать общее число строк.
Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 11:01 | Сообщение # 6
Вестник
Сообщений: 79
Награды:
Отсутствует в Театре
Странно дело. С первого взгляда игра показалась скучной и однообразной, но после повторного прочтения открылась другая сторона. И если смысл заключается как раз в недопущении ошибок и строго соблюдения оговоренных правил, то игра становится более интересной. Ну или хотя бы оригинальной. Думаю, я готов принять участие. По правилам. Согласен с Ки. При прочтении в оригинале "примет времени" подумал именно о запрете смешивания времен/эпох. Идея "временной прогрессии" интересна. «Verba volant, scripta manent»
Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 11:27 | Сообщение # 7
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 1093
Награды:
Отсутствует в Театре
Ты сможешь участвовать в игре завтра, от 12:00 до 21:00 по Москве, то есть от 15:00 до 24:00 по твоему времени?
Надеюсь также на участие Ки (соответственно, 10:00 до 19:00 по киевскому времени) и Еленны.
Это не означает безвылазного сидения на форуме, но желательно писать оперативно.
Предлагаю вариант правил:
1) Каждый участник пишет от 1 до 3 строк в ритмике "Мабиногиона" (то есть 6 ударов, число слабых мест не жёсткое). Рифмы не нужны. 2) Игра начинается с фразы "Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу. 3) Мы соблюдаем приметы времени, стараясь в общем и целом не выбиться за пределы эпохи Возрождения. 4) Повтор приёма зеркального отображения - следующий после того, кто впервые использовал зеркальное отображение, должен использовать его в своей строфе: А: "Был я орлом на горе, и был под орлом горою" Б: "Камнем я в перстне был, и перстнем с прекрасным камнем". При этом В, чей ход после Б, уже освобождён от требования повторить этот приём. 5) Повтор приёма числа лет - через одного. А: "Десять по десять лет был я клочком тумана" Б отвечает неважно что. В: "Долгих тринадцать лет был колокольней церковной". При этом Д, чей ход после В и Г, уже освобождён от требования повторить этот приём. 6) Красная нить: каждая пятая строфа в игре (то есть в общем повествовании - это ещё и номер сообщения в теме) должна быть посвящена одному из периодов в истории Гильдии: пятая - первый большой турнир, расцвет (2006-2007 гг.); десятая - переход на новый ресурс, работа мастеров с подмастерьями, новые лица, ролевые игры (2007-2008 гг.); пятнадцатая - великое запустение и крушение престолов (2009-2013 гг.); двадцатая - нынешнее возрождение, новые лица и новые идеи (2014 г.). Между этими эпизодами авторы иносказательно пишут о метаморфозах собственной жизни в указанный период. 7) Двадцатая строфа - последняя. 8) Если на одну и ту же строфу накладываются различные требования, они должны соблюдаться все.
Ещё раз уточню: сообщения №№1-4 касаются ЖИЗНИ участников в период до 2006-2007 гг.; сообщения №№6-9 - с 2006 до 2008 гг.; сообщения №№11-14 - с 2009 по 2013 гг.; сообщения №№16-19 - с 2013 г. по н/в.
Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 11:51 | Сообщение # 8
Некогда мастер Витражей
Сообщений: 79
Награды:
Отсутствует в Театре
ЦитатаNicomaco ()
Надеюсь также на участие Ки (соответственно, 10:00 до 19:00 по киевскому времени)
Завтра - без проблем. Если не просплю.
Ещё, считаю, нужно сразу определиться с "контролем" соблюдения правил. Естественно, расстреливать никого за ошибки не будем, премодерацию или "откат", думаю, тоже исключаем, т.к. они нарушат естественность хода игры. Посему родился следующий вариант, исходящий из наивного предположения, что таких игр у нас будет ещё много:
- некий модератор-арбитр проверяет все сообщения и лепит красные пометки "ошибка" (с пояснением, что именно нарушено) туда, куда следует; - где-то в отдельной теме ведётся табличка со сквозным подсчётом "рейтинга" всех участников всех прошедших игр; - рейтинг: +1 за каждый безошибочный пост, 0 за ошибочный.
Итого - добавится небольшой соревновательный элемент, но он будет как бы "внешним" относительно каждой игры. Также на все ошибки игрокам будет оперативно указано, но это не помешает развитию игры. Других последствий, думаю, не нужно. Т.е. следующий игрок не обращает внимания на нарушения в прошлом сообщении (тем более, он может их и сам не заметить, если арбитр ещё не проверил), а просто действует так, как требуют правила, исходя из предположения, что с предыдущей строфой всё в порядке.
День добрый! Я перечитала правила, по которым вы играли, и с удовольствием перечитала саму игру.
В принципе, мне очень нравится концепт "рассказа о себе", мне кажется, это отличная возможность не просто поиграться, но и узнать больше о согильдийцах, тем более, прошло столько времени и столько событий)) Читать о чужих жизнях было интересно, думаю, интересно и прикидывать, про что же написать. Но наверняка тем, кто уже участвовал, по второму кругу обсасывать то же самое будет не слишком интересно, так что тут либо (1) набирать на тур тех, кто не участвовал в прошлый раз, либо (2) не использовать это правило, либо (3) уже писавшим придется переворошить прошлое и написать про что-то иное. Ну или иными словами. Это все не слишком удобно, так что лучшим вариантом, как по мне, будет взять правила новые.
Мне крайне симпатична идея Ki,
ЦитатаKi ()
А может, интереснее будет сделать "временную прогрессию", т.е. постепенно продвигаться от древности в сторону современности?
Все отлично, только нужно четко обозначить эпохи. Скажем, 1 строфа - Древний Мир (Античность!), 2 - Средневековье, 3 - Возрождение, 4 - Современность (XX-XXI), 5 - Предполагаемое будущее. Мне кажется, особо много эпох-ходов делать не надо, пяти вполне хватит : ) И естественно, эпоха должна быть узнаваема.
Хм, если делать приём зеркального отображения обязательным, теряется требование соблюдать бдительность.
Я думаю, если будут требования прочие, то бдительность все равно соблюдать потребуется : )
ЦитатаNicomaco ()
Можно использовать правило чередования стихий, кстати. Этого в прошлой игре не было.
Неплохо. Какие стихии берем, огонь-вода-земля-воздух? И в пятой можно единение стихий. Предлагаю не делать привязку стихии к эпохе, а оставить это на откуп играющему. У кого-то будет огненное Средневековье ( ), у кого-то - ракеты в XX веке))
И сама концепция выбора региона мира мне кажется отличной, но не знаю, стоит ли ее соединять со стихиями о.О Может быть, лучше оставить на потом?
Каждый игрок описывает свой регион в заданную эпоху. Стихии чередуются независимо от игроков и эпох. Стихий должно быть не столько, сколько игроков. Если мы будем играть не вчетвером, их будет четыре. Если мы будем играть вчетвером, их будет пять.
ВОДА ЗЕМЛЯ ОГОНЬ ВОЗДУХ (КВИНТЭССЕНЦИЯ - СОЧЕТАНИЕ СТИХИЙ)
То есть, стихии всегда идут в определенном, заранее установленном порядке? И например, сперва мне выпадет античность-вода, а потом может выпасть будущее-вода?
- Играющие заранее оговаривают последовательность смены стихий, предположим, огонь - вода - воздух - земля, и далее на протяжении всей игры каждый обязан вводить в свой текст по одной стихии в любой формулировке: я факелом был в ночи - плюс ряд других воплощений, стекал водой ключевой - и дальше все, что угодно, семь лет был неважно чем и был дуновеньем бриза, я галькой катился вниз по осыпям горных склонов. Вы следите за моей мыслью?
Позволите присоединиться?) Какова длительность метаморфоз? Я имею в виду - общее количество ходов как-то лимитировано? Или тянем волынку?) Последовательность в принципе понятна, но тут есть один момент - если количество эпох и стихий одинаково, то каждой эпохе всегда будет соответствовать та же самая стихия. Поэтому, мне кажется, их число не должно совпадать, чтобы не возник шаблон. Есть ли ещё какие-нибудь ограничения? Чего делать нельзя ни в коем случае? И ещё, я бы предложил временной лимит на ход игрока. Скажем - сутки. Максимум - двое. Потом ход переходит к следующему. Обстоятельства бывают разные, а терять динамику игры - всё равно что потерять игру. Начиная, каждый игрок оценивает свои возможности - может ли он на этот срок хотя бы раз в день появляться в игре. Я поэтому и спросил о длительности, интернет - штука капризная). Я заметил, что в сети большинство игр спотыкается именно о невозможность постоянного присутствия. Поэтому сразу хотелось бы знать с каким примерно сроком мы будем иметь дело.
Допустим, будут играть пятеро (Аня, Борис, Вася, Глеб и Диана).
Аня - Центральная Азия, Китай, Япония, Корея - усл. АЗИЯ Борис - Ближний Восток (включая Иран) и Африка - усл. АФРИКА Вася - Индия и Индокитай - усл. ИНДИЯ Глеб - Европа (включая всю Россию и весь Кавказ) - усл. ЕВРОПА Диана - Америка - усл. АМЕРИКА
Времена: до нашей эры наша эра до V века V-X века XI-XV века XVI-XIX века XX-XXI век
Стихии: ВОДА - ЗЕМЛЯ - ОГОНЬ - ВОЗДУХ
Тогда ход игры: Аня - АЗИЯ до н.э. - ВОДА Борис - АФРИКА до н.э. - ЗЕМЛЯ Вася - ИНДИЯ до н.э. - ОГОНЬ Глеб - ЕВРОПА до н.э. - ВОЗДУХ Диана - АМЕРИКА до н.э. - ВОДА
Далее - Аня - АЗИЯ н.э. до V в. - ЗЕМЛЯ...
И так далее.
Такая игра продлится 30 ходов и закончится ходом Дианы - АМЕРИКА XX-XXI в. - ЗЕМЛЯ.
1) Каждый участник пишет от 1 до 3 строк в ритмике "Мабиногиона" (то есть 6 ударов, число слабых мест не жёсткое). Рифмы не нужны. 2) Игра начинается с фразы "Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу. 3) Мы соблюдаем приметы времени, стараясь в общем и целом не выбиться за пределы эпохи Возрождения. 4) Повтор приёма зеркального отображения - следующий после того, кто впервые использовал зеркальное отображение, должен использовать его в своей строфе: А: "Был я орлом на горе, и был под орлом горою" Б: "Камнем я в перстне был, и перстнем с прекрасным камнем". При этом В, чей ход после Б, уже освобождён от требования повторить этот приём. 5) Повтор приёма числа лет - через одного. А: "Десять по десять лет был я клочком тумана" Б отвечает неважно что. В: "Долгих тринадцать лет был колокольней церковной". При этом Д, чей ход после В и Г, уже освобождён от требования повторить этот приём. 6) Красная нить: каждая пятая строфа в игре (то есть в общем повествовании - это ещё и номер сообщения в теме) должна быть посвящена одному из периодов в истории Гильдии: пятая - первый большой турнир, расцвет (2006-2007 гг.); десятая - переход на новый ресурс, работа мастеров с подмастерьями, новые лица, ролевые игры (2007-2008 гг.); пятнадцатая - великое запустение и крушение престолов (2009-2013 гг.); двадцатая - нынешнее возрождение, новые лица и новые идеи (2014 г.). Между этими эпизодами авторы иносказательно пишут о метаморфозах собственной жизни в указанный период. 7) Двадцатая строфа - последняя. 8) Если на одну и ту же строфу накладываются различные требования, они должны соблюдаться все.
Да, вполне. А если вдруг будут ляпы по ходу игры? Нужен... э-э-э... рулевой). Или кормчий. Указывающий игроку в чём изъян, если таковой имеется. С кормчим спорить запретить. Чтобы не превращать игру в дискуссию. Сказать, кого я вижу в этой роли, или и так ясно?
Это были намётки к прошлым метаморфозам. К этим я предлагаю такие условия:
1) Каждый участник пишет от 1 до 3 строк в ритмике "Мабиногиона" (то есть 6 ударов, число слабых мест не жёсткое). Рифмы не нужны. 2) Игра начинается с фразы "Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу. 3) Каждый участник выбирает себе регион, истории которого будут посвящены его строки. Авторы рассказывают о событиях по возможности иносказательно. Первая строфа от каждого участника посвящена судьбе региона до нашей эры, Вторая строфа от каждого участника (то есть когда все уже написали первую строфу) - наша эра до V века, Третья - V-X века, Четвёртая - XI-XV века, Пятая - XVI-XIX века, Шестая - XX-XXI век. 4) Мы соблюдаем приметы времени. В каждой строфе не выбиваемся вперёд за пределы описываемой эпохи. 5) Повтор приёма зеркального отображения - следующий после того, кто впервые использовал зеркальное отображение, должен использовать его в своей строфе: А: "Был я орлом на горе, и был под орлом горою" Б: "Камнем я в перстне был, и перстнем с прекрасным камнем". При этом В, чей ход после Б, уже освобождён от требования повторить этот приём. 6) Повтор приёма числа лет - через одного. А: "Десять по десять лет был я клочком тумана" Б отвечает неважно что. В: "Долгих тринадцать лет был колокольней церковной". При этом Д, чей ход после В и Г, уже освобождён от требования повторить этот приём. 7) Чередуем стихии. В своей строфе участник обязан использовать образ той стихии, которая ему достаётся. Порядок чередования ВОДА - ЗЕМЛЯ - ОГОНЬ - ВОЗДУХ. 8) Очерёдность участников - строгая. 9) Последняя строфа - когда последний участник опишет свой регион в XX-XXI веке.
А: "Десять по десять лет был я клочком тумана" Б отвечает неважно что. В: "Долгих тринадцать лет был колокольней церковной". При этом Д, чей ход после В и Г, уже освобождён от требования повторить этот приём.
Или из нашей игры:
Еленна: Был я кольцом на пальце - поистине это было; Два года был горной тропою и вёл к крутым перевалам; Был лодочкой в городе Брюгге, холодным прибоем в Остенде;
Никомако: Я был колесничной осью и пенистой гривой моря; Застольной беседой был я средь воинов седовласых И был я листвой словесной извилистых договоров;
Ки: И год был скрипящим пером, и скрипом пера над тетрадью; Звучавшим сквозь бездну веков я был диалогом Платона; И был переросшею в песню цепочкой бесцельных уколов...
Спрашивать можно. В этой теме. Она для того и нужна.